Проект "светофор всегда на страже"
проект по обж (средняя группа)

Галкина Кристина Евгеньевна

Проект "светофор всегда на страже"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svetofor_vsegda_na_strazhe.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район,

 строение 49,

Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78

E-mail: dsad-50@yandex.ru

                                                                                                                               «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                              И.о заведующего МБДОУ Д\с №50

                                                                                                                              ______________Д.Ю. Дудак

                                                                                                                              «___»__________2024г

                                                                                                                                            мп

Проект

«Светофор всегда на страже»

Составитель: Галкина К.Е.

Свиридова А.А.

Осипова М.В.

2024 год

Проект «Светофор всегда на страже».

Актуальность: В современном мире жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения является одной из главных задач в воспитании хорошего пешехода. Зачастую причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.

          В младшем возрасте дети еще не умеют управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, нет способности предвидеть возможную опасность. Поэтому они необдуманно могут выбегать на дорогу перед машиной.

       Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Детский сад является самой первой ступенью в системе образования, поэтому мы организовали проектную деятельность по теме: «Светофор всегда на страже».

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного

 поведения на дороге, на улице. Закрепить представления детей о том, что правила необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

1.Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;

2.Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

3.Научить детей предвидеть опасное событие;

4.Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

5.Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Сроки реализации: 09.09.2024-04.11.2024г.

Участники: дети, родители, воспитатели, педагог-психолог.

Продолжительность проекта: 4 недели, долгосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Активизация словаря: светофор, дорожные знаки, сигналы светофора.

Формы организации проекта:

  • Беседы;
  • Мастер класс;
  • Практическая деятельность;
  • Наблюдения;
  • Театрализованная деятельность;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Работа с родителями;
  • Игровая деятельность;
  • Оформление альбома.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Принципы реализации проекта:

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • Интеграция;
  • Совместная работа с родителями.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

У детей сформируются понятия: пешеходный переход, дорожные знаки, знания об светофоре, улице, повысится познавательный интерес. Дети правильно начнут понимать значимость правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения.

Этапы реализации проекта:

1-этап: подготовительный

Содержание деятельности:

  • Постановка цели и задач проекта;
  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о правилах дорожного движия);
  • Составление плана работы над проектом;
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта;
  • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с ПДД);
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
  • Изготовление дидактических игр и пособий;
  • Подготовка к художественной деятельности;
  • Подготовка анкеты для родителей.

2-этап: основной

Содержание работы с детьми и родителями во время реализации проекта:

День недели

Интеграция образовательных областей

Содержание

Понедельник

09.09.2024

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа «Знакомство с улицей и дорогой»

 Цель.  Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход».

2.Пальчиковая игра: «Мы пешеходы» .

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Вторник

10.09.2024

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа: «ребенок на улице»

Цель: выявление уровня знаний  родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа с родителями:

2.Анкета для родителей «Я и мой ребенок.

 Цель: выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Среда

11.09.2024

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа: «Правила поведения».

Цель:        Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

2.Просмотр мультфильма: «Зебра».

Цель: формирование навыков правил поведения на улице и дороге.

 

Четверг

12.09.2024

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Чтение худ.литературы: «Дядя Стёпа».

Цель: Воспитывать интерес к творчеству С.Михалкова.

2.д/и: «Знаки».

Цель: познакомить детей с основными дорожными знаками и научить понимать их.

Пятница

13.09.2024

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Лепка «Автомобиль»

Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.

2.Минутка безопасности-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Выставка лепки «Автомобиль»  для родителей

Понедельник

16.09.2024

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1.Подвижная: «Автомобили».

Цель:        тренировать координацию движения, умение соотносить действие с инструкцией.

2.Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

Цель: формировать представления детей о транспорте.

Вторник

17.09.2024

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Дидактическая игра: «Сложи машину из кубиков».

Цель:        обучать детей собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику.

2.Пальчиковая игра: «Машина»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Среда

18.09.2024

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Чтение худ.литературы: «Трамвай и его семья».

Цель: воспитывать интерес к произведению.

2.Потешки –ПДД- развивать внимание  и речь.

Четверг

19.09.2024

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Сценка-инсценировка по ПДД «Берегись автомобиля».

Цель: закрепить знания детей о том, как правильно вести себя на проезжей части дороги, понимая сигналы светофора.

Пятница

20.09.2024

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Пластилинографии «Веселый светофор». Цель: Формировать знания о цветах светофора, развитие мелкой моторике.

2.С.-Р.И. «Волшебный светофор».

Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения, о поведении водителя и пешехода в условиях улицы.

Выставка для родителей «Веселый светофор»

Понедельник

23.09.2024

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины».

Цель: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу. Активизировать словарь по теме.

2.Раскрашивание раскрасок: «Автомобили», «Светофор».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Вторник

24.09.2024

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. 2.д/и «Собери светофор» Цель: учить детей распознавать сигналы светофора, какой цвет что сообщает. Закрепить названия цветов. Развивать внимательность.

Среда

25.09.2024

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Просмотр мультфильма: «Азбука безопасности на дороге».

Цель: формирование навыков правил поведения на улице и дороге.

2. Д/и «Собери знак». 

Цель: учить детей различат дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве.

Четверг

26.09.2024

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

2. Лепка. Тема. «Разноцветные колеса».

 Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Выставка для родителей детских работ.

Пятница

27.09.2024

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Пальчиковая игра: «Дорожных правил очень много».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

2.«Правила поведения на дороге и на улице»

Продуктивная деятельность: рисование мелом на асфальте-развитие творческих способностей.

3.Мастер класс (с родителями и детьми): «Светоотражающие брелки».

Цель: привлечение внимания к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний правил дорожного движения.

Понедельник

30.09.2024

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Чтение худ.литературы: «Автомобиль»

Цель: Воспитывать интерес к творчеству Н.Носов

2.Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице».

Цель: Обогащать родителей новыми знаниями, положительным опытом современного воспитания, конкретными рекомендациями.

Вторник

01.10.2024

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Создания макета «Улица» совместно с родителями.

Цель: приобщение родителей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.

Среда

02.10.2024

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование «Светофор».

Цель: Упражнять в умении схематично изображать светофор, используя разные изобразительные материалы.

2.Просмотр мультфильма: «Светофоры».

Цель: формирование навыков правил поведения на улице и дороге.

Выставка рисунков «Светофор»

Четверг

03.10.2024

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить». Цель: способствовать формированию у родителей дошкольников навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Пятница

04.10.2024

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Аппликация: «Дорожный знак» (обрывная бумага). Цель: закрепить знания о знаке «Пешеходный переход», вырабатывать аккуратность при работе с клеем.

2.Фотовыставка «Пристегни самое дорогое».

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме дорожно-транспортного травматизма и необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

Выставка детских работ «Дорожные знаки»

3 этап: заключительный:

Рефлексия.

Вывод: Реализация данного проекта позволит детям усвоить ПДД в интересной и увлекательной форме, а также повысить компетентность родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге. Дети закрепят знания, что

переходить дорогу можно только на пешеходном переходе;

 светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

играть и баловаться на дороге нельзя.

Продукт данного проекта: Создание лепбука «Правило дорожного движения».

Список используемой литература:

1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013.

2. Обучение детей дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций / Сост., В.Н. Попов , Р.Н. Минниханов – Казань: ООО «Фолиант»

3. Обучение детей безопасному поведению на дорогах  (методические рекомендации для работы с родителями) Ахмадиева Р. Ш., Белугин М. Г., Валиев М. Х., Воронина Е.Е. Под общей ред. Р.Ш. Ахмадиевой

4. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи"Службы "01", "02", "03".-всегда на страже.

Занятие знакомит детей со службами спасения: "01", "02", "03"....

"Наши помощники: "01", "02","03"- всегда на страже"

НОД  (игра - беседа) по безопасности в старшей группе....

Конспект НОД на тему "Службы 01,02,03 всегда на страже"

Конспект НОД по формированию знаний основ противопожарной безопасности в старшей группе....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Конспект  занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»...

Службы 01, 02, 03 всегда на страже.

Конспект НОД будет полезен воспитателям старших групп.Его цель - работа и функции специальных служб: пожарной, милицейской. скорой. Занятие позволит расширить и закреплить представления о транспо...

Службы 01, 02, 03 всегда на страже (презентация)

Конспект НОД будет полезен воспитателям старших групп.Его цель - работа и функции специальных служб: пожарной, милицейской. скорой. Занятие позволит расширить и закреплить представления о транспо...

службы 01, 02, 03 всегда на страже

в игровой форме ребята закрепляют знания о важнейших службах, их номера телефоноф и значение для окружающих...