Главные вкладки

    конспект непосредственной образовательной деятельности "Спичка-невеличка"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Ростовцева Светлана Витальевна

    формировать у детей представление опожароопасных предметах, дать представление о том, что огонь может приносить пользу людям

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    непосредственно образовательной деятельности по безопасности

    Тема: «Спичка – невеличка!»

    Возрастная группа 2 младшая группа

    Подготовила: воспитатель Ростовцева С.В.

    Цели:

    • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
    • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
    • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
    • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»,
    • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

    Предварительная работа:

    • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
    • игры с пожарной машиной.

    Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина; телефон, тоннель, костер, капельки.

     Ход занятия 

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.

    Здравствуй, небо голубое Здравствуй, солнце золотое,

    Здравствуй, легкий ветерок, Здравствуй, маленький дружок.

    1. Организационный момент.

    - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.  Итак, слушайте внимательно:

    Жарю, парю и пеку,

    В доме каждом быть могу.

    Людям много - много лет

    Я несу тепло и свет.

    Обожгу – меня не тронь.

    Называюсь я …(Огонь).

     - Правильно, это – огонь!

    Сегодня мы поговорим с вами об огне.

    2. Беседа «Огонь-огонек»

     - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

     - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

     - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

     - а теперь отгадайте загадку, где берут огонь?

    Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

    Я огня сестричка, маленькая... (спичка) 

    3. Сюрпризный момент

       (слышится мяуканье)

     -    Ребята, вы слышите? (появляется Кошечка)

     - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Кошечка с забинтованной лапкой)

     - Кошечка, расскажи ребятам, что с тобой случилось?  

     - Я обжгла лапку.

     - А как же это произошло?

     - Я решила поиграть со спичками, хотел развести огонь.

               - Ребята, можно брать спички?

    Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

    Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?

    Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

    4. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

     -  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем.

     Какие предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички, зажигалки).

    Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

    - По какому номеру? (01)

    Знает каждый гражданин,

    При пожаре, при пожаре набирают «01».

     Сам не справишься с пожаром, этот труд не для детей НЕ теряя время   даром «01» звони скорей! Набирай умело, Чтоб не все сгорело!

     - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

    (набор цифр 01 на телефоне)

    - Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

    - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

    - А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

    - Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

    5. Физминутка

    - Давайте расскажем, Кошечке, что бывает, когда берешь в руки спички

    Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

    Их только тронь  -                    

    Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

    Яркий огонь!                                  пальчиками,/

    Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

    А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

    Подул ветерок                              /Дуют./

    И огонь погас.                              /Опускают руки./

    6. дид. Игра «Доскажи смловечко»

    Кошечка: Я все понял. А можно я загадаю детям загадки?

    1.  Выпал на пол уголек,

         Деревянный пол зажег,

         Не смотри. Не жди, не стой,

         А залей его…(водой).

    2. Если младшие сестрички

        Зажигают дома спички,

        Что ты должен предпринять?

        Сразу спички те…(отнять).

    3. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.

        Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).

    4. С огнем бороться мы должны

        С водою мы напарники.

        Мы очень людям всем нужны

        Так кто же мы? …(пожарники).

               8. Эксперимент.

    Ребята, я вам сейчас покажу, как можно потушить пожар.

    Зажечь три свечи. Одну затушить водой, вторую песком, на третью подуть.

            9. Игра «Потуши пожар».

    А сейчас детки превратятся в капельки воды и будут спасать из огня свои любимые игрушки. Дети пролезают через туннель (они капельки воды) и, потушив пожар, спасают игрушки.

          10. Игра «Топаем, хлопаем».

        - Ну, что, Котенок, ты все запомнил. (да).

        - Сейчас проверим. И ребята тебе помогут.

    Условия игры: если дети поступают правильно – хлопают ,если не правильно – топают. Дети стоят в кругу.

         Знаю все теперь, друзья,

         Что с огнем играть нельзя (хлопают).

         Спички весело горят,

         Буду с ними я играть (топают).

         Рома убежал за дом,

         Там играет он с огнем (топают).

         Он опасен, Маша знает,

         Утюг больше не включает (хлопают).

         Вика с Верой играют,

         На печи газ зажигают (топают).

         Все теперь ребята знают,

         Что с огнем играть нельзя? (Да).

         11. Итог.

      - Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру…01. И кто приедет…пожарные, а на чем… на пожарной машине. 

    Кошечка:  А я пришла квам с подарком. Спасибо, что вы меня научили правилам поведения при пожаре и теперь я знаю, что спички  брать нельзя.

    Все вместе:  Что ж, Кошечка выздоравливай и приходи к нам в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...