Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. «Россия – Родина моя!»
методическая разработка (подготовительная группа)

для воспитанников 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств

у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности № 07.

«Россия – Родина моя!»

Составили: Минаева О.Н., Русакова Е.Н.

Актуальность:

     Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что  любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

     В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

     Дети – наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное – зародить в детях это великое чувство – быть гражданином своей родины. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

                                                                             Нет края на свете красивей,
                                                                            Нет Родины в мире светлей!

                                                                             Россия, Россия, Россия, –
                                                                            Что может быть сердцу милей?

                                                                                                                В. Гудимов

Проблема:

     Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, её достопримечательностями и известными людьми.

     Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Родине.

Цель проекта: воспитание у детей гражданско-патриотических чувств к своей Родине через знакомство с историей и традициями русского народа.

 

Задачи проекта

Обучающие:

  • познакомить с историей страны, ее символикой;
  • познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
  • расширить представления детей о природе, городах России;
  • познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
  • рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

Развивающие:

  • развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить мыслить, фантазировать;
  • развивать  познавательный интерес к истории и культуре  родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  • воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.

Родители:

  • вовлекать родителей в активное сотрудничество реализации проекта.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность:   сентябрь – май (долгосрочный).

Участники проекта: родители, воспитатели, дети группы компенсирующей направленности «Солнечные лучики».

Возраст детей: 5-7 лет.

Предполагаемый результат:        

  • у детей сформированы представления о родной стране, знают расположение России на карте и глобусе.
  • дети интересуются историей Родины, культурными традициями.
  • знают традиции родного народа, официальные и неофициальные символы России.
  • обогащены знания детей о музейной культуре.
  • родители принимали активное участие в реализации проекта.

    Этапы реализации проекта «Мы дети России».

Подготовительный этап

  • разработка стратегии реализации проекта;
  • подбор литературы, методического инструментария (стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки);
  • составление плана основного этапа.

Основной этап:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • тематические беседы;
  • презентации;
  • экскурсии;
  • пополнение развивающей среды (патриотический уголок в группе);
  • выставки детских и семейных работ (согласно календарно-тематическому планированию);
  • рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением городов России, края, Ачинска;
  • оформление патриотического уголка в группе  «Мы дети России».

Разделы  программы

Содержание деятельности

Сроки

Беседы с детьми

«История возникновения России».

«Государственные символы России».

«Русская матрёшка».

«Подземные богатства России».

«Животный мир России».

«Народы России».

«Народные промыслы».

«Русские народные инструменты».

«История праздника Новый год в России».

«Русский народный костюм». 

«Костюмы народов России».

«Боевая техника России». 

«Защитники Отечества».

«Устное народное творчество».

«Нетрадиционные символы России».

«Москва – столица нашей Родины». 

«12 апреля – День космонавтики».

«Наша Родина  – Россия».

«Правители России».

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

НОД

 «Широка страна моя родная» П.Р. (окружающий мир).

«Русская матрешка» Х-Э.Р. (рисование).

«Природное богатство России» П.Р.   (природа и ребенок).

«Художественная мастерская» Х-Э.Р. (лепка).

 «Театры России» П.Р. (Познание окружающего мира).

«Елочные украшения расписанные гжелью» Х-Э.Р. (рисование).

«Защитники земли русской» П.Р. (окружающий мир).

«Флаг России» Х-Э.Р. (нетрадиционное рисование).

«Дымковская барышня» Х-Э.Р. (рисование).

«Русские писатели и поэты» Р.Р.

«Рисование по сказкам А.С. Пушкина» Х-Э.Р. (рисование).

 «Юрий Гагарин – первый космонавт Земли» П.Р. (окружающий мир).

«Москва – наша столица» П.Р. (окружающий мир).

«Великий День Победы».

«Кремль» Х-Э.Р. (рисование).

«Русская красавица – березка!» Х-Э.Р. (аппликация).

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Собери флаг», «Собери герб России», «Отгадай, где нахожусь?», «Собери матрешку», «Собери картинку города», «Найди отличия»,

«Загадки и отгадки».

Подвижные РНИ:

«Горелки с платочком»
«Золотые ворота»

«Заря-зарница», 

«Краски»

«Колечко»

«Пятнашки»

«Ручеек»
Хороводная игра «Перелёт птиц».

Пальчиковые упражнения и игры: «Матрёшки», «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом» «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима».

сентябрь - май

Работа с художественной литературой

Русские народные сказки:  «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Василиса Прекрасная», «Снегурочка» «Никита Кожемяка», «Сивка-Бурка».

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Огневушка - поскакушка», И. Крылов «Лебедь, рак и щука», «Мартышка и очки», «слон и Моська», Аксаков «Аленький цветочек».

Чтение и разучивание стихотворений о России.

Чтение пословиц, поговорок о России.

сентябрь - май

Взаимодействие с родителями

Консультации:

«Ребёнок и его родина».

«Что должны знать дети о своей Родине?».

«Какие русские народные сказки читать детям?».

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

«Знай и люби свою страну» - выставка рисунков.

Участие в конкурсах разного уровня.

сентябрь

ноябрь

март

май

апрель

сентябрь - май

Совместная деятельность воспитателей и детей

«Птицы и животные России» - рассматривание альбомов и иллюстраций.

Игры с лепбуками «Русское народное творчество», «Красная книга», «Хлеб на стол и стол престол!».

Рассматривание карты России, символики РФ.

Рассматривание иллюстраций: «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская

игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Прослушивание гимна России, песен о России.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, презентаций о России, городах, народах, проживающих в нашей стране.

Экскурсия в краеведческий музей

г. Ачинска и по памятным местам города.

сентябрь - май

Заключительный этап:

Оформление центра по патриотическому воспитанию «Мы дети России».

Музыкально-литературное развлечение «Россия – Родина моя» - итоговое мероприятие (апрель 2019г.).

В ходе реализации проекта возможны внесения изменений и корректировка плана с учетом запроса воспитанников, их родителей, законных представителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ДОО "

Пособие адресуется педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, методистам ДОУ, родителям при организации досуга детей в семье, а также будет интересно студентам дошкольных отделений ...

Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.

За последние годы работы в дошкольных учреждениях с детьми все больше и больше становится детей, имеющих проблемы в речевой сфере различной степени выраженности. М...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Путешествие в деревню к бабушке Кате"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные" по развитию лексико-грамматических категорий:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...

Социально - значимый проект для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности " КНИГА - НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ"

          Цель проекта:формирование у детей интереса к книгам. Развитие воображения, творческих способностей через творческую деятельность. Привитие правильных жиз...

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...

Рабочая программа музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР

Программа раскрывает содержание и организацию музыкальной коррекционно-развивающей деятельности с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).Принято считать, что к группе детей с ТНР относятся д...