Краткосрочный проект во второй младшей группе «Будь осторожен: опасное вокруг нас!»
проект по обж (младшая группа)
Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: (25.04.21 – 29.04.2022 г.)
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Безопасность детей – это главная задача для всех взрослых. Взрослый человек, а именно родители и воспитатели являются основным примером и источником знаний для ребенка. С раннего возраста закладывается необходимость в сохранении жизни и здоровья. Так как дети не способны уберечь себя от опасностей, которые их подстерегают, мы, родители и воспитатели, обязаны научить, разъяснить и показать в игре и на личном примере, как можно избежать или помочь себе и другим в той или иной ситуации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 859.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 «Петушок» комбинированного вида
Краткосрочный проект
во второй младшей группе
«Будь осторожен: опасное вокруг нас!»
Воспитатель: Евдокимова А.А
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Будь осторожен: опасное вокруг нас!»
Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: (25.04.21 – 29.04.2022 г.)
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Безопасность детей – это главная задача для всех взрослых. Взрослый человек, а именно родители и воспитатели являются основным примером и источником знаний для ребенка. С раннего возраста закладывается необходимость в сохранении жизни и здоровья. Так как дети не способны уберечь себя от опасностей, которые их подстерегают, мы, родители и воспитатели, обязаны научить, разъяснить и показать в игре и на личном примере, как можно избежать или помочь себе и другим в той или иной ситуации.
Цель проекта:
Сформировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
Создать условия для обогащения знаний детей о безопасном поведении на улице, в быту, в природе, в играх.
Задачи проекта:
• Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасности в быту;
• Расширять знания детей о правилах безопасности в природе (животные, насекомые, грибы, ягоды, водоемы);
• Дать представление детям о правилах пожарной безопасности;
• Воспитывать чувство и развивать навыки самосохранения.
Прогнозируемые результаты:
— совершенствование знаний о правилах безопасности и применение их на практике;
— совершенствование элементарных представлений о мероприятиях по сохранению жизни и здоровья;
— развитие умения находить правильное решение в проблемной ситуации;
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный:
• Подбор наглядного материала;
• Подбор и подготовка раскрасок и художественного материала;
• Рассматривание фотографий, книг, плакатов, иллюстраций в группе и на информационных стендах ДОУ;
• Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи);
• Пополнение предметно-развивающей среды в группе;
• Игры: настольные, подвижные, речевые;
• Создание проблемных ситуаций и поиск способов их решения;
• Просмотр мультфильмов в домашних условиях;
• Пополнение папок (информация для родителей): «ПДД и правила безопасности детей и взрослых», «Советы доктора Айболита», «Правила пожарной безопасности».
II. Основной (практический):
25.04.2022 г. (понедельник) Тема «Дом».
Беседы:
— «Опасности на кухне», «Бытовые приборы», «Балкон», «Открытое окно», «Ванная комната», «Провода и розетки», «Лекарства, таблетки».
Дидактические игры:
— «Можно – нельзя», «Съедобное – несъедобное», «Третий лишний», «Чего не стало», «Горячо – холодно».
П. игра:
— «Кто быстрее?».
Речевые игры:
— «Где что можно делать?», «Какой, какая, какие?».
С. р. игры:
— «Готовим обед», «Стирка, уборка», «Ремонт».
Чтение художественной литературы:
— «Волк и семеро козлят», «Кот, Петух и Лиса», «Гуси-лебеди».
Ситуативные беседы:
— «Опасные ситуации», «Чем я маме помогаю».
Поручения:
— сбор игрушек, расстановка игрового инвентаря.
Рисование в раскрасках:
— «Электроприборы: утюг, чайник».
26.04.2022 г. (вторник) Тема «Улица. Дорога».
Беседы:
— «Дети и улица», «Общественный транспорт. Остановка», «Детское автомобильное кресло», «Незнакомец», «Игры во дворе», «Собаки».
Дидактические игры:
— «Назови одним словом», «Дорожные знаки», «Парные картинки», «Домино».
П. игры:
— «Стой – иди!», «Автомобилисты».
С. р. игры:
— «Поездка в транспорте», «Ремонт дороги».
Чтение художественной литературы:
— «Дядя Степа — милиционер» С. Михалков, «Правила безопасности на прогулке» Е. А. Ульева (приключения поросенка Плюшки).
Ситуативные беседы:
— «Дорожные правила», «Светофор наш друг», «Зебра – пешеходный переход».
Наблюдение на улице:
— «Дорога и машины», «Пешеходы и светофор».
Рисование в раскрасках:
— «Дорожные знаки, «Светофор», «Машина ДПС».
Конструирование:
— «Железная дорога», «Транспорт».
27.04.2022 г. (среда) Тема «Огонь. Пожар».
Беседы:
— «Пожарные», «Пожароопасные предметы», «Пожарный щит», «Спички детям – не игрушка!».
Дидактические игры:
— «Что необходимо пожарному», «Можно — нельзя», «Найди по описанию», «Правильно – неправильно».
П. игры:
— «Потуши пожар», «Полоса препятствий», «Кто быстрее?».
С. р. игра:
— «Спасатели».
Чтение художественной литературы:
— «Кошкин дом».
Игровые ситуации с использованием спецтехники:
— «На помощь», «Спасите Мишутку».
Рисование в раскрасках:
— «Спецтехника», «Огнетушитель».
Конструирование:
— «Гараж для пожарных машин».
Проблемные ситуации:
— «Что делать, если случится пожар?», «Чем помочь при пожаре?».
28.04.2022 г. (четверг) Тема «Природа».
Беседы:
— «Времена года», «Что бывает опасно зимой, весной, летом и осенью?», «В лесу. Дикие животные», «Грибы и ягоды», «Водоем (река, озеро, пруд)», «Насекомые».
Дидактические игры:
— «Съедобное — несъедобное», «Кто это, что это?», «Опасные – не опасные!», «Домино».
П. игры:
— «Попади в цель», «Кто больше соберет?».
С. р. игры:
— «Пикник», «В поход».
Чтение художественной литературы:
— «Три медведя».
Ситуативные беседы:
— «Кого можно встретить в лесу?», «Во время дождя», «Первая помощь при …».
Наблюдение на прогулке:
— «Деревья и кустарники», «Изменения в природе» (составление коротких рассказов).
Рисование в раскрасках и через трафарет:
— «Насекомые», «Дикие животные».
29.04.2022 г. (пятница) Тема «Подведем итоги».
Беседы:
— «Профессия — пожарный», «Что необходимо для сохранения здоровья?», «Полезные продукты и напитки», «Если заболел, что делать?».
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам, по памяти, пересказ сказок (используя картинки-сюжеты).
Отгадывание описательных загадок.
Дидактические игры:
— «Съедобное — несъедобное», «Подбери по описанию», «Что лишнее?», «Домино».
П. игры-соревнования:
— «Кто больше соберет?», «Мячи в кольцо», «Передай другому».
Чтение художественной литературы:
— «Три медведя».
Лепка:
— «Опасные предметы».
Проблемная ситуация:
— «Если рядом никого…», «Что делать, если встретил?».
Рисование по замыслу с рассказом о нарисованном.
Работа с родителями:
1. Папка-передвижка: «Ребенок и улица», «При встрече с собакой», «Внимание — фликеры!», «Родителям о безопасности дошкольников».
2. Памятки: «Правила безопасности», «Правила поведения на водоемах весной», «Правила пожарной безопасности для детей и родителей».
3. Консультации, рекомендации: «Использование детского автокресла в автомобиле», «Взрослый – пример для подражания!», «Правила безопасности в детском саду, в группе».
III. Заключительный.
1. Анализ полученных результатов, обобщение опыта.
2. Оформление выставки работ по лепке.
3. Оформление выставки рисунков и рисунков-раскрасок.
4. Пополнение альбома «Дорожные знаки» рисунками-раскрасками.
Список используемой литературы:
1. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
2. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008.
3. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. — СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
4. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. — М., «Тритий Рим», 2000 г.
5. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство», — Спб ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014. Приложение к программе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «БУДЕМ РАСТИ ЗДОРОВЫМИ»
Цель проекта:формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста, сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивид...

Проект во второй младшей группе «Будем здоровы»
Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет с применением здоровьесберегающих технологий...

Презентация проекта во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"
Тип проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.Актуальность.Здоровье &nda...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Будь здоров малыш».
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается ...

Проект во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"
Тип проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.Актуальность.Здоровье &nda...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БУДЕМ РАСТИ ЗДОРОВЫМИ»
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БУДЕМ РАСТИ ЗДОРОВЫМИ»...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дорога без опасности»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дорога без опасности»...





