Картотека сюжетно-ролевых игр по ПДД (младшая группа)
картотека по обж

Найдёнова Татьяна Алексеевна

 Игра — это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения. Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_syuzhetno.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека сюжетно-ролевых игр по ПДД (младшая группа)

IMG_256

  1. «Покатаем на машине игрушки»
    Задачи: Закреплять у детей знания о различных видах транспорта. Учить выполнять действия в
    соответствии с ролью (шофер, пассажир). Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».
    Оборудование и материалы: разные игрушечные грузовые, легковые машинки, мелкие игрушки,
    модель светофора, дорожный знак «пешеходный переход».
    Игровые действия: Распределение ролей: дети- шоферы машин, игрушки – пассажиры. Игровая
    ситуация: Дети катают игрушки на машинах, через дорожные знаки: светофор, пешеходный переход.
    Далее воспитатель следит за игрой и устраивает препятствия на пути машины. На зеленый свет
    светофора останавливаются, на красный свет продолжают двигаться.


2. «Автобус»
Задачи: Закреплять у детей знания об автобусе, его назначении. Знакомить детей с работой шофера.
Познакомить с правилами поведения в автобусе.
Оборудование и материалы: модули, игрушечный руль, жилет-водителя.
Игровые действия: Дети с педагогом строят из модулей автобус. По желанию назначаем детей на
роли: шофера, пассажиры. В ходе игры педагог следит за взаимоотношениями с детьми, помогает им
найти выход из сложных ситуаций. Педагог с детьми проговаривает правила поведения в автобусе.


3. «Знакомство с улицей»
Задачи: Формировать представление детей об окружающем пространстве, познакомить с понятиями:
улица, дорога. Познакомить детей со светофором, его назначением. Закреплять у детей умения
различать цвета светофора (красный, желтый, зеленый).
Оборудование и материалы: модель светофора, модель улицы, игрушечные машинки.
Игровые действия: Дети с педагогом отравляются знакомиться с улицей, светофором. По желанию
назначаем детей на роли:водители. Дети-водители берут с собой игрушечные машины и обыгрывают
разные дорожные ситуации.Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть.


4. «Едем в детский сад на машине»
Задачи: Познакомиться с дорожным знаком «пешеходный переход».
Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки
ролевого поведения.
Оборудование и материалы: машины, жилет-водитель,руль,модули.дорожный знак «пешеходный
переход», модуль - светофора.
Игровые действия: Педагог сообщает детям , что сегодня они отправляются в детский сад на
машине.Дети из модулей строят машину. По желанию назначаем детей на роли: водитель,пасажиры.
Педагог знакомит детей со знаком «пешеходный переход».Далее дети самостоятельно раскрывают
игровой замысел.Педагог следит за ходом игры. 

  1. «Постройка гаража»

Цель: знакомить детей с ПДД, с деятельностью людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; формировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Ход игры: Педагог поочерёдно в роли директора автобусного парка, автомастерской, автосалона, начальника строительства в роли равного партнера вступает в игровое взаимодействие с детьми, помогает связать единым сюжетом все игры, задает вопросы по оборудованию игры, размещению на площадке, распределению ролей, придумыванию сюжета, наблюдает за игровыми навыками детей и использованием знаний о профессиях, связанных с транспортом.

  1. «Море, небо, дорога»

Цель: закрепить представления детей о различных видах транспорта; развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, действовать по сигналу.

Ход игры: Педагог дает детям сигналы: «Море» — дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» — изображают самолет, летают по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. «Дорога» — изображают езду на машине, едут по Направлению, указанном педагогом. «Рельсы» — встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.

7.«Угадай, какой знак?»

Цели:Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал:Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры: 1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.

8.«Автобус»

Цель: закрепить у детей знания об автобусе, его назначении; развивать диалогическую речь; воспитывать умение играть дружно
Материал: стульчики, игрушечный, руль.

Ход игры:

Дети с педагогом строят из стульчиков автобус. Ведущий ребенок — водитель, остальные — пассажиры. Автобус едет, пассажиры сидят. Автобус останавливается — пассажиры выходят, заходят в автобус и т. д.

  1. «Водители»

Цели:Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал:Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

  1. «Мы едем, едем, едем!»

Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и упражнять детей практически их выполнять.

Материал к игре:

1.        пешеходные дорожки

2.        светофор

3.        сигнальные круги

4.        машина автобус, стулья

5.        музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

1.        Беседы о правилах поведения на дорогах

2.        Обыгрывание и разбор ситуации

3.        Заучивание стихотворений о транспорте, правилах

4.        Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки»

5.        Рисование по теме, изготовление поделок

6.        Чтение произведений.

Ход игры:

Прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай, ай»

Мой мальчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай

И поранил он ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

В:        А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно?

Д: Убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.

В: Движением полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят

И там где днем автобусы

Бегут со всех сторон

Нельзя ходить зевая

Нельзя считать ворон.

В: Ребята, а как же нам помочь зайчику?

Д: Отвезти в больницу ветлечебницу

В: Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе

В: А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановки. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами)

Д: По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перекрестка мы

Дошли по тротуару

Стой, стой, погляди

Свет горит (зеленый)

    Значит проходи.

В: Автобус подан, занимайте места

Д: Мы торопимся шофер

    Заводи скорей мотор.

    (дети топают ногами)

В:загадки:

1.Что за чудо синий дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

2. Конь без гривы и хвоста

    Ест бензин, не ест овса (автомобиль)

3. Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный

    Горит и день и ночь

    Зеленый, желтый, красный (светофор)

    Вот мы и приехали

    По улице, по улице

    От края и до края

    Бегут, бегут автобусы

    Стой, стой, погляди

    Красный свет горит (не ходи)

Дети вспоминают правила поведения в больнице.

Врач: Что случилось с зайчиком?

Ставит диагноз, забинтовывает ноги.

Дети возвращаются на полянку

Игра «Светофор»

Красный – стоим

Жёлтый – прыгаем на одной ножке

Зеленый – на двух ногах

Д: Вспоминают правила пешеходов.

«Если свет зажегся красный

Значит - двигаться опасно

Свет зеленый горит:

«Проходите - путь открыт»

Надо: 1) ходить по тротуарам

           2) переходить улицу по пешеходному пешеходу переходу.

           3) смотреть внимательно на светофор

           4) если оказался в патоке машин, то стоять нужно спокойно, не    метаться.

Нельзя:

1.        кататься на велосипеде и санках по проезжей части.

2.        нельзя сразу бежать за игрушкой, если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.

Д: Зайчик ты все усвоил правила?

А сейчас мы отвезем зайчика в детский сад и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.

Песня «Едем, мы по улице»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 2 младшей группы

В приложенном файле находится картотека из 36 сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интернет ресурса....

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  Для занятий с детьми 3-4 лет»...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...