Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)
методическая разработка (младшая группа) по теме

Черкашина Мария Александровна

 

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

3. Дать понятия детей об опасных предметах: спички.

4.  Рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spichki.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

3. Дать понятия детей об опасных предметах: спички.

4.  Рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение сказки «Кошкин дом». Рассматривание картины «Пожарные тушат дом»

Материалы и оборудование: коробочка со спичками

Место проведения: групповое помещение.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность.

ХОД

1. Мотивация.

Воспитатель: Дети, у меня в руках коробочка, вы хотите посмотреть, что в ней? Давайте посмотрим, что это?

В деревянном домике,
Проживают гномики. 
Уж такие добряки, 
Раздают всем огоньки.

Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек):

Как интересно! Они что-то говорят. 

(Все прислушиваются).

Воспитатель: 

Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело.  А вы вон какие серьезные.

(воспитатель зажигает спичку)

Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы?

А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Спички нельзя брать

Газ нельзя зажигать

Утюг нельзя включать

В розетку пальцы нельзя вставлять

Воспитатель достает игрушку – сороку. 
Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел! Правильно, это сорока. 
Сорока: (голосом воспитателя) 

В лесу начался пожар. Все звери испугались и не знают, куда им бежать. Дождика уже давно нет, пожар потушить некому. Что делать?! Кто поможет нашим лесным друзьям!? Кошмар-р-р! (улетает) 

Воспитатель: Что случилось, почему пожар? Это  сегодня у  зайчиков – новоселье, зайчики вселяются в новый дом.

Воспитатель: На новоселье обычно готовят вкусное угощение и угощают гостей. Вот и они решили приготовить  вкусные пирожки.  Взяли спички и решили зажечь новую плиту. Уронили горящую спичку на пол, от нее загорелся коврик, а потом и весь дом.

Что же делать? (Ответы детей) Надо вызывать пожарных.

(Берет телефон).

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер: 01.

Набираем 01.

У зайчиков в лесу дом  загорелся, приезжайте скорее в лес, спасите зайчиков и других зверей.

2. Сообщение новой информации.

Пожар - это очень страшная трагедия. Возникают пожары по неосторожности людей. Не редко в огне гибнут сами виновники пожаров, их родственники, соседи. Огонь уничтожает все. Есть даже такая пословица «Вор – хоть стены оставит, а пожар уничтожит все».

На «машине» въезжает Тузик – пожарный.

Тузик – пожарный:

Мы услышали сигнал

И примчались на пожар.

Я – пожарный и сейчас

Я спросить хочу у вас.

Кто даст правильный ответ:

Можно ли шутить с огнем иль нет?

Ответ детей: нет! 

Помогите мне огонь потушить:

Ведрами огонь гасите,

Из дома вещи выносите! 

Подвижная игра «Спасем зайчиков»

Воспитатель делит детей на 2 команды. Перед каждой командой на расстоянии стоит стул, на стуле зайчик. 

Воспитатель:

Представьте, ребята, что мы должны спасти зайчика от огня. Надо проползти через воротца, на двух ногах допрыгать с продвижение вперед до стула, взять зайчика и бегом вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее вернется.

После игры проводится беседа на закрепление новой информации.

Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными?

Дети: Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

Тузик – пожарный:

Молодцы, что помогли

От пожара дом спасли!

Для пожарных очень важно

Быть и сильным и отважным

А у вас такие есть?

(Ответ детей: да!)

Проведем зарядку здесь! 

Дети делают зарядку вместе с Тузиком

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

соответствующие движения

Тузик-пожарный:

Молодцы, ребята!  Вижу, что вы сильные, ловкие и отважные. Именно такими и должны быть пожарные.

Уважаемые дети,

Помните всегда,

Что играть с огнем нельзя!

И еще:

Если вдруг увидишь дым,

Что – то загорается,

Позвони по «01»

Сразу все уладится.

Тузик-пожарный:

А еще, дети, знайте, что только дружные и смелые могут справится с огнем.

Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар -пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.

Физкультминутка:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

3. Беседа с детьми об опасных предметах.

Воспитатель: 

Дети, а как вы думаете: спички  – это опасные предметы?

Можно ли детям брать это?

А что может произойти, случиться, если играть с этими предметами?

(может что – то загореться и произойдет пожар).

Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось у зайчат?

Зайчата  позвали гостей на новоселье. А потом загорелась плита, а от нее  и вспыхнул  дом зайчиков.

Дети, какая беда случилась у зайцев? (пожар)

4. Беседа о профессии пожарного.

Воспитатель:

Дети, как называют людей, которые тушат пожар, как называется профессия? (пожарный).

А как называется транспорт, машина, на которой тушат пожар? (пожарная машина). Это специальная машина для тушения пожаров. Она красного цвета. Красный цвет обозначает опасность.

Чем пожарная машина тушит пожар, пламя? (пеной).

А чем еще можно затушить пожар? (водой, засыпать песком).

А что может случиться с людьми при пожаре? (могут сгореть, задохнуться,  умереть).

А вы знаете номер пожарной службы? (01).

5. Художественное слово.

Машина с воем мчится

Всем, всем остановиться.

На помощь я спешу туда

Где дым, где пламя, где беда!

Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать меры предосторожности:

Воспитатель:

1. Выходя из дома обязательно выключать свет и электроприборы.

2. Не разжигать костры.

3. Не брать зажигалки и спички.

4. Быть бдительными и внимательными.

Что необходимо делать при пожаре?

Воспитатель:

Позвонить в пожарную службу по телефону 01, сообщить о пожаре.

Спасать людей.

Приступить к тушению.

6. Решение проблемных вопросов.

Воспитатель:

Если вы заметили, что, что – то горит, пожар. Что нужно сделать в первую очередь? (позвонить по телефону 01 в пожарную часть).

- Можно ли играть со спичками? (нет, это опасные предметы).

- Как вести себя при пожаре? (не паниковать).

- Можно ли без взрослых включать телевизор, компьютер, плиту, утюг? (нет, только в присутствии взрослых).

- Можно ли толкать в розетку различные вещи, пальцы? (нет, там электричество, ток)

- Можно ли жечь костры, мусор? (нельзя, может раздуть ветром и возникнет пожар, можно задохнуться в дыму. Дым вреден для здоровья, лучше мусор вывозить на свалку.)

- Что нужно делать когда уходишь из дома? (проверить, все ли выключено).

7. Рефлексия, итог.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Вы все запомнили. Будьте всегда осторожны и не трогайте опасные предметы.

Как называется профессия, с которой мы сегодня с вами познакомились?

Чем можно затушить пожар?

Как называется машина, которая тушит пожары?

Запомнили ли вы номер пожарной службы?

Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» п Серышево

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Спички не тронь – в спичках огонь»

(I младшая группа)

Воспитатели:

Черкашина М. А.

Абдуллина Н. А.

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1.    Формировать понимание обращенной речи 2.    Развивать слуховое восприятие 3.    Упражнят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"

В процессе  непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе  дети знакомятся со свойствами камней....

конспект непосредственной образовательной деятельности "Спичка-невеличка"

формировать у детей представление опожароопасных предметах, дать представление о том, что огонь может приносить пользу людям...