Разработка конспекта основной образовательной деятельности по ОБЖ для подготовительной группы «Осторожно, интернет!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Быченкова Екатерина Сергеевна

Конспект об интернет безопасности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_internet.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта основной образовательной деятельности по ОБЖ для подготовительной группы

« Осторожно, интернет!»

Автор: Быченкова Екатерина Сергеевна, воспитатель

             1 квалификационная категория,

             МБДОУ «Детский сад «Улыбка».

г. Тулун, 2015 год.

Цель:

  • Познакомить с основными правилами пользования интернета.
  • Расширить представление детей об интернете.
  • Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
  • Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.
  • Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие друг друга.
  2.  Мотивация. Сообщение темы занятия.
  • Знакомство с Катей.

- У нас сегодня в гостях кукла Катя, ей 6 лет. Она не посещает детский сад, но мама научила её читать и писать. И вот мама решила ей сделать подарок – компьютер, он в школе очень пригодится. Катя обрадовалась.

- Это всё мне?

- А за что?

- А зачем это?

- А можно я нажму на кнопку?

Мама предложила дочке прийти к нам в детский сад на занятие.

-Мы ей обо всём расскажем. Давайте познакомим Катю с компьютером.

  • Игра «Угадай-ка».

Что за чудо-агрегат. Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать. Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя... (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).

Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.

  1. Беседа о компьютере.

Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения). Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

Игра на закрепление  «Собери картинку из частей» (мышь, клавиатура, монитор, системный блок, компьютер).

-Молодцы, справились с заданием!

- Сегодня на занятии мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и  составим для куклы Кати правила безопасного пользования Интернетом.
               
 Что мы знаем об Интернете.

- Что такое Интернет? Ответить на этот вопрос помогут нам дети.

1 ребенок. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

2 ребенок. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

3 ребенок. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

  1. Физминутка Игра «Сеть»

 Два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Ведущий с остальными ребятами становится в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками и одновременно произносит стихи. Например,

Где найти подругу Олю?

Прочитать все новости?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

При слове «интернет» дети опускают руки и тот, кто оказался между ними становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.

- Продолжаем нашу беседу.

Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства -  это здорово и интересно!

НО нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т.к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно:

• высшей нервной деятельности;

• эндокринной системе;

• иммунной системе;

• зрении;

• костно-мышечном аппарате;

• психическом и эмоциональном состоянии.

(Каждое понятие обсуждается совместно с детьми – мнения учащихся).

НО самое важное для нас – это,  как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей.

- Дети, давайте расскажем Кате небольшие стихи о безопасности в интернете.

1. « Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи »

2.« Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем»

3.« Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет »

4.« Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь! »

5.« Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди! »

6.« С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай»

7.« Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай»

  1. Правила безопасности в Интернете.

- А теперь попробуем сформулировать простые правила.

- Всегда помни своё Интернет - королевское имя (E - mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

- Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

- Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

- Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.

- Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

- Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

- Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

- Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

- Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие неприличные намеки. Расскажите об этом родителям.

- Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

- Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

- Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

- Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.

- Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

- Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

6.Обобщение изученного на занятии.

- Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.

Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз!

7. Итог занятия.

Сегодня наша гостья очень много узнала об интернете, и будет следовать нашим советам.

А теперь подведём итоги нашего занятия. У вас на столе лежат три карточки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

Жёлтая карточка - занятие понравилось. -  Узнал много нового.

Зелёная карточка - занятие  понравилось. -  Понял,  какие опасности есть в Интернете.

Красная карточка - занятие понравилось. -  Правила безопасного поведения в  Интернете буду соблюдать.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Библиографический список:

1. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в будущее десятилетие. – М.,2010

2. Солдатова Г.У., Зотова Е.Ю. Зона риска. Российские и европейские

школьники: проблемы онлайн-социализации // Журнал «Дети в

информационном обществе» - М., 2011, №7 – сс.46-55.

3. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. «Из-за интернета я не ел и не спал».

Зависимость или новый образ жизни?// Журнал «Дети в

информационном обществе» - М., 2011, №9 – сс.22-29.

4. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Как им помочь. Ребенок в  нтернете:

запрещать, наблюдать или объяснять? // Журнал «Дети в

информационном обществе» - М., 2012, №10 – сс.26-33.

5. Солдатова Г.У., Зотова Е.Ю., Чекалина А.И., Гостимская О.С.

Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование

представлений детей и взрослых об интернете / Под ред. Г.У. Солдатовой. – М., 2011

6. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"

Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Весенние цветы»

Формирование интереса к созданию изображения в технике репродуктивного экспериментирования по педагогической технологии С.В. Погодиной....

Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию Средняя группа (4-5 лет) «Подснежники»

Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию Средняя группа (4-5 лет) «Подснежники»...

Конспект основной образовательной деятельности познавательное развитие в подготовительной группе «Приключения на математических островах»

Обучающие задачи:- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять ус...

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...