Беседа в подготовительной группе «Осторожно – электроприборы!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Беседа в подготовительной группе
«Осторожно – электроприборы!»
Цель: Сформировать у детей понимание опасности электроприборов и научить правилам безопасного обращения с ними.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с различными электроприборами, используемыми в быту.
- Объяснить принцип работы электроприборов и почему они могут быть опасны.
- Сформировать представление о последствиях неправильного использования электроприборов (пожар, удар током).
- Научить основным правилам безопасного обращения с электроприборами.
- Напомнить номер телефона экстренной службы (101 или 112).
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
- Развивать логическое мышление и умение предвидеть опасные ситуации.
- Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
- Воспитывать осторожность и внимательность при обращении с электроприборами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.47 КБ | |
| 19.33 КБ | |
| 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в подготовительной группе
«Осторожно – электроприборы!»
Цель: Сформировать у детей понимание опасности электроприборов и научить правилам безопасного обращения с ними.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с различными электроприборами, используемыми в быту.
- Объяснить принцип работы электроприборов и почему они могут быть опасны.
- Сформировать представление о последствиях неправильного использования электроприборов (пожар, удар током).
- Научить основным правилам безопасного обращения с электроприборами.
- Напомнить номер телефона экстренной службы (101 или 112).
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
- Развивать логическое мышление и умение предвидеть опасные ситуации.
- Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
- Воспитывать осторожность и внимательность при обращении с электроприборами.
Материалы: Картинки с изображением различных электроприборов (утюг, чайник, плита, телевизор, фен, стиральная машина, компьютер, лампа, розетка, выключатель); картинки с изображением опасных ситуаций, связанных с электроприборами (искрящая розетка, поврежденный провод, ребенок трогает оголенный провод, пожар из-за неисправного электроприбора); игрушечные электроприборы (утюг, чайник); плакат с правилами безопасного обращения с электроприборами; телефон (игрушечный или настоящий).
Ход беседы:
1. Организационный момент
Приветствие.
Загадка: "Он нам свет дает и тепло, он работает давно. Нужно только в розетку вставить – и будет он нам помогать!" (Электроприбор)
2. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое электроприборы? (Это приборы, которые работают от электричества).
Воспитатель: Где мы можем встретить электроприборы? (Дома, в детском саду, в магазине).
Воспитатель: Какие электроприборы вы знаете? (Ответы детей).
3. Основная часть
Воспитатель: Электроприборы – очень полезные помощники в нашей жизни. Они помогают нам готовить еду, стирать одежду, смотреть телевизор, делать уроки. Но электроприборы могут быть и очень опасными, если с ними неправильно обращаться.
Знакомство с электроприборами:
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и вспомним, как называются эти электроприборы и для чего они нужны (показ картинок с электроприборами).
Воспитатель: (Показывает игрушечный утюг) Кто знает, для чего нужен утюг? (Чтобы гладить одежду). А кто должен гладить одежду? (Только взрослые). Почему? (Потому что утюг очень горячий, можно обжечься).
Воспитатель: (Показывает игрушечный чайник) Для чего нужен чайник? (Чтобы кипятить воду). А кто наливает кипяток в чашку? (Только взрослые). Почему? (Потому что можно обжечься горячей водой).
Почему электроприборы опасны?
Воспитатель: Как вы думаете, почему электроприборы могут быть опасными? (Ответы детей).
Воспитатель: Электроприборы работают от электрического тока. Электрический ток – это очень сильная и опасная сила. Если неправильно обращаться с электроприборами, можно получить удар током, который может быть очень болезненным и даже опасным для жизни.
Воспитатель: Кроме того, неисправные электроприборы могут стать причиной пожара.
Опасные ситуации:
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь неправильно? (Рассматривание картинок с опасными ситуациями).
Воспитатель: Почему нельзя трогать оголенные провода? (Потому что можно получить удар током).
Воспитатель: Почему нельзя вставлять в розетку посторонние предметы? (Потому что можно получить удар током).
Воспитатель: Почему нельзя пользоваться электроприборами, если они мокрые? (Вода проводит электрический ток, и можно получить удар током).
Воспитатель: Что нужно делать, если розетка искрит или из электроприбора идет дым? (Нужно сразу сообщить об этом взрослым).
Правила безопасного обращения с электроприборами:
Воспитатель: Чтобы не случилось беды, нужно соблюдать определенные правила безопасности при обращении с электроприборами.
Правило 1: Не трогать электроприборы без разрешения взрослых!
Воспитатель: Брать электроприборы можно только взрослым, а детям – только под их присмотром.
Правило 2: Не вставлять в розетку посторонние предметы!
Воспитатель: В розетку можно вставлять только вилки электроприборов.
Правило 3: Не пользоваться электроприборами, если они мокрые!
Воспитатель: Перед тем, как включить электроприбор, нужно убедиться, что он сухой.
Правило 4: Не трогать оголенные провода!
Воспитатель: Если вы увидели оголенный провод, нужно сразу сообщить об этом взрослым.
Правило 5: Не оставлять включенные электроприборы без присмотра!
Воспитатель: Уходя из комнаты, нужно обязательно выключать электроприборы.
Правило 6: Сообщать взрослым о неисправностях электроприборов!
Воспитатель: Если вы заметили, что электроприбор искрит, дымит или как-то странно работает, нужно сразу сообщить об этом взрослым.
Правило 7: Знать номер телефона экстренной службы.
Воспитатель: Если случился пожар, нужно звонить в пожарную службу. Какой номер телефона у пожарных? (101 или 112).
Воспитатель: (Показать на телефоне, как набирать номер). Кому нужно звонить, если случился пожар? Что нужно сказать диспетчеру? (Адрес, что горит).
4. Физкультминутка
Игра "Электрическая цепь".
Дети встают в круг, берутся за руки. Воспитатель говорит: "Ток пошел!", и дети начинают передавать рукопожатие по кругу.
Имитация работы электроприборов (движениями рук показывать, как работает фен, стиральная машина).
5. Закрепление
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Что можно, что нельзя".
Воспитатель называет действия, дети отвечают "Можно" или "Нельзя".
Примеры: "Включать телевизор без разрешения взрослых", "Трогать оголенные провода", "Вставлять в розетку посторонние предметы", "Пользоваться феном с мокрыми руками", "Сообщить взрослым об искрящей розетке", "Оставлять включенный утюг без присмотра", "Выключать свет, уходя из комнаты".
Решение проблемных ситуаций по картинкам.
6. Итог беседы
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (Об электроприборах и правилах безопасного обращения с ними).
Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему важно соблюдать эти правила? (Чтобы не получить удар током, не вызвать пожар и сохранить свою жизнь и жизнь окружающих).
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и много узнали о том, как безопасно обращаться с электроприборами.
7. Заключительная часть
Прощание.
Предложить детям нарисовать рисунок на тему "Осторожно – электроприборы!".
Разместить плакат с правилами безопасного обращения с электроприборами в группе.
Попросить детей рассказать родителям о том, что они узнали на занятии.
Предварительный просмотр:
Беседа в подготовительной группе
«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»
Цель: Сформировать у детей уважение к профессии пожарного, понимание важности и опасности этой работы, закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с профессией пожарного, ее особенностями и значимостью.
- Расширить словарный запас детей (пожарный, пожарная машина, пожарный рукав, каска, огнетушитель, сирена).
- Закрепить знания о причинах пожаров и правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к профессии пожарного.
- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать логическое мышление, воображение.
- Развивать внимание и наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к профессии пожарного и благодарность за их труд.
- Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности.
Материалы: картинки с изображением: пожарных в форме, тушащих пожар; пожарной машины, пожарного оборудования (пожарный рукав, каска, огнетушитель, лестница, топор); пожарной станции; игрушечная пожарная машина; игрушечный пожарный (фигурка); предметы, имитирующие пожарное оборудование (шланг из веревки, каска из бумаги); сирена (звук); красный платок (для имитации огня); плакат с номером телефона пожарной службы (101 или 112).
Ход беседы:
1. Организационный момент
Приветствие.
Загадка: "Кто в огонь идёт бесстрашно, знает дело на зубок? В форме яркой, как на праздник, — это смелый…" (Пожарный).
2. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об очень важной и героической профессии – профессии пожарного.
Воспитатель: Кто такой пожарный? (Ответы детей).
Воспитатель: Что он делает? (Ответы детей).
3. Основная часть
Воспитатель: Пожарный – это человек, который борется с огнем, спасает людей и имущество при пожарах. Это очень смелая и опасная профессия.
Воспитатель: (Показывает картинки с изображением пожарных) Посмотрите, как выглядит пожарный. Что на нем надето? (Ответы детей: специальная одежда, каска).
Воспитатель: Для чего пожарному нужна такая одежда? (Чтобы защитить от огня и высоких температур).
Воспитатель: Каска защищает голову от ударов и падающих предметов.
Воспитатель: (Показывает игрушечную пожарную машину) На чем пожарные приезжают на пожар? (На пожарной машине).
Воспитатель: Что есть в пожарной машине? (Ответы детей).
Воспитатель: В пожарной машине есть все необходимое для тушения пожара: вода, пожарный рукав (шланг), лестница, огнетушители, инструменты.
Что делает пожарный?
Воспитатель: Когда где-то возникает пожар, кто приезжает на помощь? (Пожарные).
Воспитатель: Пожарные очень быстро приезжают на место пожара. Они смело входят в горящее здание, чтобы спасти людей. Они тушат огонь водой или специальной пеной.
Воспитатель: Пожарные – очень сильные и выносливые люди. Они умеют оказывать первую помощь пострадавшим.
Каким должен быть пожарный?
Воспитатель: Каким должен быть пожарный? (Ответы детей: смелым, сильным, отважным, внимательным, быстрым, дисциплинированным).
Воспитатель: Пожарный должен быть очень ответственным, потому что от его действий зависят жизни людей.
Почему возникают пожары? (Повторение)
Воспитатель: Почему могут возникать пожары? (Ответы детей).
Воспитатель: Из-за неосторожного обращения с огнем (спички, зажигалки, костры). Из-за неисправности электроприборов. Из-за детских шалостей.
Правила пожарной безопасности (повторение):
Воспитатель: Давайте вспомним правила пожарной безопасности, чтобы пожарным не приходилось рисковать своей жизнью.
Правило 1: Не играть со спичками и зажигалками!
Правило 2: Не разводить костер без взрослых!
Правило 3: Не трогать электроприборы без разрешения взрослых!
Правило 4: Не оставлять без присмотра включенные газовые приборы!
Номер телефона пожарной службы:
Воспитатель: Какой номер телефона у пожарных? (101 или 112).
Воспитатель: (Показывает плакат с номером телефона). Куда нужно звонить, если случился пожар? Что нужно сказать диспетчеру? (Адрес, что горит).
4. Физкультминутка
Игра "Мы – пожарные".
Дети делятся на две команды. Одна команда – "Пожарные", другая – "Пострадавшие". "Пожарные" должны быстро надеть каски (бумажные), размотать шланг (веревку) и потушить "огонь" (красный платок). "Пострадавшие" ждут помощи.
Имитация работы пожарных: бег, прыжки, разматывание шланга, тушение огня.
5. Закрепление
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Что нужно пожарному?".
Воспитатель называет предметы, дети хлопают в ладоши, если этот предмет нужен пожарному для работы, и топают ногами, если не нужен.
Примеры: "Каска", "Книга", "Пожарный рукав", "Игрушка", "Огнетушитель", "Лопата", "Пожарная машина", "Телефон".
Чтение стихотворения о пожарных (если есть).
Рассматривание иллюстраций и обсуждение ситуаций.
6. Итог беседы
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (О пожарных).
Воспитатель: Какая профессия у пожарного? (Героическая, важная, опасная).
Воспитатель: Почему мы должны уважать пожарных? (За их смелость, отвагу, за то, что они спасают наши жизни).
Воспитатель: Что вы запомнили о работе пожарных? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня узнали много интересного о профессии пожарного и поняли, как важно соблюдать правила пожарной безопасности.
7. Заключительная часть
Прощание.
Предложить детям нарисовать рисунок на тему "Пожарный – герой!".
Организовать выставку детских рисунков.
Попросить детей рассказать дома о том, что они узнали на занятии.
В качестве закрепления материала можно предложить просмотр мультфильма о пожарных (например, "Смешарики. Азбука безопасности. Пожар").
Предварительный просмотр:
Беседа в подготовительной группе
«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»
Цель: Сформировать у детей уважение к профессии пожарного, понимание важности и опасности этой работы, закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с профессией пожарного, ее особенностями и значимостью.
- Расширить словарный запас детей (пожарный, пожарная машина, пожарный рукав, каска, огнетушитель, сирена).
- Закрепить знания о причинах пожаров и правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к профессии пожарного.
- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать логическое мышление, воображение.
- Развивать внимание и наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к профессии пожарного и благодарность за их труд.
- Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности.
Материалы: картинки с изображением: пожарных в форме, тушащих пожар; пожарной машины, пожарного оборудования (пожарный рукав, каска, огнетушитель, лестница, топор); пожарной станции; игрушечная пожарная машина; игрушечный пожарный (фигурка); предметы, имитирующие пожарное оборудование (шланг из веревки, каска из бумаги); сирена (звук); красный платок (для имитации огня); плакат с номером телефона пожарной службы (101 или 112).
Ход беседы:
1. Организационный момент
Приветствие.
Загадка: "Кто в огонь идёт бесстрашно, знает дело на зубок? В форме яркой, как на праздник, — это смелый…" (Пожарный).
2. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об очень важной и героической профессии – профессии пожарного.
Воспитатель: Кто такой пожарный? (Ответы детей).
Воспитатель: Что он делает? (Ответы детей).
3. Основная часть
Воспитатель: Пожарный – это человек, который борется с огнем, спасает людей и имущество при пожарах. Это очень смелая и опасная профессия.
Воспитатель: (Показывает картинки с изображением пожарных) Посмотрите, как выглядит пожарный. Что на нем надето? (Ответы детей: специальная одежда, каска).
Воспитатель: Для чего пожарному нужна такая одежда? (Чтобы защитить от огня и высоких температур).
Воспитатель: Каска защищает голову от ударов и падающих предметов.
Воспитатель: (Показывает игрушечную пожарную машину) На чем пожарные приезжают на пожар? (На пожарной машине).
Воспитатель: Что есть в пожарной машине? (Ответы детей).
Воспитатель: В пожарной машине есть все необходимое для тушения пожара: вода, пожарный рукав (шланг), лестница, огнетушители, инструменты.
Что делает пожарный?
Воспитатель: Когда где-то возникает пожар, кто приезжает на помощь? (Пожарные).
Воспитатель: Пожарные очень быстро приезжают на место пожара. Они смело входят в горящее здание, чтобы спасти людей. Они тушат огонь водой или специальной пеной.
Воспитатель: Пожарные – очень сильные и выносливые люди. Они умеют оказывать первую помощь пострадавшим.
Каким должен быть пожарный?
Воспитатель: Каким должен быть пожарный? (Ответы детей: смелым, сильным, отважным, внимательным, быстрым, дисциплинированным).
Воспитатель: Пожарный должен быть очень ответственным, потому что от его действий зависят жизни людей.
Почему возникают пожары? (Повторение)
Воспитатель: Почему могут возникать пожары? (Ответы детей).
Воспитатель: Из-за неосторожного обращения с огнем (спички, зажигалки, костры). Из-за неисправности электроприборов. Из-за детских шалостей.
Правила пожарной безопасности (повторение):
Воспитатель: Давайте вспомним правила пожарной безопасности, чтобы пожарным не приходилось рисковать своей жизнью.
Правило 1: Не играть со спичками и зажигалками!
Правило 2: Не разводить костер без взрослых!
Правило 3: Не трогать электроприборы без разрешения взрослых!
Правило 4: Не оставлять без присмотра включенные газовые приборы!
Номер телефона пожарной службы:
Воспитатель: Какой номер телефона у пожарных? (101 или 112).
Воспитатель: (Показывает плакат с номером телефона). Куда нужно звонить, если случился пожар? Что нужно сказать диспетчеру? (Адрес, что горит).
4. Физкультминутка
Игра "Мы – пожарные".
Дети делятся на две команды. Одна команда – "Пожарные", другая – "Пострадавшие". "Пожарные" должны быстро надеть каски (бумажные), размотать шланг (веревку) и потушить "огонь" (красный платок). "Пострадавшие" ждут помощи.
Имитация работы пожарных: бег, прыжки, разматывание шланга, тушение огня.
5. Закрепление
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Что нужно пожарному?".
Воспитатель называет предметы, дети хлопают в ладоши, если этот предмет нужен пожарному для работы, и топают ногами, если не нужен.
Примеры: "Каска", "Книга", "Пожарный рукав", "Игрушка", "Огнетушитель", "Лопата", "Пожарная машина", "Телефон".
Чтение стихотворения о пожарных (если есть).
Рассматривание иллюстраций и обсуждение ситуаций.
6. Итог беседы
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (О пожарных).
Воспитатель: Какая профессия у пожарного? (Героическая, важная, опасная).
Воспитатель: Почему мы должны уважать пожарных? (За их смелость, отвагу, за то, что они спасают наши жизни).
Воспитатель: Что вы запомнили о работе пожарных? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня узнали много интересного о профессии пожарного и поняли, как важно соблюдать правила пожарной безопасности.
7. Заключительная часть
Прощание.
Предложить детям нарисовать рисунок на тему "Пожарный – герой!".
Организовать выставку детских рисунков.
Попросить детей рассказать дома о том, что они узнали на занятии.
В качестве закрепления материала можно предложить просмотр мультфильма о пожарных (например, "Смешарики. Азбука безопасности. Пожар").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для подготовительной группы «Осторожно, микробы»
Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятия, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах....
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, Пешеход! »
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.Задачи:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- закрепить умение применять получе...

Конспект НОД в подготовительной группе «Осторожно, пожар».
конспект входит в методическое обеспечение проекта "Пожарная безопасность"...

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах "Осторожно,огонь"
Закрепление с детьми правил пожарной безопасности. Проводится как досуговое мероприятие....

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, Пешеход!»
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, Пешеход! »Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.Задачи:- закрепить знания детей о пр...
Конспект беседы в подготовительной группе «Осторожно, тонкий лед!»
Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо собл...

