Конспект познавательного занятия "Спички не тронь- в спичках огонь!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

младшая группа, ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx256.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

«СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ – В СПИЧКАХ ОГОНЬ!»

C:\Users\Дом\Downloads\9f266871-7554-5081-82bc-c70f12053ffe.jpg

Цель: прививать детям первичные навыки пожарной безопасности, объясняя опасность игры со спичками. 

 

Задачи: 

 

Образовательные: формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности; положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные. 

 

Развивающие: развивать мелкую моторику, связанную речь, мышление, память, любознательность и наблюдательность. 

 

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду. 

 

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие. 

 

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки (фланелеграф) «Кошкин дом» С.М. Маршака; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной. Беседа «Кто они пожарные?!» Беседа «Отчего происходят пожары?» Дидактическая игра «Найди опасные предметы» С/р игра «Семья» Конструирование «Гараж для пожарных машин», отгадывание загадок про огонь, пожар. 

 

Материал: отрывки художественных произведений К. Чуковского «Путаница» и иллюстрации по произведению, загадка про огонь, демонстрационный материал по пожарной безопасности. 

 

 

 

Ход занятия 

  

1. Организационный момент. 

 

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно: 

 

Шипит и злится, 

 

Воды боится, 

 

С языком, а не лает, 

 

Без зубов, а кусает. (Огонь). 

 

Воспитатель: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне. 

 

2. Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница» /Выделить те строки, в которых описан результат шалости со спичками и обратить внимание на иллюстрации по произведению/ 

 

А лисички взяли спички, 

 

К морю синему пошли, 

 

Море синее зажгли. 

 

Море пламенем горит, 

 

Выбежал из моря кит: 

 

«Эй, пожарные, бегите! 

 

Помогите, помогите!» 

 

Долго, долго крокодил 

 

Море синее тушил 

 

Пирогами и блинами, 

 

И сушеными грибами. 

 

Прибегали два курчонка, 

 

Поливали из бочонка. 

 

Приплывали два ерша, 

 

Поливали из ковша. 

 

Прибегали лягушата, 

 

Поливали из ушата. 

 

Тушат, тушат — не потушат 

 

Заливают — не зальют. 

 

Тут бабочка прилетала, 

 

Крылышками помахала, 

 

Стало море потухать — и потухло. 

 

 

 

3. Беседа по содержанию: 

 

Воспитатель: Что произошло с лисичками? 

 

Дети: Они взяли спички. 

 

Воспитатель: Хорошо или плохо сделали лисички, взяв спички? 

 

Дети: Плохо. 

 

Воспитатель: Что могут зажечь спички? 

 

Дети: Все, кроме воды: стол, одежду, дом и т. д. 

 

Воспитатель: Как это называется? 

 

Дети: Пожар. 

 

Воспитатель: Какой вред может принести огонь детям? 

 

Дети: Обжечь, будет очень больно. 

 

Воспитатель: Кто тушит пожар? 

 

Дети: Пожарные. 

 

Воспитатель: Можно ли потушить пожар пирогами и блинами? 

 

Дети: Нельзя. 

 

Воспитатель: А может ли потушить пожар бабочка, помахав крылышками? 

 

Дети: Нет. 

 

Воспитатель: Чем тушат пожар пожарные? 

 

Дети: Водой. 

 

Воспитатель: Что надо делать, чтобы избежать пожара? 

 

Дети: Не брать спички. 

 

Воспитатель: А вы, дети, не берете спички? 

 

Дети: Нет. 

 

 

 

4. Физминутка 

 

На привале нам помог: /шагают на месте/ 

 

Суп варил /имитация помешивания ложкой/, 

 

картошку пек /имитация «лепим» пирожки/, 

 

Для похода он хорош /покачивание головы вперед/, 

 

Да с собой не понесешь /грозим пальчиками/. 

 

 

 

5. Речевая игра «Правила пожарной безопасности» в стихах 

 

Ростом невелички - 

 

Маленькие спички. 

 

Только трогать спички, 

 

Не имей привычки! 

 

Ребята, помните о том, 

 

Что нельзя шутить с огнём 

 

Кто с огнём неосторожен 

 

У того пожар возможен. 

 

Ребята, вам твердят не зря! 

 

Играть со спичками нельзя! 

 

Огонь опасен, к сожалению, 

 

Для всех людей без исключения! 

 

 

 

6. Дидактическая игра: «Можно, нельзя» 

 

Правила: воспитатель называет предметы, а дети отвечают: если можно этими предметами играть – хлопают в ладоши, а если нет – топают. 

 

 

 

7. Итог 

 

Воспитатель: Ребята, давайте еще повторим «золотое» правило: Спички детям не игрушки! Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? Чего нужно опасаться? Спасибо большое за ваше активное участие на занятиии!

C:\Users\Дом\Downloads\istockphoto-514635303-170667a.jpg

C:\Users\Дом\Downloads\slide-10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Сценарий cпортивно- познавательного праздника по ОБЖ «Спички не тронь, в спичках – огонь» для подготовительной группы.

Сценарий спортивно- познавательного праздника по основам безопасности и жизнедеятельности для закрепления правил пожарной безопасности, навыков осторожного обращения с огнем и воспитания чувства ответ...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Спички- не тронь, в спичках- огонь"

Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Спички- не тронь, в спичках- огонь"...

Конспект спортивно-познавательного досуга в подготовительной группе "Спички не тронь, в спичках - огонь"

Конспект спортивно-познавательного досуга в подготовительной группе "Спички не тронь, в спичках - огонь"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Спички не тронь - в спичках огонь».

Цель: Научить детей различать опасные ситуации, которые могут привести к пожару.Задачи:-Познакомить детей с пожароопасными предметами.-Развивать познавательную активность, любознательность, способност...