Конспект беседы в подготовительной группе «Осторожно, тонкий лед!»
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо соблюдать.

Задачи:

- Формировать у детей знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности на водоемах.

- Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, чувство самосохранения.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно, зима. Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить.

Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки.

Ты на нем в хоккей играешь,

Очень скользкий, аж летаешь.

А еще прозрачен очень,

Как стекло он, между прочим. (Лед)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (Снег)

Его полным-полно зимой.

Так скользко – не дойдешь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… (лед) .

Воспитатель: Одну простую сказку. А может не простую, хочу вам рассказать. О том, как мальчик Петя пошёл гулять на улицу. Но папе и маме об этом не сказал. Захотел он на льду поиграть и собрал всю детвору. А там вот беда, можно под лед провалиться. Осторожно, тонкий лед. Сложная задача. Стоп! Дорогие дети! Осторожно, тонкий лед, особенно опасно.

Если рядом взрослых нет. Нужно быть послушным, без взрослых и родителей никуда не уходить. Об этом знать и помнить нужно.

 

Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке?

(Можно провалиться под лед).

А как вы думаете, почему можно провалиться под лед?

(Лед хрупкий, неокрепший, прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен).

 Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам с вами помогут льдинки.

1.Человек! Ты не пингвин.

Не гуляй средь льдин один!

Почему нельзя гулять одному по льду? (Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).

Какое правило мы отсюда выводим?  (Не выходите на лед в одиночку. Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.)

Молодцы! Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду, после того как они порыбачили? (Лунки).

 Льдинка 2

Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью –

И загубишь жизнь свою.

 Каким будет второе правило? (Под снегом могут быть полынья, лунки.  Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки).

 

 Льдинка 3.

В тех местах, где бьют ключи

И бегут к реке ручьи

Или где стоит завод, –

Знай, что там непрочен лед.

Ещё опасны места, где к реке подведена труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял. Также, опасность представляют места, где есть мелкие кустики и камыши.

Подведем небольшой итог нашему разговору. В каких местах бывает тонкий лед?

Правило первое: нельзя ходить по льду одному, без взрослых.

 Правило второе: избегать мест, где лед тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьев, впадающих в реку, около берега, лунок.

Физкульминутка

Ещё запомните друзья-

По льду на цыпочках – нельзя

(ходьба на месте на цыпочках)

По льду будете ходить-

Очень внимательными нужно быть

(повороты головы и шеи в разные стороны)

Палочкой по льду стучать (имитация движения)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята. Снова Петя идёт. В эти зимние деньки, хочет встать он на коньки. Тонким льдом покрылась речка. Замирает вновь сердечко.

 

Не ходи зимой по льду: Можешь ты попасть в беду и загубишь жизнь свою. В тех местах, где бьют ключи и бегут к реке ручьи. Знай, что там непрочен лёд.

Пришёл играть на речку Петя. Катался, прыгал и скакал. Вдруг раздался громкий треск. Трах – ба-бах и ой – ой – ой, Петя оказался под водой. Помогите же, спасите руку мне вы протяните. Человек попал в беду. Просим срочно приезжать. Помощь Пете оказать.

Воспитатель. Ребята, а какие правила не соблюдал Петя.

• Если провалился, клади палку на лед поперек и цепляйся за нее, подтягивайся и осторожно выползай. При этом во все горло зови на помощь! Используй палку как опору.

• Увидел, что кто-то провалился, не беги сломя голову на выручку: будете барахтаться в ледяной воде вместе. Иди к нему, проверяя твердость льда перед собой палкой. Проверь, насколько прочен лед перед тобой.

• Ступай медленно. Чувствуешь, что лед может подломиться, ложись и ползи. Лучше всего двигаться, страхуя себя с помощью широкой доски, лыж или «разлапистых» веток. Подложи под себя доску, лыжи или ветки.

• Нет палки - бросай ему шарф, ремень, скрученную куртку, сгодится даже валенок. Ни в коем случае не протягивай ему руки - утопающий может утянуть тебя под воду. Назад к берегу пробирайтесь тоже очень медленно. Когда будешь вытаскивать пострадавшего, упрись, чтобы самому не соскользнуть в полынью.

Воспитатель. Итог беседы.

Правила, мы будем соблюдать. Чтоб в беду не попадать.

Чтобы закрепить правила безопасности можно провести выставку рисунков.

Домашнее задание:

Просмотр мультфильма «Верните Рекса».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonkiy_led.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в подготовительной группе                                              «Осторожно, тонкий лед!»

Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо соблюдать.

Задачи:

- Формировать у детей знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности на водоемах.

- Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, чувство самосохранения.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно, зима. Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить.

Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки.

Ты на нем в хоккей играешь,

Очень скользкий, аж летаешь.

А еще прозрачен очень,

Как стекло он, между прочим. (Лед)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (Снег)

Его полным-полно зимой.

Так скользко – не дойдешь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… (лед) .

Воспитатель: Одну простую сказку. А может не простую, хочу вам рассказать. О том, как мальчик Петя пошёл гулять на улицу. Но папе и маме об этом не сказал. Захотел он на льду поиграть и собрал всю детвору. А там вот беда, можно под лед провалиться. Осторожно, тонкий лед. Сложная задача. Стоп! Дорогие дети! Осторожно, тонкий лед, особенно опасно.

Если рядом взрослых нет. Нужно быть послушным, без взрослых и родителей никуда не уходить. Об этом знать и помнить нужно.

 

Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке?

(Можно провалиться под лед).

А как вы думаете, почему можно провалиться под лед?

(Лед хрупкий, неокрепший, прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен).

 Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам с вами помогут льдинки.

1.Человек! Ты не пингвин.

Не гуляй средь льдин один!

Почему нельзя гулять одному по льду? (Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).

Какое правило мы отсюда выводим?  (Не выходите на лед в одиночку. Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.)

Молодцы! Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду, после того как они порыбачили? (Лунки).

 Льдинка 2

Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью –

И загубишь жизнь свою.

 Каким будет второе правило? (Под снегом могут быть полынья, лунки.  Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки).

 

 Льдинка 3.

В тех местах, где бьют ключи

И бегут к реке ручьи

Или где стоит завод, –

Знай, что там непрочен лед.

Ещё опасны места, где к реке подведена труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял. Также, опасность представляют места, где есть мелкие кустики и камыши.

Подведем небольшой итог нашему разговору. В каких местах бывает тонкий лед?

Правило первое: нельзя ходить по льду одному, без взрослых.

 Правило второе: избегать мест, где лед тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьев, впадающих в реку, около берега, лунок.

Физкульминутка

Ещё запомните друзья-

По льду на цыпочках – нельзя

(ходьба на месте на цыпочках)

По льду будете ходить-

Очень внимательными нужно быть

(повороты головы и шеи в разные стороны)

Палочкой по льду стучать (имитация движения)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята. Снова Петя идёт. В эти зимние деньки, хочет встать он на коньки. Тонким льдом покрылась речка. Замирает вновь сердечко.

 

Не ходи зимой по льду: Можешь ты попасть в беду и загубишь жизнь свою. В тех местах, где бьют ключи и бегут к реке ручьи. Знай, что там непрочен лёд.

Пришёл играть на речку Петя. Катался, прыгал и скакал. Вдруг раздался громкий треск. Трах – ба-бах и ой – ой – ой, Петя оказался под водой. Помогите же, спасите руку мне вы протяните. Человек попал в беду. Просим срочно приезжать. Помощь Пете оказать.

Воспитатель. Ребята, а какие правила не соблюдал Петя.

• Если провалился, клади палку на лед поперек и цепляйся за нее, подтягивайся и осторожно выползай. При этом во все горло зови на помощь! Используй палку как опору.

• Увидел, что кто-то провалился, не беги сломя голову на выручку: будете барахтаться в ледяной воде вместе. Иди к нему, проверяя твердость льда перед собой палкой. Проверь, насколько прочен лед перед тобой.

• Ступай медленно. Чувствуешь, что лед может подломиться, ложись и ползи. Лучше всего двигаться, страхуя себя с помощью широкой доски, лыж или «разлапистых» веток. Подложи под себя доску, лыжи или ветки.

• Нет палки - бросай ему шарф, ремень, скрученную куртку, сгодится даже валенок. Ни в коем случае не протягивай ему руки - утопающий может утянуть тебя под воду. Назад к берегу пробирайтесь тоже очень медленно. Когда будешь вытаскивать пострадавшего, упрись, чтобы самому не соскользнуть в полынью.

Воспитатель. Итог беседы.

Правила, мы будем соблюдать. Чтоб в беду не попадать.

Чтобы закрепить правила безопасности можно провести выставку рисунков.

Домашнее задание:

Просмотр мультфильма «Верните Рекса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Осторожно, пожар».

конспект входит в методическое обеспечение проекта "Пожарная безопасность"...

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах "Осторожно,огонь"

Закрепление с детьми правил пожарной безопасности. Проводится как досуговое мероприятие....

Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе "Осторожно, пешеход!"

Данное мероприятие построено в игровой форме, в ходе которого дети учатся более ответственно относиться  к личной безопасности....

конспект занятия в средней группе "Осторожно тонкий лёд"

Конспект занятия  в средней группе «На тонком льду»Цель:Знакомить с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период.Задачи:1. Закрепить знания о правилах безопасности ...

Конспект НОД в старшей группе ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЕД!

Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;- Познакомить детей с причинами несчастных случаев;-Уточнять ...

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Осторожно тонкий лед»

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Осторожно тонкий лед»...