Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
проект (младшая группа)

Динаева Ирина Викторовна

Семья – любви великой царство,

В ней вера, праведность и сила.

Семья  - опора государства,

Страны моей, моей России!

( И.Резник)

Актуальность:

 В младшем дошкольном возрасте у детей начинают

формироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.

Цель проекта:

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье,

 - воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных праздниках.

 4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

 5. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье

6. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

Тип проекта: краткосрочный 1неделя(с18.11.2024 по 29.11.2024), информационный, социально - направленный.

 Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», « генеалогическое древо» . Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы  ко всем  членам семьи.  Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

План реализации проекта:

1 этап Подготовительный:

 

а) Разработка проекта;
б). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
в).Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий; 
г).Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
д). Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», 
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о 
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе. 
       2 этап Основной:

1 неделя:

Социально – коммуникативное развитие: Беседы : «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи». Просмотр семейных фотографий;  Сюжетно – ролевая игра « Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке».  Игра- инсценировка «Как я маме помогаю» . ».   Дидактические игры « Кто главный», «Кого как зовут».

 Речевое развитие:

Составление рассказа « Познакомьтесь с моей семьёй»,« Когда я был маленький».      НОД: «Наша дружная семья»

Пальчиковая гимнастика « Есть у каждого свой дом»,

« Семья», « Пальчик – мальчик».

Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке»

 «Лиса и заяц»; «Цветик - семицветик» ;Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья».  Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов.

Художественное – эстетическое развитие:

Аппликация « Дом для моей семьи» .  Рисование: «Птица счастья».

 

 Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи».

 «Знакомство детей с понятием «Дом»».

Физическое развитие:

Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик»

 

 

2неделя:

Социально – коммуникативное развитие: Беседы :

«Выходной день в моей семье»

Сюжетно - ролевая игра  «Дочки- матери». Просмотр презентации « Наша крепкая семья».   Дидактические игры :«Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Речевое развитие:

Пальчиковые игры: « Семья», « Кто живёт в моей квартире»

Пословицы о семье; Старый дед и внучек» Л. Толстой. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»; «Мамина работа»;К.Ушинский «Петушок с семьёй»;  Я.Аким «Моя родня». 
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и поговорок о семье.  Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?» Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».

Художественное – эстетическое развитие:

Рисование « Бусы для мамы» ; слушание колыбельных песен; разучивание песен про маму и папу.

Познавательное развитие:

НОД: « Семья»; Конструирование :«Мебель для дома»

Физическое развитие: Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель».

Работа с родителями:

1. Изготовление  «Семейное древо -Моя семья».

2. Консультация « Патриот воспитывается с детства»

3. Анкетирование: «Семейные традиции»

3 этап Заключительный:

Выставка – презентация семейных фото  « Моя семья».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_noyabr_2023.docx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью нравственно-патриотического развития личности ребенка, когда его восприятие открыто к формированию нравственно-патриотических ценностей....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Создание единого пространства нравственно-патриотического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьей....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» «Моя семья – это маленькое государство»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» «Моя семья – это маленькое государст...