Консультация «Светофор – наш лучший друг»
консультация (младшая группа)
Цель:
- познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цвета красного, желтого, зеленого) в какой последовательности они загораются;
- развивать речь и мышление;
- учить рисовать предметы круглой формы, закреплять умение пользоваться кистью и красками;
- Создать хорошее настроение, вызывать интерес к ПДД;
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», игрушки (большегрузный грузовик, маленькие автомобили); краски (красная, желтая, зеленая), рисунки-заготовки светофоров, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет «автомобильного городка» с машинками и пешеходами.
Воспитатель: ребята, вы помните, что это такое? (Макет автомобильного города) (воспитатель указывает на макет улицы) .
- Где остановился автобус?
Дети. Автобус остановился на остановке.
Воспитатель: кто едет в автобусе?
Дети: в автобусе едут пассажиры.
Воспитатель: где едут машины?
Дети: машины едут по дороге.
Воспитатель: На какие части делится улица?
- Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
- А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (место, где ходят люди, называют тротуаром).
- Где ходят люди?
Дети. Люди ходят по тротуару.
Воспитатель: А играть на дороге можно?
Дети. Нет.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети. Потому что на дороге тебя может сбить машина.
Воспитатель: А где можно играть?
Дети. Можно играть на площадке участка.
Далее воспитатель создаёт игровую ситуацию, предлагая желающим ребятам (2-3 быть пешеходами, 2-3 быть водителями).
- Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.
Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором.
Воспитатель: ребята, сегодня вы будете водителями вот таких прекрасных маленьких автомобилей. Но быть водителями не так-то и легко. Ведь нужно знать, как управлять автомобилем и уметь ездить, слушаясь сигналов.
Педагог, двигая автомобиль, демонстрирует движение по сигналам «вперед», «назад», «вверх», «вниз».
- Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет?
- А сейчас, ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…(светофор).
Игра «Красный и зеленый»
У воспитателя два кружка — красный и зеленый, у детей — машинки. На зеленый цвет — машинки едут по столу, на красный — останавливаются.
Воспитатель: рассказывает детям сказку «О заветных огоньках». Рассказ сопровождается демонстрацией модели светофора. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Похваляется красный цвет твердым голосом:
— Я, красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.
Тут же его старается переубедить желтый цвет, произнося слова с уверенностью:
— Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!».
Сразу в спор встревает и зеленый цвет, говоря спокойным голосом:
— Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я — самый важный — цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
— Друзья, ваш спор бессмыслен! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый имеет очень важный смысл и значение.
Давайте дружить! Мы всегда будем вместе и станем помогать всем здесь, на перекрестке улиц.
Заветные огоньки очень обрадовались. Наконец они все нашли себе прекрасное применение. И вот с тех давних пор на перекрестке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья — огоньки и их друг светофор.
Воспитатель: Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор.
- Для чего нужен светофор? (Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться)
- Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу пешеходам?
- Что делать пешеходам, если загорелся красный?
- Что надо делать на желтый сигнал? (Ответы детей).
Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу.
- Что это такое?
- Как называется? (Это пешеходный переход «зебра»)
- Здесь можно безопасно перейти дорогу?
Воспитатель: А теперь я хочу узнать, как вы умеете слушаться указаний светофора.
Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)
- Ребята, я предлагаю послушать замечательное стихотворение:
«Светофор - наш друг» (А. Рахимов)
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай:
Загорелся красный свет,
Стой, Малыш, прохода нет.
Желтый свет, смотри, горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет зеленый,
Проходи, мой друг ученый.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!
Воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор».
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре».
Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: " Книга- лучший друг ребёнка"
В настоящее время появилось очень много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми. Они помогают расширить знания ребёнка об окружающем мире, ...

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший друг"
Сценарий совместного праздника малышей и их пап. Целью данного праздника является воспитание чувства гордости за своих отцов. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной д...
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....
Книга -лучший друг
Сценарий открытия детской библиотеки в детском саду....
Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе
Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе. Тема: «Мама – лучший друг».
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе с использование развивающих игр«Логические блоки Дьениша»,«Математический планшет», «Цветные счетные палочки Кюизенера», «Сложи узор»....

Консультация для родителей «Почему конструктор лучше другой игрушки» Почему конструктор лучше другой игрушки
Консультация для родителей «Почему конструктор лучше другой игрушки»...
