Картотека сюжетно-ролевых игр по ПДД (младшая группа)
картотека по обж
Игра — это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения. Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка на дороге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека сюжетно-ролевых игр по ПДД (младшая группа)
- «Покатаем на машине игрушки»
Задачи: Закреплять у детей знания о различных видах транспорта. Учить выполнять действия в
соответствии с ролью (шофер, пассажир). Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».
Оборудование и материалы: разные игрушечные грузовые, легковые машинки, мелкие игрушки,
модель светофора, дорожный знак «пешеходный переход».
Игровые действия: Распределение ролей: дети- шоферы машин, игрушки – пассажиры. Игровая
ситуация: Дети катают игрушки на машинах, через дорожные знаки: светофор, пешеходный переход.
Далее воспитатель следит за игрой и устраивает препятствия на пути машины. На зеленый свет
светофора останавливаются, на красный свет продолжают двигаться.
2. «Автобус»
Задачи: Закреплять у детей знания об автобусе, его назначении. Знакомить детей с работой шофера.
Познакомить с правилами поведения в автобусе.
Оборудование и материалы: модули, игрушечный руль, жилет-водителя.
Игровые действия: Дети с педагогом строят из модулей автобус. По желанию назначаем детей на
роли: шофера, пассажиры. В ходе игры педагог следит за взаимоотношениями с детьми, помогает им
найти выход из сложных ситуаций. Педагог с детьми проговаривает правила поведения в автобусе.
3. «Знакомство с улицей»
Задачи: Формировать представление детей об окружающем пространстве, познакомить с понятиями:
улица, дорога. Познакомить детей со светофором, его назначением. Закреплять у детей умения
различать цвета светофора (красный, желтый, зеленый).
Оборудование и материалы: модель светофора, модель улицы, игрушечные машинки.
Игровые действия: Дети с педагогом отравляются знакомиться с улицей, светофором. По желанию
назначаем детей на роли:водители. Дети-водители берут с собой игрушечные машины и обыгрывают
разные дорожные ситуации.Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть.
4. «Едем в детский сад на машине»
Задачи: Познакомиться с дорожным знаком «пешеходный переход».
Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки
ролевого поведения.
Оборудование и материалы: машины, жилет-водитель,руль,модули.дорожный знак «пешеходный
переход», модуль - светофора.
Игровые действия: Педагог сообщает детям , что сегодня они отправляются в детский сад на
машине.Дети из модулей строят машину. По желанию назначаем детей на роли: водитель,пасажиры.
Педагог знакомит детей со знаком «пешеходный переход».Далее дети самостоятельно раскрывают
игровой замысел.Педагог следит за ходом игры.
- «Постройка гаража»
Цель: знакомить детей с ПДД, с деятельностью людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; формировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.
Ход игры: Педагог поочерёдно в роли директора автобусного парка, автомастерской, автосалона, начальника строительства в роли равного партнера вступает в игровое взаимодействие с детьми, помогает связать единым сюжетом все игры, задает вопросы по оборудованию игры, размещению на площадке, распределению ролей, придумыванию сюжета, наблюдает за игровыми навыками детей и использованием знаний о профессиях, связанных с транспортом.
- «Море, небо, дорога»
Цель: закрепить представления детей о различных видах транспорта; развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, действовать по сигналу.
Ход игры: Педагог дает детям сигналы: «Море» — дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» — изображают самолет, летают по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. «Дорога» — изображают езду на машине, едут по Направлению, указанном педагогом. «Рельсы» — встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.
7.«Угадай, какой знак?»
Цели:Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал:Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры: 1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.
3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.
8.«Автобус»
Цель: закрепить у детей знания об автобусе, его назначении; развивать диалогическую речь; воспитывать умение играть дружно
Материал: стульчики, игрушечный, руль.
Ход игры:
Дети с педагогом строят из стульчиков автобус. Ведущий ребенок — водитель, остальные — пассажиры. Автобус едет, пассажиры сидят. Автобус останавливается — пассажиры выходят, заходят в автобус и т. д.
- «Водители»
Цели:Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Материал:Несколько игровых полей, машина, игрушки.
Ход игры:
Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
- «Мы едем, едем, едем!»
Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и упражнять детей практически их выполнять.
Материал к игре:
1. пешеходные дорожки
2. светофор
3. сигнальные круги
4. машина автобус, стулья
5. музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
1. Беседы о правилах поведения на дорогах
2. Обыгрывание и разбор ситуации
3. Заучивание стихотворений о транспорте, правилах
4. Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки»
5. Рисование по теме, изготовление поделок
6. Чтение произведений.
Ход игры:
Прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай, ай»
Мой мальчик попал под трамвай
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай
И поранил он ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.
В: А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно?
Д: Убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.
В: Движением полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят
И там где днем автобусы
Бегут со всех сторон
Нельзя ходить зевая
Нельзя считать ворон.
В: Ребята, а как же нам помочь зайчику?
Д: Отвезти в больницу ветлечебницу
В: Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе
В: А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановки. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами)
Д: По улице, по улице
Идем за парой пара
И вот до перекрестка мы
Дошли по тротуару
Стой, стой, погляди
Свет горит (зеленый)
Значит проходи.
В: Автобус подан, занимайте места
Д: Мы торопимся шофер
Заводи скорей мотор.
(дети топают ногами)
В:загадки:
1.Что за чудо синий дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
2. Конь без гривы и хвоста
Ест бензин, не ест овса (автомобиль)
3. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Вот мы и приехали
По улице, по улице
От края и до края
Бегут, бегут автобусы
Стой, стой, погляди
Красный свет горит (не ходи)
Дети вспоминают правила поведения в больнице.
Врач: Что случилось с зайчиком?
Ставит диагноз, забинтовывает ноги.
Дети возвращаются на полянку
Игра «Светофор»
Красный – стоим
Жёлтый – прыгаем на одной ножке
Зеленый – на двух ногах
Д: Вспоминают правила пешеходов.
«Если свет зажегся красный
Значит - двигаться опасно
Свет зеленый горит:
«Проходите - путь открыт»
Надо: 1) ходить по тротуарам
2) переходить улицу по пешеходному пешеходу переходу.
3) смотреть внимательно на светофор
4) если оказался в патоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.
Нельзя:
1. кататься на велосипеде и санках по проезжей части.
2. нельзя сразу бежать за игрушкой, если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.
Д: Зайчик ты все усвоил правила?
А сейчас мы отвезем зайчика в детский сад и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.
Песня «Едем, мы по улице»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 2 младшей группы
В приложенном файле находится картотека из 36 сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интернет ресурса....

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.
Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...




