Беседа в подготовительной группе «Осторожно – электроприборы!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Тихонова Полина Сергеевна

Беседа в подготовительной группе

«Осторожно – электроприборы!»

Цель: Сформировать у детей понимание опасности электроприборов и научить правилам безопасного обращения с ними.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с различными электроприборами, используемыми в быту.
  2. Объяснить принцип работы электроприборов и почему они могут быть опасны.
  3. Сформировать представление о последствиях неправильного использования электроприборов (пожар, удар током).
  4. Научить основным правилам безопасного обращения с электроприборами.
  5. Напомнить номер телефона экстренной службы (101 или 112).

Развивающие:

  1. Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
  2. Развивать логическое мышление и умение предвидеть опасные ситуации.
  3. Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
  2. Воспитывать осторожность и внимательность при обращении с электроприборами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа в подготовительной группе

«Осторожно – электроприборы!»

Цель: Сформировать у детей понимание опасности электроприборов и научить правилам безопасного обращения с ними.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с различными электроприборами, используемыми в быту.
  2. Объяснить принцип работы электроприборов и почему они могут быть опасны.
  3. Сформировать представление о последствиях неправильного использования электроприборов (пожар, удар током).
  4. Научить основным правилам безопасного обращения с электроприборами.
  5. Напомнить номер телефона экстренной службы (101 или 112).

Развивающие:

  1. Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
  2. Развивать логическое мышление и умение предвидеть опасные ситуации.
  3. Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
  2. Воспитывать осторожность и внимательность при обращении с электроприборами.

Материалы: Картинки с изображением различных электроприборов (утюг, чайник, плита, телевизор, фен, стиральная машина, компьютер, лампа, розетка, выключатель); картинки с изображением опасных ситуаций, связанных с электроприборами (искрящая розетка, поврежденный провод, ребенок трогает оголенный провод, пожар из-за неисправного электроприбора); игрушечные электроприборы (утюг, чайник); плакат с правилами безопасного обращения с электроприборами; телефон (игрушечный или настоящий).

Ход беседы:

1. Организационный момент

Приветствие.

Загадка: "Он нам свет дает и тепло, он работает давно. Нужно только в розетку вставить – и будет он нам помогать!" (Электроприбор)

2. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое электроприборы? (Это приборы, которые работают от электричества).

Воспитатель: Где мы можем встретить электроприборы? (Дома, в детском саду, в магазине).

Воспитатель: Какие электроприборы вы знаете? (Ответы детей).

3. Основная часть

Воспитатель: Электроприборы – очень полезные помощники в нашей жизни. Они помогают нам готовить еду, стирать одежду, смотреть телевизор, делать уроки. Но электроприборы могут быть и очень опасными, если с ними неправильно обращаться.

Знакомство с электроприборами:

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и вспомним, как называются эти электроприборы и для чего они нужны (показ картинок с электроприборами).

Воспитатель: (Показывает игрушечный утюг) Кто знает, для чего нужен утюг? (Чтобы гладить одежду). А кто должен гладить одежду? (Только взрослые). Почему? (Потому что утюг очень горячий, можно обжечься).

Воспитатель: (Показывает игрушечный чайник) Для чего нужен чайник? (Чтобы кипятить воду). А кто наливает кипяток в чашку? (Только взрослые). Почему? (Потому что можно обжечься горячей водой).

Почему электроприборы опасны?

Воспитатель: Как вы думаете, почему электроприборы могут быть опасными? (Ответы детей).

Воспитатель: Электроприборы работают от электрического тока. Электрический ток – это очень сильная и опасная сила. Если неправильно обращаться с электроприборами, можно получить удар током, который может быть очень болезненным и даже опасным для жизни.

Воспитатель: Кроме того, неисправные электроприборы могут стать причиной пожара.

Опасные ситуации:

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь неправильно? (Рассматривание картинок с опасными ситуациями).

Воспитатель: Почему нельзя трогать оголенные провода? (Потому что можно получить удар током).

Воспитатель: Почему нельзя вставлять в розетку посторонние предметы? (Потому что можно получить удар током).

Воспитатель: Почему нельзя пользоваться электроприборами, если они мокрые? (Вода проводит электрический ток, и можно получить удар током).

Воспитатель: Что нужно делать, если розетка искрит или из электроприбора идет дым? (Нужно сразу сообщить об этом взрослым).

Правила безопасного обращения с электроприборами:

Воспитатель: Чтобы не случилось беды, нужно соблюдать определенные правила безопасности при обращении с электроприборами.

Правило 1: Не трогать электроприборы без разрешения взрослых!

Воспитатель: Брать электроприборы можно только взрослым, а детям – только под их присмотром.

Правило 2: Не вставлять в розетку посторонние предметы!

Воспитатель: В розетку можно вставлять только вилки электроприборов.

Правило 3: Не пользоваться электроприборами, если они мокрые!

Воспитатель: Перед тем, как включить электроприбор, нужно убедиться, что он сухой.

Правило 4: Не трогать оголенные провода!

Воспитатель: Если вы увидели оголенный провод, нужно сразу сообщить об этом взрослым.

Правило 5: Не оставлять включенные электроприборы без присмотра!

Воспитатель: Уходя из комнаты, нужно обязательно выключать электроприборы.

Правило 6: Сообщать взрослым о неисправностях электроприборов!

Воспитатель: Если вы заметили, что электроприбор искрит, дымит или как-то странно работает, нужно сразу сообщить об этом взрослым.

Правило 7: Знать номер телефона экстренной службы.

Воспитатель: Если случился пожар, нужно звонить в пожарную службу. Какой номер телефона у пожарных? (101 или 112).

Воспитатель: (Показать на телефоне, как набирать номер). Кому нужно звонить, если случился пожар? Что нужно сказать диспетчеру? (Адрес, что горит).

4. Физкультминутка

Игра "Электрическая цепь".

Дети встают в круг, берутся за руки. Воспитатель говорит: "Ток пошел!", и дети начинают передавать рукопожатие по кругу.

Имитация работы электроприборов (движениями рук показывать, как работает фен, стиральная машина).

5. Закрепление

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Что можно, что нельзя".

Воспитатель называет действия, дети отвечают "Можно" или "Нельзя".

Примеры: "Включать телевизор без разрешения взрослых", "Трогать оголенные провода", "Вставлять в розетку посторонние предметы", "Пользоваться феном с мокрыми руками", "Сообщить взрослым об искрящей розетке", "Оставлять включенный утюг без присмотра", "Выключать свет, уходя из комнаты".

Решение проблемных ситуаций по картинкам.

6. Итог беседы

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (Об электроприборах и правилах безопасного обращения с ними).

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему важно соблюдать эти правила? (Чтобы не получить удар током, не вызвать пожар и сохранить свою жизнь и жизнь окружающих).

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и много узнали о том, как безопасно обращаться с электроприборами.

7. Заключительная часть

Прощание.

Предложить детям нарисовать рисунок на тему "Осторожно – электроприборы!".

Разместить плакат с правилами безопасного обращения с электроприборами в группе.

Попросить детей рассказать родителям о том, что они узнали на занятии.



Предварительный просмотр:

Беседа в подготовительной группе

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель: Сформировать у детей уважение к профессии пожарного, понимание важности и опасности этой работы, закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с профессией пожарного, ее особенностями и значимостью.
  2. Расширить словарный запас детей (пожарный, пожарная машина, пожарный рукав, каска, огнетушитель, сирена).
  3. Закрепить знания о причинах пожаров и правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к профессии пожарного.
  2. Развивать речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
  3. Развивать логическое мышление, воображение.
  4. Развивать внимание и наблюдательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к профессии пожарного и благодарность за их труд.
  2. Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности.

Материалы: картинки с изображением: пожарных в форме, тушащих пожар; пожарной машины, пожарного оборудования (пожарный рукав, каска, огнетушитель, лестница, топор); пожарной станции; игрушечная пожарная машина; игрушечный пожарный (фигурка); предметы, имитирующие пожарное оборудование (шланг из веревки, каска из бумаги); сирена (звук); красный платок (для имитации огня); плакат с номером телефона пожарной службы (101 или 112).

Ход беседы:

1. Организационный момент

Приветствие.

Загадка: "Кто в огонь идёт бесстрашно, знает дело на зубок? В форме яркой, как на праздник, — это смелый…" (Пожарный).

2. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об очень важной и героической профессии – профессии пожарного.

Воспитатель: Кто такой пожарный? (Ответы детей).

Воспитатель: Что он делает? (Ответы детей).

3. Основная часть

Воспитатель: Пожарный – это человек, который борется с огнем, спасает людей и имущество при пожарах. Это очень смелая и опасная профессия.

Воспитатель: (Показывает картинки с изображением пожарных) Посмотрите, как выглядит пожарный. Что на нем надето? (Ответы детей: специальная одежда, каска).

Воспитатель: Для чего пожарному нужна такая одежда? (Чтобы защитить от огня и высоких температур).

Воспитатель: Каска защищает голову от ударов и падающих предметов.

Воспитатель: (Показывает игрушечную пожарную машину) На чем пожарные приезжают на пожар? (На пожарной машине).

Воспитатель: Что есть в пожарной машине? (Ответы детей).

Воспитатель: В пожарной машине есть все необходимое для тушения пожара: вода, пожарный рукав (шланг), лестница, огнетушители, инструменты.

Что делает пожарный?

Воспитатель: Когда где-то возникает пожар, кто приезжает на помощь? (Пожарные).

Воспитатель: Пожарные очень быстро приезжают на место пожара. Они смело входят в горящее здание, чтобы спасти людей. Они тушат огонь водой или специальной пеной.

Воспитатель: Пожарные – очень сильные и выносливые люди. Они умеют оказывать первую помощь пострадавшим.

Каким должен быть пожарный?

Воспитатель: Каким должен быть пожарный? (Ответы детей: смелым, сильным, отважным, внимательным, быстрым, дисциплинированным).

Воспитатель: Пожарный должен быть очень ответственным, потому что от его действий зависят жизни людей.

Почему возникают пожары? (Повторение)

Воспитатель: Почему могут возникать пожары? (Ответы детей).

Воспитатель: Из-за неосторожного обращения с огнем (спички, зажигалки, костры). Из-за неисправности электроприборов. Из-за детских шалостей.

Правила пожарной безопасности (повторение):

Воспитатель: Давайте вспомним правила пожарной безопасности, чтобы пожарным не приходилось рисковать своей жизнью.

Правило 1: Не играть со спичками и зажигалками!

Правило 2: Не разводить костер без взрослых!

Правило 3: Не трогать электроприборы без разрешения взрослых!

Правило 4: Не оставлять без присмотра включенные газовые приборы!

Номер телефона пожарной службы:

Воспитатель: Какой номер телефона у пожарных? (101 или 112).

Воспитатель: (Показывает плакат с номером телефона). Куда нужно звонить, если случился пожар? Что нужно сказать диспетчеру? (Адрес, что горит).

4. Физкультминутка

Игра "Мы – пожарные".

Дети делятся на две команды. Одна команда – "Пожарные", другая – "Пострадавшие". "Пожарные" должны быстро надеть каски (бумажные), размотать шланг (веревку) и потушить "огонь" (красный платок). "Пострадавшие" ждут помощи.

Имитация работы пожарных: бег, прыжки, разматывание шланга, тушение огня.

5. Закрепление

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Что нужно пожарному?".

Воспитатель называет предметы, дети хлопают в ладоши, если этот предмет нужен пожарному для работы, и топают ногами, если не нужен.

Примеры: "Каска", "Книга", "Пожарный рукав", "Игрушка", "Огнетушитель", "Лопата", "Пожарная машина", "Телефон".

Чтение стихотворения о пожарных (если есть).

Рассматривание иллюстраций и обсуждение ситуаций.

6. Итог беседы

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (О пожарных).

Воспитатель: Какая профессия у пожарного? (Героическая, важная, опасная).

Воспитатель: Почему мы должны уважать пожарных? (За их смелость, отвагу, за то, что они спасают наши жизни).

Воспитатель: Что вы запомнили о работе пожарных? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня узнали много интересного о профессии пожарного и поняли, как важно соблюдать правила пожарной безопасности.

7. Заключительная часть

Прощание.

Предложить детям нарисовать рисунок на тему "Пожарный – герой!".

Организовать выставку детских рисунков.

Попросить детей рассказать дома о том, что они узнали на занятии.

В качестве закрепления материала можно предложить просмотр мультфильма о пожарных (например, "Смешарики. Азбука безопасности. Пожар").



Предварительный просмотр:

Беседа в подготовительной группе

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель: Сформировать у детей уважение к профессии пожарного, понимание важности и опасности этой работы, закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с профессией пожарного, ее особенностями и значимостью.
  2. Расширить словарный запас детей (пожарный, пожарная машина, пожарный рукав, каска, огнетушитель, сирена).
  3. Закрепить знания о причинах пожаров и правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к профессии пожарного.
  2. Развивать речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
  3. Развивать логическое мышление, воображение.
  4. Развивать внимание и наблюдательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к профессии пожарного и благодарность за их труд.
  2. Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности.

Материалы: картинки с изображением: пожарных в форме, тушащих пожар; пожарной машины, пожарного оборудования (пожарный рукав, каска, огнетушитель, лестница, топор); пожарной станции; игрушечная пожарная машина; игрушечный пожарный (фигурка); предметы, имитирующие пожарное оборудование (шланг из веревки, каска из бумаги); сирена (звук); красный платок (для имитации огня); плакат с номером телефона пожарной службы (101 или 112).

Ход беседы:

1. Организационный момент

Приветствие.

Загадка: "Кто в огонь идёт бесстрашно, знает дело на зубок? В форме яркой, как на праздник, — это смелый…" (Пожарный).

2. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об очень важной и героической профессии – профессии пожарного.

Воспитатель: Кто такой пожарный? (Ответы детей).

Воспитатель: Что он делает? (Ответы детей).

3. Основная часть

Воспитатель: Пожарный – это человек, который борется с огнем, спасает людей и имущество при пожарах. Это очень смелая и опасная профессия.

Воспитатель: (Показывает картинки с изображением пожарных) Посмотрите, как выглядит пожарный. Что на нем надето? (Ответы детей: специальная одежда, каска).

Воспитатель: Для чего пожарному нужна такая одежда? (Чтобы защитить от огня и высоких температур).

Воспитатель: Каска защищает голову от ударов и падающих предметов.

Воспитатель: (Показывает игрушечную пожарную машину) На чем пожарные приезжают на пожар? (На пожарной машине).

Воспитатель: Что есть в пожарной машине? (Ответы детей).

Воспитатель: В пожарной машине есть все необходимое для тушения пожара: вода, пожарный рукав (шланг), лестница, огнетушители, инструменты.

Что делает пожарный?

Воспитатель: Когда где-то возникает пожар, кто приезжает на помощь? (Пожарные).

Воспитатель: Пожарные очень быстро приезжают на место пожара. Они смело входят в горящее здание, чтобы спасти людей. Они тушат огонь водой или специальной пеной.

Воспитатель: Пожарные – очень сильные и выносливые люди. Они умеют оказывать первую помощь пострадавшим.

Каким должен быть пожарный?

Воспитатель: Каким должен быть пожарный? (Ответы детей: смелым, сильным, отважным, внимательным, быстрым, дисциплинированным).

Воспитатель: Пожарный должен быть очень ответственным, потому что от его действий зависят жизни людей.

Почему возникают пожары? (Повторение)

Воспитатель: Почему могут возникать пожары? (Ответы детей).

Воспитатель: Из-за неосторожного обращения с огнем (спички, зажигалки, костры). Из-за неисправности электроприборов. Из-за детских шалостей.

Правила пожарной безопасности (повторение):

Воспитатель: Давайте вспомним правила пожарной безопасности, чтобы пожарным не приходилось рисковать своей жизнью.

Правило 1: Не играть со спичками и зажигалками!

Правило 2: Не разводить костер без взрослых!

Правило 3: Не трогать электроприборы без разрешения взрослых!

Правило 4: Не оставлять без присмотра включенные газовые приборы!

Номер телефона пожарной службы:

Воспитатель: Какой номер телефона у пожарных? (101 или 112).

Воспитатель: (Показывает плакат с номером телефона). Куда нужно звонить, если случился пожар? Что нужно сказать диспетчеру? (Адрес, что горит).

4. Физкультминутка

Игра "Мы – пожарные".

Дети делятся на две команды. Одна команда – "Пожарные", другая – "Пострадавшие". "Пожарные" должны быстро надеть каски (бумажные), размотать шланг (веревку) и потушить "огонь" (красный платок). "Пострадавшие" ждут помощи.

Имитация работы пожарных: бег, прыжки, разматывание шланга, тушение огня.

5. Закрепление

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Что нужно пожарному?".

Воспитатель называет предметы, дети хлопают в ладоши, если этот предмет нужен пожарному для работы, и топают ногами, если не нужен.

Примеры: "Каска", "Книга", "Пожарный рукав", "Игрушка", "Огнетушитель", "Лопата", "Пожарная машина", "Телефон".

Чтение стихотворения о пожарных (если есть).

Рассматривание иллюстраций и обсуждение ситуаций.

6. Итог беседы

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (О пожарных).

Воспитатель: Какая профессия у пожарного? (Героическая, важная, опасная).

Воспитатель: Почему мы должны уважать пожарных? (За их смелость, отвагу, за то, что они спасают наши жизни).

Воспитатель: Что вы запомнили о работе пожарных? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня узнали много интересного о профессии пожарного и поняли, как важно соблюдать правила пожарной безопасности.

7. Заключительная часть

Прощание.

Предложить детям нарисовать рисунок на тему "Пожарный – герой!".

Организовать выставку детских рисунков.

Попросить детей рассказать дома о том, что они узнали на занятии.

В качестве закрепления материала можно предложить просмотр мультфильма о пожарных (например, "Смешарики. Азбука безопасности. Пожар").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для подготовительной группы «Осторожно, микробы»

Закреплять представления детей о значении для здоровья  санитарно-гигиенических мероприятия, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах....

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, Пешеход! »

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.Задачи:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- закрепить умение применять получе...

Конспект НОД в подготовительной группе «Осторожно, пожар».

конспект входит в методическое обеспечение проекта "Пожарная безопасность"...

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах "Осторожно,огонь"

Закрепление с детьми правил пожарной безопасности. Проводится как досуговое мероприятие....

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, Пешеход!»

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, Пешеход! »Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.Задачи:- закрепить знания детей о пр...

Конспект беседы в подготовительной группе «Осторожно, тонкий лед!»

Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо собл...