Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дорога без опасности»
проект по обж (младшая группа)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дорога без опасности»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 «Кораблик» г. Южно-Сахалинска
(МАДОУ детский сад № 21 «Кораблик»)»
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Дорога без опасности».
Воспитатель: Олейник В.А.
Южно-Сахалинск, 2025 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Дорога без опасности»
Автор проекта: Олейник Вероника Анатольевна, воспитатель.
Место реализации: МБДОУ «Детский сад № 21»
Год разработки: 2025
1. Общие сведения о проекте
Название проекта: «Дорога без опасности»
Тип проекта: познавательно-игровой, групповой, краткосрочный
Участники проекта: воспитанники младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители (законные представители)
Срок реализации: 02.08.2025 – 13.08.2025 (2 недели)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
2. Актуальность проекта
Проблема дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста остается одной из наиболее острых социальных проблем современности. Дети в возрасте 3-4 лет характеризуются повышенной двигательной активностью, любознательностью при отсутствии осознания возможных опасностей на дороге.
Согласно ФГОС ДО, социально-коммуникативное развитие направлено на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализация данного проекта соответствует трудовым функциям профессионального стандарта «Педагог» (приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н) в части организации видов деятельности, осуществляемых в дошкольном возрасте, и профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (приказ Минтруда России от 22.09.2021 № 652н) в части организации деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций.
3. Цель и задачи проекта
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»
- дать представление о светофоре и значении его сигналов
- формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, память
- развивать речевую активность детей
- совершенствовать координацию движений
Воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения
- формировать чувство ответственности за свою безопасность
- воспитывать культуру поведения на улице
4. План-график мероприятий
№ | Мероприятие | Дата проведения | Время |
1 | Игровое занятие «Что такое светофор?» | 02.08.2025 | 9:30–10:00 |
2 | Занятие с моделированием дорожной ситуации «Переход!» | 04.08.2025 | 9:30–10:00 |
3 | Творческая мастерская «Я рисую дорогу» | 06.08.2025 | 9:30–10:15 |
4 | Чтение сказки «Вежливый пешеход» | 09.08.2025 | 9:30–10:00 |
5 | Итоговый праздник «Азбука безопасности» | 13.08.2025 | 10:00–10:30 |
5. Ожидаемые результаты
Для детей:
- знают и называют сигналы светофора и их значение
- имеют представление о пешеходном переходе
- демонстрируют элементарные навыки безопасного поведения в игровых ситуациях
- проявляют интерес к изучению правил дорожного движения
Для педагогов:
- повышение профессиональной компетентности в области формирования основ безопасности у дошкольников
- создание методической базы по теме проекта
Для родителей:
- повышение педагогической грамотности в вопросах безопасности детей на дороге
- активное участие в образовательном процессе
6. Ресурсное обеспечение
Материально-техническое обеспечение:
- макет светофора
- игрушечные автомобили
- дорожные знаки (макеты)
- материалы для творчества
- художественная литература
Методическое обеспечение:
- конспекты занятий
- дидактические игры
- наглядные пособия
- консультации для родителей
ПРОЕКТ «Дорога без опасности»
1. Пояснительная записка
Проект «Дорога без опасности» разработан для детей младшей возрастной группы (3-4 года) и направлен на формирование основ безопасного поведения на дороге. Содержание проекта соответствует возрастным особенностям детей и реализуется через игровую деятельность как ведущую в дошкольном возрасте.
Проект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО, основной образовательной программы дошкольного образования, профессиональных стандартов педагогических работников.
2. Содержание проекта
Мероприятие 1: Игровое занятие «Что такое светофор?»
Дата: 02.08.2025 Время: 9:30–10:00 Продолжительность: 30 минут
Цель: познакомить детей со светофором, его назначением и сигналами.
Задачи:
- дать представление о светофоре как помощнике на дороге
- познакомить с сигналами светофора (красный, желтый, зеленый)
- формировать умение реагировать на сигналы светофора
Материалы и оборудование:
- макет светофора
- цветные круги (красный, желтый, зеленый)
- игрушечные автомобили
- аудиозапись «Звуки улицы»
Ход мероприятия:
1. Организационный момент (3 минуты) Воспитатель включает аудиозапись звуков улицы, привлекает внимание детей.
- Ребята, послушайте, что это за звуки? (ответы детей)
- Правильно, это звуки улицы. А что помогает машинам и людям не сталкиваться на дороге?
2. Основная часть (20 минут)
2.1. Знакомство со светофором (7 минут) Воспитатель показывает макет светофора.
- Это светофор – верный помощник водителей и пешеходов
- У светофора три глаза: красный, желтый и зеленый
- Каждый цвет что-то означает
Объяснение значения сигналов:
- Красный свет – стой, дороги нет!
- Желтый свет – внимание, приготовься!
- Зеленый свет – путь открыт, можно идти!
2.2. Дидактическая игра «Собери светофор» (6 минут) Детям предлагается из цветных кругов собрать светофор в правильной последовательности.
2.3. Подвижная игра «Светофор» (7 минут) Дети изображают автомобили. По сигналам светофора (показ цветных кругов):
- красный – останавливаются
- желтый – готовятся к движению
- зеленый – двигаются по группе
3. Заключительная часть (7 минут) Рефлексия:
- Что нового вы узнали о светофоре?
- Какие цвета у светофора?
- Что означает каждый цвет?
Похвала детей за активное участие.
Мероприятие 2: Занятие с моделированием дорожной ситуации «Переход!»
Дата: 04.08.2025 Время: 9:30–10:00 Продолжительность: 30 минут
Цель: познакомить детей с пешеходным переходом и правилами перехода дороги.
Задачи:
- дать представление о пешеходном переходе («зебре»)
- формировать навыки безопасного перехода дороги
- развивать внимание и осторожность
Материалы и оборудование:
- макет дороги с пешеходным переходом
- белые полоски бумаги для моделирования «зебры»
- игрушки-человечки
- игрушечные автомобили
Ход мероприятия:
1. Организационный момент (3 минуты) Воспитатель создает проблемную ситуацию: игрушечный медвежонок не знает, как перейти дорогу.
2. Основная часть (22 минуты)
2.1. Знакомство с пешеходным переходом (8 минут)
- Показ макета дороги
- Объяснение понятий: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход
- Рассказ о том, почему пешеходный переход называют «зеброй»
2.2. Моделирование ситуации (10 минут) На полу группы выкладывается «зебра» из белых полосок. Дети с игрушками практикуют переход:
- останавливаются перед дорогой
- смотрят налево и направо
- переходят только по «зебре»
2.3. Дидактическая игра «Помоги игрушке перейти дорогу» (4 минуты) Каждый ребенок по очереди помогает игрушке правильно перейти дорогу по макету.
3. Заключительная часть (5 минут) Закрепление правил:
- Где можно переходить дорогу?
- Что нужно делать перед переходом?
- Почему важно быть внимательным на дороге?
Мероприятие 3: Творческая мастерская «Я рисую дорогу»
Дата: 06.08.2025 Время: 9:30–10:15 Продолжительность: 45 минут
Цель: закрепить знания о дороге и светофоре через изобразительную деятельность.
Задачи:
- развивать творческие способности детей
- закреплять представления о светофоре и дороге
- формировать интерес к изучению ПДД
Материалы и оборудование:
- листы бумаги формата А4
- гуашевые краски
- кисти
- цветные карандаши
- клей-карандаш
- готовые формы для аппликации
Ход мероприятия:
1. Организационный момент (5 минут) Мотивация: создание «Книги безопасности» для малышей.
2. Основная часть (30 минут)
2.1. Беседа о предстоящей работе (5 минут)
- Что мы будем рисовать?
- Какие цвета нам понадобятся для светофора?
- Как выглядит дорога?
2.2. Практическая работа (20 минут) Дети выполняют рисунок/аппликацию на тему «Светофор и дорога». Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает о правилах дорожного движения.
2.3. Пальчиковая гимнастика «Машины» (3 минуты) Релаксационная пауза в середине работы.
2.4. Завершение работы (2 минуты)
3. Заключительная часть (10 минут) Выставка детских работ, обсуждение:
- Расскажи о своем рисунке
- Какой светофор получился?
- Что еще нарисовал на дороге?
Мероприятие 4: Чтение сказки «Вежливый пешеход»
Дата: 09.09.2024 Время: 9:30–10:00 Продолжительность: 30 минут
Цель: формировать представления о правилах поведения пешехода через художественную литературу.
Задачи:
- развивать интерес к художественной литературе
- закреплять знания о правилах дорожного движения
- воспитывать культуру поведения на дороге
Материалы и оборудование:
- текст сказки «Вежливый пешеход»
- иллюстрации к сказке
- маски для драматизации
Ход мероприятия:
1. Организационный момент (3 минуты) Воспитатель предлагает детям послушать интересную сказку о том, как зайчонок учился правилам дорожного движения.
2. Основная часть (22 минуты)
2.1. Чтение сказки (10 минут) Выразительное чтение сказки с показом иллюстраций.
2.2. Беседа по содержанию (7 минут) Вопросы для обсуждения:
- Кто главный герой сказки?
- Что случилось с зайчонком?
- Кто ему помог?
- Какие правила выучил зайчонок?
2.3. Драматизация отрывка сказки (5 минут) Дети с помощью масок изображают героев сказки, проигрывают ключевые моменты.
3. Заключительная часть (5 минут) Подведение итогов:
- Чему учит эта сказка?
- Как нужно вести себя на дороге?
Мероприятие 5: Итоговый праздник «Азбука безопасности»
Дата: 13.08.2025 Время: 10:00–10:30 Продолжительность: 30 минут
Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
- обобщить знания детей о ПДД
- создать положительный эмоциональный настрой
- повысить интерес к изучению правил безопасности
Материалы и оборудование:
- костюм Светофора (для взрослого)
- дорожные знаки
- музыкальное сопровождение
- атрибуты для игр
- медали для награждения
Ход мероприятия:
1. Вводная часть (5 минут) Появление персонажа Светофора, приветствие детей, объявление праздника.
2. Основная часть (20 минут)
2.1. Игра «Сигналы светофора» (6 минут) Дети выполняют движения в соответствии с сигналами светофора.
2.2. Викторина «Знатоки дорожных правил» (7 минут) Вопросы по изученному материалу:
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Где должны ходить пешеходы?
- Как называется полосатый переход?
2.3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» (7 минут) Дети-«воробышки» играют на «тротуаре», при появлении «автомобиля» прячутся.
3. Заключительная часть (5 минут) Награждение детей медалями «Знаток дорожных правил», фотографирование на память.
3. Работа с родителями
Консультация «Безопасность детей на дороге»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах обучения детей ПДД.
Содержание:
- возрастные особенности восприятия дорожной обстановки детьми 3-4 лет
- правила перевозки детей в автомобиле
- как правильно переходить дорогу с ребенком
- игры по ПДД для дома
Папка-передвижка «Дорожная азбука»
Информационный материал с иллюстрациями по основным правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста.
Анкетирование родителей
Выявление уровня знаний родителей о ПДД и методах обучения детей безопасному поведению на дороге.
4. Мониторинг результативности проекта
Методы оценки:
- наблюдение за поведением детей в игровых ситуациях
- беседы с детьми по итогам каждого мероприятия
- анализ детских творческих работ
- анкетирование родителей
Критерии оценки результативности:
- знание сигналов светофора и их значения
- понимание правил перехода дороги
- проявление осторожности в игровых дорожных ситуациях
- интерес к изучению ПДД
5. Заключение
Реализация проекта «Дорога без опасности» способствует формированию у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Использование игровых методов обучения обеспечивает эффективное усвоение материала и положительную мотивацию к изучению правил дорожного движения.
Приложения
Приложение 1. Дидактические игры по ПДД
Игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: закрепление знаний о сигналах светофора. Правила: дети выполняют действия в соответствии с показанным цветом.
Игра «Найди пешеходный переход» Цель: формирование умения находить место для безопасного перехода дороги. Правила: среди предложенных картинок выбрать изображение пешеходного перехода.
Приложение 2. Художественное слово
Стихотворение «Светофор»
У светофора три огня: Красный, желтый и зеленый.
Красный свет – стоять, друзья!
Желтый – будь готов к походу!
А зеленый свет горит – Значит, путь для нас открыт!
Приложение 3. Материалы для родителей
Памятка «Безопасность ребенка на дороге»
- Никогда не спешите на проезжей части
- Переходите дорогу только в установленных местах
- Не отпускайте руку ребенка при переходе дороги
- Учите ребенка наблюдательности на улице
- Не разрешайте играть детям на проезжей части
Приложение 4. Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
- Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»
Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Будь осторожен: опасное вокруг нас!»
Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочныйПродолжительность проекта: краткосрочныйСроки реализации проекта: (25.04.21 – 29.04.2022 г.)Участники прое...
