Конспект познавательного занятия "Спички не тронь- в спичках огонь!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ – В СПИЧКАХ ОГОНЬ!»
Цель: прививать детям первичные навыки пожарной безопасности, объясняя опасность игры со спичками.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности; положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: развивать мелкую моторику, связанную речь, мышление, память, любознательность и наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказки (фланелеграф) «Кошкин дом» С.М. Маршака; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной. Беседа «Кто они пожарные?!» Беседа «Отчего происходят пожары?» Дидактическая игра «Найди опасные предметы» С/р игра «Семья» Конструирование «Гараж для пожарных машин», отгадывание загадок про огонь, пожар.
Материал: отрывки художественных произведений К. Чуковского «Путаница» и иллюстрации по произведению, загадка про огонь, демонстрационный материал по пожарной безопасности.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь).
Воспитатель: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2. Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница» /Выделить те строки, в которых описан результат шалости со спичками и обратить внимание на иллюстрации по произведению/
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать — и потухло.
3. Беседа по содержанию:
Воспитатель: Что произошло с лисичками?
Дети: Они взяли спички.
Воспитатель: Хорошо или плохо сделали лисички, взяв спички?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Что могут зажечь спички?
Дети: Все, кроме воды: стол, одежду, дом и т. д.
Воспитатель: Как это называется?
Дети: Пожар.
Воспитатель: Какой вред может принести огонь детям?
Дети: Обжечь, будет очень больно.
Воспитатель: Кто тушит пожар?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Можно ли потушить пожар пирогами и блинами?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: А может ли потушить пожар бабочка, помахав крылышками?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем тушат пожар пожарные?
Дети: Водой.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы избежать пожара?
Дети: Не брать спички.
Воспитатель: А вы, дети, не берете спички?
Дети: Нет.
4. Физминутка
На привале нам помог: /шагают на месте/
Суп варил /имитация помешивания ложкой/,
картошку пек /имитация «лепим» пирожки/,
Для похода он хорош /покачивание головы вперед/,
Да с собой не понесешь /грозим пальчиками/.
5. Речевая игра «Правила пожарной безопасности» в стихах
Ростом невелички -
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!
6. Дидактическая игра: «Можно, нельзя»
Правила: воспитатель называет предметы, а дети отвечают: если можно этими предметами играть – хлопают в ладоши, а если нет – топают.
7. Итог
Воспитатель: Ребята, давайте еще повторим «золотое» правило: Спички детям не игрушки! Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? Чего нужно опасаться? Спасибо большое за ваше активное участие на занятиии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)
Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...

Сценарий cпортивно- познавательного праздника по ОБЖ «Спички не тронь, в спичках – огонь» для подготовительной группы.
Сценарий спортивно- познавательного праздника по основам безопасности и жизнедеятельности для закрепления правил пожарной безопасности, навыков осторожного обращения с огнем и воспитания чувства ответ...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Спички- не тронь, в спичках- огонь"
Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Спички- не тронь, в спичках- огонь"...

Конспект спортивно-познавательного досуга в подготовительной группе "Спички не тронь, в спичках - огонь"
Конспект спортивно-познавательного досуга в подготовительной группе "Спички не тронь, в спичках - огонь"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Спички не тронь - в спичках огонь».
Цель: Научить детей различать опасные ситуации, которые могут привести к пожару.Задачи:-Познакомить детей с пожароопасными предметами.-Развивать познавательную активность, любознательность, способност...
Конспект познавательного занятия "Спички не тронь- в спичках огонь!"
младшая группа, ОБЖ...


