Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спички детям не игрушка»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Воронина Елена Алексеевна

    Для средней группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                                                         «Центр развития ребенка – детский сад №7»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    «Спички детям не игрушка»

                                                                           Подготовила и провела:

                                                                                     Воронина Е. А.

                                                       

    2014 г.

    Задачи:

    Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

    Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;

    Разъяснить детям причины возникновения пожара;

    Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

    Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

    Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

    Материал:

    Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара), а также ее друзей; Кукла-перчатка «Кошка»; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; листы бумаги; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник); клей; клеенки и тряпочки по числу детей.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

    Загадка про спички.

    Это тесный, тесный дом,

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестер

    Может вспыхнуть, как костер!

    Не шути с сестричками

    Тоненькими …

    Дети: Спичками.

    Воспитатель показывает коробок спичек.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

    Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

    Дети: Когда приходит на помощь человеку.

    Воспитатель: А как он помогает?

    Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.

    Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

    Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А когда?

    Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

    Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

    Воспитатель: Вот, послушайте стихотворение.

    Говорим мы, что огонь наш друг!

    Но врагом он станет вдруг,

    Если мы о нем забудем

    Отомстит он сразу людям!

    Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?

    Дети: Когда приходит на помощь человеку.

    Воспитатель: А также и врагом, когда?

    Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

    Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

    Хозяйка и Василий,

    Усатый старый кот,

    Не скоро проводили

    Соседей до ворот.

    Словечко за словечком -

    И снова разговор,

    А дома перед печкой

    Огонь прожег ковер…

    Вернулся кот Василий

    И кошка вслед за ним-

    И вдруг заголосили:

    - Пожар, горим, горим!..

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом,

    Озирается кругом,

    Машет красным рукавом.

    Тили-бом, тили-бом,

    Загорелся Кошкин дом!

    Бежит курица с ведром,

    Петушок с кувшином,

    Лошадка с фонарем,

    Серый заинька с листком,

    И собачка с помелом.

    Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

    Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

    Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

    Воспитатель: И что произошло?

    Дети: Случился пожар.

    Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

    Физминутка «Насос»

    А теперь насос включаем,

    Воду из реки качаем

    (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

    Влево – раз, вправо – два

    Потекла ручьем вода.

    (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

    Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

    Хорошо мы потрудились.

    (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

    Дети садятся.

    Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

    Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации. Стук в дверь. Входит кошка, здоровается с детьми (плачет), осталась без дома:

    «Нет жилья у бедной кошки

    После страшного огня

    Не осталось даже пня»

    Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»

    Воспитатель читает стихотворение, дети помогают.

    Пусть знают мальчишки,

    Пусть знают девчушки.

    Спички, ребята, вам не игрушки!

    Часто бывают пожары на свете

    Лишь от того, что играют в них дети.

    И потому скажем громко и внятно,

    Чтобы всем детям было понятно:

    - Спички в доме ты не тронь,

    В них живет шальной огонь.

    От искры бывает пламя,

    А пожар несет беду.

    Скажем дружно мы, ребята:

    « Спички в руки не возьму!»

    Правило первое касается каждого,

    Правило это самое главное!

    И на улице, и в комнате

    Вы о нем, ребята, помните:

    Спички не тронь, в спичках огонь!

    Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

    Дети: Нужно вызвать пожарных.

    Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

    Дети: «01».

    Воспитатель:

    Сам не справишься с пожаром,

    Этот труд не для детей.

    Не теряя время даром,

    «01» звони скорей.

    Набирай умело,

    Чтоб не все сгорело.

    Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?

    Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

    Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.

    Дети соглашаются и начинают клеить новые домики.

    Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

    Воспитатель: Оставьте домики на краешке стола – пусть подсохнут. Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?

    Дети: Никогда не трогать спички!!!

    Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

    Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)

    Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

    Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

    конспект непосредственной образовательной деятельности "Спичка-невеличка"

    формировать у детей представление опожароопасных предметах, дать представление о том, что огонь может приносить пользу людям...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...