Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
проект (старшая группа)

Харальцова Марина Анатольевна

 Создание единого пространства нравственно-патриотического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Харальцова Марина Анатольевна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Патриотическое воспитание

Цель и задачи проекта

Цель: Создание единого пространства нравственно-патриотического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьей.

Задачи:

• Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

• Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

• Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ, так и в семье позитивного психологического климата.

• Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

• Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.

.Участники проекта:

• Дети

• Родители

• Воспитатели

Срок реализации проекта:  2 недели

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

По содержанию: познавательный, художественно-творческий

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью нравственно-патриотического развития личности ребенка, когда его восприятие открыто к формированию нравственно-патриотических ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Проект «Моя семья» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, нравственному развитию.

Проблема исследования

• утрата семейных традиций при воспитании детей старшего дошкольного возраста, недостаток знаний о народных праздниках и играх;

• недостаток знаний у детей старшего дошкольного возраста о своей малой родине, о своей семье и о своих предках;

• недопонимание родителями значимости нравственно-патриотического воспитания не только в условиях ДОУ, но и в семье.

Гипотеза исследования

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешнее, если взаимодействие детей, родителей и воспитателей будет совместно.

Результаты исследования:

• Совместная работа воспитателей, родителей и детей «Перспективное планирование познавательно-исследовательской, социально-коммуникативной и художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год: с сентября по май».

• Анкетирование

Организация проекта

I этап

Цель: самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта.

Проводимая работа:

• Составление перспективного плана по реализации проекта;

• Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей;

• Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы;

• Установление контакта не только с родителями, но и с близкими родственниками дошкольника;

• Чтение народных сказок, пословиц и поговорок, заучивание их, употребление в режимных моментах. Чтение художественной литературы, стихов, разучивание песен, танцев на данную тему;

• Оформление тематического уголка, посвященного родной стране (государственный флаг, герб, гимн, познавательная литература, картины)

• Прослушивание и разучивание на музыкальных занятиях текста Государственного гимна России;

• Подбор наглядного материала;

• Расширение и углубление знаний детей о своих предках;

• Оформление фотовыставки «Моя семья – Моя крепость», генеалогического древа совместно с родителями и старшими родственниками

В соответствии с гипотезой и проблемой исследования дети вместе с воспитателями и родителями поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

• Разработать перспективный плана работы на 2017-2018 учебный год совместно с родителями и детьми;

• Изучить теоретические аспекты по данной теме;

• Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо»;

• Освоить разнообразные способы оформления древа;

• Изучить историю своей семьи;

Результаты исследования:

Оформление фотовыставки «Моя семья – Моя крепость»

Оформление выставки «Генеалогическое древо моей семьи»

Консультация для родителей «Традиции семьи»

Разработка анкет для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Оформление папки «Наши семейные традиции»

II этап. Организация исследования в рамках проекта: коллективный поиск нравственно-патриотического и художественно-творческого воспитания детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии с семьей

Цель: организация и проведение мероприятий проекта.

Проводимая работа:

• Разработка сценариев праздников для детей и родителей, конспектов занятий по данной теме;

• Создание презентаций к тематическим занятиям и праздникам;

• Проведение мероприятий совместно с родителями;

• Участия в конкурсах, посвященных данной тематике;

• Организация и проведение заключительного мероприятия, посвященного  теме «Моя семья»

III этап. Заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"

Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»

Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью нравственно-патриотического развития личности ребенка, когда его восприятие открыто к формированию нравственно-патриотических ценностей....

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...