Конспект занятия «Меры пожарной безопасности и порядок действия в случае возникновения пожара» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия «Меры пожарной безопасности и порядок действия в случае возникновения пожара» (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Лонгъюганская СОШ» ( дошкольное отделение)
Конспект занятия
«Меры пожарной безопасности и порядок действия
в случае возникновения пожара»
(подготовительная группа)
Подготовила: воспитатель
I кв.категории
Вохмянина Л.В.
Цель: расширить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Образовательные задачи:
закрепить знания детей вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
Познакомить детей с правилами поведения в задымлённом помещении.
Формировать практические навыки действий в случае пожара.
Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Развивающие задачи:
развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; послушание, дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.
Формы организации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми
Наглядные, вопросы к детям, активизация словаря.
Использование художественного слова.
Чтение стихотворения «Не играй с огнём».
Активизация словаря:
Пожарный рукав, огнетушитель, топор, багор
Предварительная работа. Серия занятий о правилах пожарной безопасности, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, плакатов. Просмотр видио роликов о пожаре. Анкеты для родителей
Развивающая предметно- пространственная среда:
Презентация, макет пожарного щита
Раздаточный материал: перфокарты с изображением различных предметов, в том числе и пожароопасных (утюг, зажигалка, спички, электроплита и т.п.). карандаш, для инсценировки- маски курочки, уточки гусака, собачки, , зайца, лошади, дом, фонарь, ведро, ковш, котелок, помело( веник) лист.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение. «Не играй с огнём».
Взяли спички, как- то мышки,
Стали их считать малышки
Спичка – раз и спичка – два!
Загорелась вся изба!
Вы запомните друзья,
Спички трогать вам нельзя!
Мотивационный этап:
Что случилось в доме? (ответ детей)
Воспитатель: Если дым валит клубами, пламя бьётся языками
И огонь везде и жар, это бедствие. (ответ детей)
Воспитатель: А что такое пожар и чем он опасен? (ответ детей)
Воспитатель: От чего может возникнуть пожар? (ответ детей)
Воспитатель: представьте, что в квартире по неосторожности или по какой другой причине возник пожар? Что делать? (ответ детей)
Воспитатель: Как будем вызывать пожарных? (ответ детей)
Воспитатель: Вот вы позвонили в пожарную часть, как вы будете говорить? (Надо говорить чётко, ясно, указать свой адрес: улицу, номер дома, квартиры и этаж.)
Воспитатель: Самое главное не паникуйте, не мечитесь по квартире, и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных плотно закройте дверь квартиры, постарайтесь сообщить о пожаре соседям и выйдите на улицу.
Воспитатель: А только ли огонь опасен при пожаре? (ответ детей)
Воспитатель: Сейчас современная мебель изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитый дым. Достаточно вдохнуть два-три раза такого дыма и можно потерять сознание.
Может кто то из вас знает, что нужно сделать чтоб не задохнуться? ( Намочить полотенце или платок обмотать лицо и передвигаться пригнувшись.)
Воспитатель: Пригнувшись потому, что внизу ядовитого газа меньше.
Но главное быстро надо покинуть квартиру.
Воспитатель: Назовите несколько причин, по которым в квартире может возникнуть пожар. (ответ детей)
Если играешь со спичками
Если включаешь электроприборы без взрослых.
От не потушенной сигареты
От бенгальских огней.
Балуешься зажигалкой.
Близко к газовой плите висят шторы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да» и «Нет»
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дай ответ,
И скажите мне: «ДА» иль «НЕТ».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнём нельзя играть.
Это все ребята знают?(Да)
А с огнём они играют?(Нет)
Для ребят пожары — шутка?(Нет)
Все ли дети тут послушны?(Да)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?(Нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это?(Нет)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это?(Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети, дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?(Нет)
Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?(Да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй — тронь!
Дайте, дети, мне ответ,
Будет больно или нет?(Да)
Нам пожары не беда?(Нет)
Друга выручим всегда ?(Да)
Врать не будем никогда ?(Да)
Маму слушаем всегда ?(Да)
Можно спичками играть?(Нет)
Детям свечи зажигать?(Нет)
Причиняет огонь зло?(Да)
А даёт огонь добро?(Да)
Ты труслив, когда беда ?(Нет)
Силы жалко для труда ?(Нет)
С огнём всегда ты осторожен?(Да)
Что ж, завершать игру мне можно?(Да)
Физминутка:
А у нас физминутка
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились,потянулись, А теперь назад прогнулись,
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо- влево, раз и два.
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель : Назовите профессию людей которые спасают людей при пожаре? (ответы детей)
Воспитатель: Каким должен быть пожарный? (ответы детей)
Воспитатель: Пожарные постоянно тренируются, проводят постоянные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
Пожарные носят специальную одежду, которая защищает их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные удобные сапоги.
Воспитатель: На чем передвигаются пожарные по городу?(ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета машина? Почему она красная?(ответы детей).
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Мы пожарные»
На машине ярко- красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Воспитатель: Чем пожарные тушат бушующее пламя?(ответы детей)
Воспитатель: Что ещё может понадобится пожарному при работе(ответы детей)
Воспитатель: В каждом учреждении на всякий случай при пожаре должен быть пожарный уголок, где должен быть- песок, багор, лопата, топор, огнетушитель.
Воспитатель показывает мини макет пожарного уголка.
Вот такие уголки должны быть в каждом учреждении на всякий пожарный случай только у нас свами это образец а должно быть всё по настоящему.
Воспитатель: У вас на столах лежат перфокарты. Вы должны зачеркнуть те предметы, которые могут быть опасны для нас.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю провести маленькую инсценировку по сказке Самуила Маршака «Кошкин дом».
Тили, тили, тили бом.
Загорелся кошкин дом.
Идёт дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила,
Ой спасите, потушите
Бом, бом, бом.
Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом,
Спешит уточка с ковшом,
А гусак с котелком.
А лошадка с фонарём,
А собачка с помелом.
Серый заюшка с листом.
Дружно раз, раз, раз,
И огонь погас.
Воспитатель: Как вы думайте почему загорелся кошкин дом?(ответы детей)
Воспитатель: справились наши герои с тушением пожара?
Итог занятия.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Пожарной безопасности в подготовительной группе "Искру туши до пожара, беду отводи до удара".
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о причинах возникновения пожара, об электроприборах и правилах пользования ими, учит, как действовать в нестандартных ситуациях. В занятии ис...
Конспект занятия по пожарной безопасности «Сказка о добром и злом огне» Подготовительная группа
продолжать знакомить детей с историей использования огня человеком; формировать знания о правилах пожарной безопасности и опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в помещении и в ле...

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей разновозрастной группе: «Пожар – это опасно!»
Занятие для детей старшей разновозрастной группы...

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей разновозрастной группе в форме "Игротеки": "Пожар мы быстро победим, коль позвоним по 01"
Материал для педагогов ДОУ....

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о пожаре!»
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о пожаре!»...

Конспект музыкально-игрового занятия по пожарной безопасности и экологии на воздухе для детей разновозрастной группы - "Поможем Зайке потушить пожар"
Цель: с помощью музыкально-игровых технологий в игровой форме закрепить основы пожарной безопасности и самосохранения человека....

Конспект занятия по пожарной безопасности «Почему нельзя жечь сухую траву?» для средней группы
Конспект занятия по пожарной безопасности«Почему нельзя жечь сухую траву?»для средней группыЦель: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активи...