Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Черкашина Мария Александровна

     

    Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.

    Задачи:

    1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

    2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

    3. Дать понятия детей об опасных предметах: спички.

    4.  Рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon spichki.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.

    Задачи:

    1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

    2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

    3. Дать понятия детей об опасных предметах: спички.

    4.  Рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.

    Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение сказки «Кошкин дом». Рассматривание картины «Пожарные тушат дом»

    Материалы и оборудование: коробочка со спичками

    Место проведения: групповое помещение.

    Интеграция образовательных областей: познание, безопасность.

    ХОД

    1. Мотивация.

    Воспитатель: Дети, у меня в руках коробочка, вы хотите посмотреть, что в ней? Давайте посмотрим, что это?

    В деревянном домике,
    Проживают гномики. 
    Уж такие добряки, 
    Раздают всем огоньки.

    Это спички!

    Воспитатель (показывает коробок спичек):

    Как интересно! Они что-то говорят. 

    (Все прислушиваются).

    Воспитатель: 

    Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело.  А вы вон какие серьезные.

    (воспитатель зажигает спичку)

    Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

    Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы?

    А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

    Загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

    Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

    Спички нельзя брать

    Газ нельзя зажигать

    Утюг нельзя включать

    В розетку пальцы нельзя вставлять

    Воспитатель достает игрушку – сороку. 
    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел! Правильно, это сорока. 
    Сорока: (голосом воспитателя) 

    В лесу начался пожар. Все звери испугались и не знают, куда им бежать. Дождика уже давно нет, пожар потушить некому. Что делать?! Кто поможет нашим лесным друзьям!? Кошмар-р-р! (улетает) 

    Воспитатель: Что случилось, почему пожар? Это  сегодня у  зайчиков – новоселье, зайчики вселяются в новый дом.

    Воспитатель: На новоселье обычно готовят вкусное угощение и угощают гостей. Вот и они решили приготовить  вкусные пирожки.  Взяли спички и решили зажечь новую плиту. Уронили горящую спичку на пол, от нее загорелся коврик, а потом и весь дом.

    Что же делать? (Ответы детей) Надо вызывать пожарных.

    (Берет телефон).

    Пусть помнит каждый гражданин:

    Пожарный номер: 01.

    Набираем 01.

    У зайчиков в лесу дом  загорелся, приезжайте скорее в лес, спасите зайчиков и других зверей.

    2. Сообщение новой информации.

    Пожар - это очень страшная трагедия. Возникают пожары по неосторожности людей. Не редко в огне гибнут сами виновники пожаров, их родственники, соседи. Огонь уничтожает все. Есть даже такая пословица «Вор – хоть стены оставит, а пожар уничтожит все».

    На «машине» въезжает Тузик – пожарный.

    Тузик – пожарный:

    Мы услышали сигнал

    И примчались на пожар.

    Я – пожарный и сейчас

    Я спросить хочу у вас.

    Кто даст правильный ответ:

    Можно ли шутить с огнем иль нет?

    Ответ детей: нет! 

    Помогите мне огонь потушить:

    Ведрами огонь гасите,

    Из дома вещи выносите! 

    Подвижная игра «Спасем зайчиков»

    Воспитатель делит детей на 2 команды. Перед каждой командой на расстоянии стоит стул, на стуле зайчик. 

    Воспитатель:

    Представьте, ребята, что мы должны спасти зайчика от огня. Надо проползти через воротца, на двух ногах допрыгать с продвижение вперед до стула, взять зайчика и бегом вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее вернется.

    После игры проводится беседа на закрепление новой информации.

    Кто приехал на пожарной машине?

    Дети: Пожарные.

    Воспитатель: Почему их так называют?

    Дети: Эти люди тушат пожары.

    Воспитатель: А какие люди работают пожарными?

    Дети: Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

    Тузик – пожарный:

    Молодцы, что помогли

    От пожара дом спасли!

    Для пожарных очень важно

    Быть и сильным и отважным

    А у вас такие есть?

    (Ответ детей: да!)

    Проведем зарядку здесь! 

    Дети делают зарядку вместе с Тузиком

    Раз - подняться, подтянуться,

    Два - согнуться, разогнуться,

    Три - в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять - руками помахать,

    Шесть - на стульчик сесть опять

    соответствующие движения

    Тузик-пожарный:

    Молодцы, ребята!  Вижу, что вы сильные, ловкие и отважные. Именно такими и должны быть пожарные.

    Уважаемые дети,

    Помните всегда,

    Что играть с огнем нельзя!

    И еще:

    Если вдруг увидишь дым,

    Что – то загорается,

    Позвони по «01»

    Сразу все уладится.

    Тузик-пожарный:

    А еще, дети, знайте, что только дружные и смелые могут справится с огнем.

    Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

    Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар -пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.

    Физкультминутка:

    А теперь насос включаем,

    Воду из реки качаем.

    Влево – раз, вправо – два,

    Потекла ручьем вода.

    Раз, два, три, четыре

    Хорошо мы потрудились.

    3. Беседа с детьми об опасных предметах.

    Воспитатель: 

    Дети, а как вы думаете: спички  – это опасные предметы?

    Можно ли детям брать это?

    А что может произойти, случиться, если играть с этими предметами?

    (может что – то загореться и произойдет пожар).

    Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось у зайчат?

    Зайчата  позвали гостей на новоселье. А потом загорелась плита, а от нее  и вспыхнул  дом зайчиков.

    Дети, какая беда случилась у зайцев? (пожар)

    4. Беседа о профессии пожарного.

    Воспитатель:

    Дети, как называют людей, которые тушат пожар, как называется профессия? (пожарный).

    А как называется транспорт, машина, на которой тушат пожар? (пожарная машина). Это специальная машина для тушения пожаров. Она красного цвета. Красный цвет обозначает опасность.

    Чем пожарная машина тушит пожар, пламя? (пеной).

    А чем еще можно затушить пожар? (водой, засыпать песком).

    А что может случиться с людьми при пожаре? (могут сгореть, задохнуться,  умереть).

    А вы знаете номер пожарной службы? (01).

    5. Художественное слово.

    Машина с воем мчится

    Всем, всем остановиться.

    На помощь я спешу туда

    Где дым, где пламя, где беда!

    Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать меры предосторожности:

    Воспитатель:

    1. Выходя из дома обязательно выключать свет и электроприборы.

    2. Не разжигать костры.

    3. Не брать зажигалки и спички.

    4. Быть бдительными и внимательными.

    Что необходимо делать при пожаре?

    Воспитатель:

    Позвонить в пожарную службу по телефону 01, сообщить о пожаре.

    Спасать людей.

    Приступить к тушению.

    6. Решение проблемных вопросов.

    Воспитатель:

    Если вы заметили, что, что – то горит, пожар. Что нужно сделать в первую очередь? (позвонить по телефону 01 в пожарную часть).

    - Можно ли играть со спичками? (нет, это опасные предметы).

    - Как вести себя при пожаре? (не паниковать).

    - Можно ли без взрослых включать телевизор, компьютер, плиту, утюг? (нет, только в присутствии взрослых).

    - Можно ли толкать в розетку различные вещи, пальцы? (нет, там электричество, ток)

    - Можно ли жечь костры, мусор? (нельзя, может раздуть ветром и возникнет пожар, можно задохнуться в дыму. Дым вреден для здоровья, лучше мусор вывозить на свалку.)

    - Что нужно делать когда уходишь из дома? (проверить, все ли выключено).

    7. Рефлексия, итог.

    Воспитатель: Хорошо, молодцы! Вы все запомнили. Будьте всегда осторожны и не трогайте опасные предметы.

    Как называется профессия, с которой мы сегодня с вами познакомились?

    Чем можно затушить пожар?

    Как называется машина, которая тушит пожары?

    Запомнили ли вы номер пожарной службы?

    Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» п Серышево

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности

    «Спички не тронь – в спичках огонь»

    (I младшая группа)

    Воспитатели:

    Черкашина М. А.

    Абдуллина Н. А.

    2013 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

    Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1.    Формировать понимание обращенной речи 2.    Развивать слуховое восприятие 3.    Упражнят...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"

    В процессе  непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе  дети знакомятся со свойствами камней....

    конспект непосредственной образовательной деятельности "Спичка-невеличка"

    формировать у детей представление опожароопасных предметах, дать представление о том, что огонь может приносить пользу людям...