КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «О пожарной безопасности» (ОБЖ + рисование)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Маштакова Оксана Анатольевна
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности направлено на формирование у детей дошкольного возраста начальных представлений о пожарной безопасности.
В процессе занятия дети знакомятся с пожароопасными предметами, учатся различать, что может стать причиной возгорания, и что к категории «горючего» не относится. Через доступное объяснение и наглядные образы формируется понимание пользы и опасности огня, закладываются основы ответственного отношения к потенциально опасным ситуация.
 
удожественный компонент занятия — рисование с использованием поролона — не только поддерживает эмоциональное вовлечение детей, но и способствует развитию образного мышления, воображения, мелкой моторики.
 
Интеграция познавательного и творческого компонентов позволяет обеспечить целостное развитие детей, сочетая освоение важного содержания с развитием художественно-эстетических умений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Во второй младшей группе «Радуга»

МКДОУ детский сад «Аленушка»

Тема: «О пожарной безопасности»

                (ОБЖ + рисование)

Воспитатель: Маштакова Оксана Анатольевна.

2024 уч. год

 Тема: «О пожарной безопасности»

Программное содержание: Познакомить детей с пожароопасными предметами. Сформировать представление детей о пользе и вреде огня. Закрепить знание о том, что горит, что не горит. Вызвать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Продолжать учить рисовать поролоном; развивать образное воображение.

Предварительная работа: Чтение С.Маршака «Кошкин дом»; беседа о пожароопасных предметах; заучивание потешки «Тили бом, тили бом…»; рассматривание альбома «01»; игры с пожарной машиной и с/р Пожарные».

Материалы: 

  • предметные картинки;
  • коробка спичек;
  • альбомный лист;
  • набор гуашевых красок;
  • 2 кусочка поролоновой губки;
  • стакан с водой;
  • салфетки.
  • штемпельная подушка.


Ход занятия

1. Организационная часть

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что – то пищит.

( Дети прислушиваются, ищут предмет, который пищал).

- Кто это может быть?

- Да, это спички! Как интересно! Они что – то говорят. (Все снова прислушиваются).

- Спички говорят, что они очень хотят поиграть снами.

- А во что играть будем?

- Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

- Ребята, хотите поиграть с огнем? (Да).

(Воспитатель зажигает спичку).

- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!!!

- Ребята, помогите мне, пожалуйста! Что надо делать?

(Подуть, бросить на пол).

- Спасите меня, скорее дуйте…  (Дети тушат огонь).

- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? (Да, и мы тоже испугались).

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?  (Ответы детей).

- Правильно, загорелся бы ковер и случился пожар. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Значит, нужно запомнить правило:

Не имей такой дурной

Привычки – в домик нос совать,

Где дремлют спички,

Потому что спички – не синички,

Может пламя вылететь из спички,

Так что пусть уж спят они в кроватке,

Но не надо щекотать им пятки,

Потому что из - за пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок

И такое – ах столпотворенье,

Что сгорит мое стихотворенье.

Д/И «Что горит, что не горит».

- В наших домах и квартирах много разных вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть разные предметы. А какие это предметы, давайте сейчас мы с вами и найдём.

(Дети находят картинки по всей группе с предметами, которые могут гореть и объясняют свой выбор).

Д/И «Угадайте опасный предмет»

- В наших домах есть ещё много предметов, которые могут быть опасными и из – за которых может произойти пожар. Многие из них работают от электричества, мы их называем электроприборами. Какие это предметы? (утюг, фен, телевизор, холодильник, магнитофон). В них тоже живёт огонь и при неправильном обращении с приборами или поломке он может вырваться наружу.

- Послушайте загадки и отгадайте, о каких предметах эти загадки.

Трудиться ей совсем не лень,

Еду готовит каждый день.         (Кухонная плита)

Голова моя кругла,                - Не суй в меня предметы,

Есть два глаза у меня               Детка, - скажет малышам…    (розетка).

Я,  не хвастая, скажу:                Уходят очень милые,

Всех друзей омоложу!              Веселые и гладкие!

Идут ко мне унылые -               Значит я надёжный друг -

С морщинками и складками,                Электрический утюг!

- Все эти предметы могут быть опасными, если оставлять их без присмотра.

        Если провод оставить без совсем внимания,

        В нём может случиться

        Короткое и длинное замыкание.

        Электроприбор тогда загорится,

        А в доме пожар приключится.

- Ребята, а чтобы у вас не случилась никогда такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Чего детям нельзя делать?

(Ответы детей).

- Нельзя брать в руки спички и зажигалки.

- Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не вставлять предметы и пальцы в розетку.

- Если случился пожар, как вызвать пожарную машину? (01)  

2. Практическая часть

- Всегда ли ребята, огонь бывает только плохим? Для чего люди разводят огонь?

(Чтобы погреться, приготовить пищу, пожарить шашлык, жечь мусор).  

- Давайте вспомним и представим огонь. Какого он цвета?

(Если дети не помнят, можно рассмотреть картинку с изображением огня). Он красного и оранжевого цвета, у огня есть язычки пламени.

  – Огонь очень красивый, если он тихий и мирный. Сейчас мы  нарисуем его при помощи поролона и краски.  

Физминутка – имитация

- Прежде чем мы с вами преступим к рисованию, давайте превратимся в маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, а потом стали разгораться больше и больше, выше и ещё выше. (Дети имитируют огонь).

Практическая часть

- Для того чтобы нарисовать огонь нужно взять поролоновый кусочек, опустить слегка в краску, постучать об марлевые подушечки и легкими прикосновениями к бумаге начинайте рисовать. Огонь легкий, воздушный, язычки пламени быстро поднимаются вверх – вот уже и все дрова в нашем костре горят.

Дети рассматривают свои работы. Выбирают понравившиеся работы.

- Давайте ещё одно правило повторим:

Идешь по улице, костер – увидел ты –

Ещё горит.

Когда потухнет, ты не жди,

Скорее мимо проходи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с  Колобком»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности "Запомнить твердо нужно нам пожар не возникает сам!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для формирования у детей навыков осторожного обращения с огнем. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

Организованная образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности "Осторожно, ёлка!"

Цель: Познакомить детей с ёлочными украшениями,  которые могут быть пожароопасные, объяснить почему. Дать знания об условиях необходимых для безопасного поведения в период Новогодних утренников. ...

Организованная образовательная деятельность по мерам пожарной безопасности в средней группе «Не шути с огнём»

Организованная образовательная деятельностьпо мерам пожарной безопасности в средней группе «Не шути с огнём»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Встреча с пожарным инспектором» для воспитанников 5 - 6лет

Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых (труд на пользу людей – почетное и нужное дело)...

Конспект организованной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

Конспект организованной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой.Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»Целевые ориентиры: учить детей ...