Квест-игра ПДД
материал по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)
Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме. 6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.8 КБ | |
| 154.33 КБ | |
| 642.79 КБ | |
| 881.37 КБ | |
| 693.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА
«ПДД ОТЛИЧНО ЗНАЕМ, ЗНАНИЯ ВСЕ ПРИМЕНЯЕМ!»
Составители: Иродова М.В в.к.к
Рыжкова Н.А I к.к
Русинова Т.А I к.к
Качканар 2025 г.
ДОСТОИНСТВА КВЕСТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. 3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. 4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. 5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме. 6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
Цель квест-игры: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы детей, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
• закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности по ПДД;
• формировать у обучающихся правильное поведение на пешеходном переходе; развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;
• создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся; воспитывать внимание, сосредоточенность.
Оборудование:
Маршрутные карты; Пазлы с водным, наземным, воздушным, подземным транспортом (1 пазл-картинка на команду). Задача детей - пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и собрать все детали пазла своей команды.
ХОД ИГРЫ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Утро начинается,
Город просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины -
Резиновые шины.
Раз, два - город,
Три, четыре, пять -
По улицам опять
Твоим идем гулять
И навык закреплять!
Здравствуй, город!
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …
Правила дорожного движения.
- Правила - закон дороги, их знание и соблюдение необходимы.
-Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
- Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы,
успешно выполните все задания, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз.
- Предлагаю начать наше увлекательное путешествие с разминки.
ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с этим вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
-Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
-Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
-Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
-Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
-Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
-Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
- Начинаем наше путешествие. У каждой команды есть маршрутный лист.
Желаю вам хороших успехов. В путь.
Команды расходятся по станциям согласно своего маршрутного листа
- СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНЫЙ ТРАНСПОРТ»
(по 1 значку за каждый правильный ответ)
-А давайте, с вами вспомним, какие виды транспорта упоминаются в наших любимых сказках
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики...
На чём летали комарики?
(На воздушном шарике).
9. На чём катался Кай? (На санках)
10. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
11. На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)
2. СТАНЦИЯ «ВЕСЕЛЫЙ ЖЕЗЛ»
- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на станции «Веселый жезл». А вы знаете, что с помощью жезла инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения, а инспектор-регулировщик, с помощью жезла, управляет дорожным движение там, где нет светофора или он сломался. Хотите поиграть в интересную игру и ещё раз закрепить правила дорожного движения? (ответ детей). Наша игра называется также как и наша станция «Весёлый жезл».
Жезл этот не простой
Ты передай его рукой,
Пока музыка играет
Жезл по кругу гуляет.
Кто в тишине его возьмёт,
На мой вопрос ответ дает!
- Вы готовы? (звучит музыка)
1. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
2. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
3. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения автомобиля)
4. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
5. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (Пассажир)
6. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (По пешеходному переходу)
7. Как обойти стоящий на остановке общественный транспорт? (Дождаться, когда транспортное средство уедет и только затем начинать движение)
8. Как правильно переходить проезжую часть по пешеходному переходу? (правило безопасного поведения на дороге: СТОЙ – СМОТРИ – СЛУШАЙ!)
9. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
Светофор сигнал дает,
10. Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
Молодцы ребята, справились с заданием, получите часть картинки транспорта.
3. СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНЫЙ ПЕРЕХОД»
Здравствуйте ребята, вы пришли на станцию «Сказочный переход»! У меня к вам есть вопрос:
- Кто из вас знает, как правильно надо переходить дорогу? (ответы детей)
Молодцы! Вы сказали, по пешеходному переходу, а какие виды переходов вы еще знаете? Пешеходный это какой вид? (Наземный), есть еще надземный (мост над дорогой) и подземный переход, который проходит под землей. И сейчас мы с вами все вместе пройдем по всем переходам.
Вам нужно друг за другом пройти сначала по наземному переходу дойти до скамейки, пройти по надземному переходу и пролезть в тоннель, там у нас подземный переход. Вам понятно задание? Тогда ВПЕРЕД!
Дети выполняют задание, воспитатель страхует детей
4. СТАНЦИЯ «ПЕРЕКРЕСТОК ЗАГАДОК»
- Дети, я рада вас приветствовать на станции «Перекрёсток загадок»! Вы наверное уже догадались, что на этой станции вы будете отгадывать……
- ЗАГАДКИ!
- Готовы?! Тогда начинаем!
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак).
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
-Вы прекрасно справились с заданием! Вы просто Супер Дети! За успешное прохождение задания я вам даю часть вашей картинки!
(Все дети справились с заданиями и собрались в зале.)
- Ну, что, все справились с заданиями? Для вас еще одно задание: вы за успешное прохождение каждой станции получали часть картинки, сейчас вам надо собрать картинку и назвать вид транспорта.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ ОТВЕЧАЮТ КАКОЙ ВИД ТРАНСПОРТА У НИХ НА КАРТИНКЕ
Испытания заканчивает флеш-моб, в котором участвуют все дети.
РЕФЛЕКСИЯ
- Дети, вам понравилась игра?
-Что вам больше всего понравилось?
- С какими заданиями вы испытывали затруднения?
• По итогам квест-игры все команды награждаются призами – игры по ПДД.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕРЕКРЁСТОК ЗАГАДОК
ВОЛШЕБНЫЙ ТРАНСПОРТ
ВЕСЕЛЫЙ ЖЕЗЛ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 2 станция « Волшебный транспорт» 1 станция «Веселый «Жезл» 4 станция «Перекресток загадок» 3 станция «Сказочный переход» старт финиш
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 4 станция « Волшебный транспорт» 3 станция «Веселый «Жезл» 2 станция «Перекресток загадок» 1 станция «Сказочный переход» старт финиш
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 3 станция « Волшебный транспорт» 4 станция «Веселый «Жезл» 1 станция «Перекресток загадок» 2 станция «Сказочный переход» старт финиш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...
