КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «О пожарной безопасности» (ОБЖ + рисование)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Во второй младшей группе «Радуга»
МКДОУ детский сад «Аленушка»
Тема: «О пожарной безопасности»
(ОБЖ + рисование)
Воспитатель: Маштакова Оксана Анатольевна.
2024 уч. год
Тема: «О пожарной безопасности»
Программное содержание: Познакомить детей с пожароопасными предметами. Сформировать представление детей о пользе и вреде огня. Закрепить знание о том, что горит, что не горит. Вызвать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.
Продолжать учить рисовать поролоном; развивать образное воображение.
Предварительная работа: Чтение С.Маршака «Кошкин дом»; беседа о пожароопасных предметах; заучивание потешки «Тили бом, тили бом…»; рассматривание альбома «01»; игры с пожарной машиной и с/р Пожарные».
Материалы:
- предметные картинки;
- коробка спичек;
- альбомный лист;
- набор гуашевых красок;
- 2 кусочка поролоновой губки;
- стакан с водой;
- салфетки.
- штемпельная подушка.
Ход занятия
1. Организационная часть
- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что – то пищит.
( Дети прислушиваются, ищут предмет, который пищал).
- Кто это может быть?
- Да, это спички! Как интересно! Они что – то говорят. (Все снова прислушиваются).
- Спички говорят, что они очень хотят поиграть снами.
- А во что играть будем?
- Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
- Ребята, хотите поиграть с огнем? (Да).
(Воспитатель зажигает спичку).
- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!!!
- Ребята, помогите мне, пожалуйста! Что надо делать?
(Подуть, бросить на пол).
- Спасите меня, скорее дуйте… (Дети тушат огонь).
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? (Да, и мы тоже испугались).
- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (Ответы детей).
- Правильно, загорелся бы ковер и случился пожар. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Значит, нужно запомнить правило:
Не имей такой дурной
Привычки – в домик нос совать,
Где дремлют спички,
Потому что спички – не синички,
Может пламя вылететь из спички,
Так что пусть уж спят они в кроватке,
Но не надо щекотать им пятки,
Потому что из - за пяток
В доме может вспыхнуть беспорядок
И такое – ах столпотворенье,
Что сгорит мое стихотворенье.
Д/И «Что горит, что не горит».
- В наших домах и квартирах много разных вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть разные предметы. А какие это предметы, давайте сейчас мы с вами и найдём.
(Дети находят картинки по всей группе с предметами, которые могут гореть и объясняют свой выбор).
Д/И «Угадайте опасный предмет»
- В наших домах есть ещё много предметов, которые могут быть опасными и из – за которых может произойти пожар. Многие из них работают от электричества, мы их называем электроприборами. Какие это предметы? (утюг, фен, телевизор, холодильник, магнитофон). В них тоже живёт огонь и при неправильном обращении с приборами или поломке он может вырваться наружу.
- Послушайте загадки и отгадайте, о каких предметах эти загадки.
Трудиться ей совсем не лень,
Еду готовит каждый день. (Кухонная плита)
Голова моя кругла, - Не суй в меня предметы,
Есть два глаза у меня Детка, - скажет малышам… (розетка).
Я, не хвастая, скажу: Уходят очень милые,
Всех друзей омоложу! Веселые и гладкие!
Идут ко мне унылые - Значит я надёжный друг -
С морщинками и складками, Электрический утюг!
- Все эти предметы могут быть опасными, если оставлять их без присмотра.
Если провод оставить без совсем внимания,
В нём может случиться
Короткое и длинное замыкание.
Электроприбор тогда загорится,
А в доме пожар приключится.
- Ребята, а чтобы у вас не случилась никогда такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Чего детям нельзя делать?
(Ответы детей).
- Нельзя брать в руки спички и зажигалки.
- Нельзя зажигать газовую плиту.
- Не включать утюг и другие электроприборы.
- Не вставлять предметы и пальцы в розетку.
- Если случился пожар, как вызвать пожарную машину? (01)
2. Практическая часть
- Всегда ли ребята, огонь бывает только плохим? Для чего люди разводят огонь?
(Чтобы погреться, приготовить пищу, пожарить шашлык, жечь мусор).
- Давайте вспомним и представим огонь. Какого он цвета?
(Если дети не помнят, можно рассмотреть картинку с изображением огня). Он красного и оранжевого цвета, у огня есть язычки пламени.
– Огонь очень красивый, если он тихий и мирный. Сейчас мы нарисуем его при помощи поролона и краски.
Физминутка – имитация
- Прежде чем мы с вами преступим к рисованию, давайте превратимся в маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, а потом стали разгораться больше и больше, выше и ещё выше. (Дети имитируют огонь).
Практическая часть
- Для того чтобы нарисовать огонь нужно взять поролоновый кусочек, опустить слегка в краску, постучать об марлевые подушечки и легкими прикосновениями к бумаге начинайте рисовать. Огонь легкий, воздушный, язычки пламени быстро поднимаются вверх – вот уже и все дрова в нашем костре горят.
Дети рассматривают свои работы. Выбирают понравившиеся работы.
- Давайте ещё одно правило повторим:
Идешь по улице, костер – увидел ты –
Ещё горит.
Когда потухнет, ты не жди,
Скорее мимо проходи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности "Запомнить твердо нужно нам пожар не возникает сам!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для формирования у детей навыков осторожного обращения с огнем. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...

Организованная образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности "Осторожно, ёлка!"
Цель: Познакомить детей с ёлочными украшениями, которые могут быть пожароопасные, объяснить почему. Дать знания об условиях необходимых для безопасного поведения в период Новогодних утренников. ...

Организованная образовательная деятельность по мерам пожарной безопасности в средней группе «Не шути с огнём»
Организованная образовательная деятельностьпо мерам пожарной безопасности в средней группе «Не шути с огнём»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Встреча с пожарным инспектором» для воспитанников 5 - 6лет
Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых (труд на пользу людей – почетное и нужное дело)...

Конспект организованной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»
Конспект организованной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой.Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»Целевые ориентиры: учить детей ...
- Мне нравится (1)
