Проект "светофор всегда на страже"
проект по обж (средняя группа)
Проект "светофор всегда на страже"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район,
строение 49,
Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78
E-mail: dsad-50@yandex.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
И.о заведующего МБДОУ Д\с №50
______________Д.Ю. Дудак
«___»__________2024г
мп
Проект
«Светофор всегда на страже»
Составитель: Галкина К.Е.
Свиридова А.А.
Осипова М.В.
2024 год
Проект «Светофор всегда на страже».
Актуальность: В современном мире жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения является одной из главных задач в воспитании хорошего пешехода. Зачастую причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.
В младшем возрасте дети еще не умеют управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, нет способности предвидеть возможную опасность. Поэтому они необдуманно могут выбегать на дорогу перед машиной.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Детский сад является самой первой ступенью в системе образования, поэтому мы организовали проектную деятельность по теме: «Светофор всегда на страже».
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного
поведения на дороге, на улице. Закрепить представления детей о том, что правила необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
1.Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;
2.Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
3.Научить детей предвидеть опасное событие;
4.Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
5.Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Сроки реализации: 09.09.2024-04.11.2024г.
Участники: дети, родители, воспитатели, педагог-психолог.
Продолжительность проекта: 4 недели, долгосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Активизация словаря: светофор, дорожные знаки, сигналы светофора.
Формы организации проекта:
- Беседы;
- Мастер класс;
- Практическая деятельность;
- Наблюдения;
- Театрализованная деятельность;
- Рассматривание иллюстраций;
- Работа с родителями;
- Игровая деятельность;
- Оформление альбома.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Принципы реализации проекта:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- Интеграция;
- Совместная работа с родителями.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
У детей сформируются понятия: пешеходный переход, дорожные знаки, знания об светофоре, улице, повысится познавательный интерес. Дети правильно начнут понимать значимость правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения.
Этапы реализации проекта:
1-этап: подготовительный
Содержание деятельности:
- Постановка цели и задач проекта;
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о правилах дорожного движия);
- Составление плана работы над проектом;
- Сбор материала необходимого для реализации проекта;
- Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с ПДД);
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
- Изготовление дидактических игр и пособий;
- Подготовка к художественной деятельности;
- Подготовка анкеты для родителей.
2-этап: основной
Содержание работы с детьми и родителями во время реализации проекта:
День недели | Интеграция образовательных областей | Содержание |
Понедельник 09.09.2024 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа «Знакомство с улицей и дорогой» Цель. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход». 2.Пальчиковая игра: «Мы пешеходы» . Цель: развитие мелкой моторики рук. |
Вторник 10.09.2024 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа: «ребенок на улице» Цель: выявление уровня знаний родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Работа с родителями: 2.Анкета для родителей «Я и мой ребенок. Цель: выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |
Среда 11.09.2024 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа: «Правила поведения». Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. 2.Просмотр мультфильма: «Зебра». Цель: формирование навыков правил поведения на улице и дороге.
|
Четверг 12.09.2024 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Чтение худ.литературы: «Дядя Стёпа». Цель: Воспитывать интерес к творчеству С.Михалкова. 2.д/и: «Знаки». Цель: познакомить детей с основными дорожными знаками и научить понимать их. |
Пятница 13.09.2024 | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Лепка «Автомобиль» Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров. 2.Минутка безопасности-воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Выставка лепки «Автомобиль» для родителей |
Понедельник 16.09.2024 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 1.Подвижная: «Автомобили». Цель: тренировать координацию движения, умение соотносить действие с инструкцией. 2.Рассматривание иллюстраций «Транспорт». Цель: формировать представления детей о транспорте. |
Вторник 17.09.2024 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Дидактическая игра: «Сложи машину из кубиков». Цель: обучать детей собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику. 2.Пальчиковая игра: «Машина» Цель: развитие мелкой моторики рук. |
Среда 18.09.2024 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Чтение худ.литературы: «Трамвай и его семья». Цель: воспитывать интерес к произведению. 2.Потешки –ПДД- развивать внимание и речь. |
Четверг 19.09.2024 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Сценка-инсценировка по ПДД «Берегись автомобиля». Цель: закрепить знания детей о том, как правильно вести себя на проезжей части дороги, понимая сигналы светофора. |
Пятница 20.09.2024 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Пластилинографии «Веселый светофор». Цель: Формировать знания о цветах светофора, развитие мелкой моторике. 2.С.-Р.И. «Волшебный светофор». Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения, о поведении водителя и пешехода в условиях улицы. Выставка для родителей «Веселый светофор» |
Понедельник 23.09.2024 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины». Цель: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу. Активизировать словарь по теме. 2.Раскрашивание раскрасок: «Автомобили», «Светофор». Цель: развитие мелкой моторики рук. |
Вторник 24.09.2024 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. 2.д/и «Собери светофор» Цель: учить детей распознавать сигналы светофора, какой цвет что сообщает. Закрепить названия цветов. Развивать внимательность. |
Среда 25.09.2024 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Просмотр мультфильма: «Азбука безопасности на дороге». Цель: формирование навыков правил поведения на улице и дороге. 2. Д/и «Собери знак». Цель: учить детей различат дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве. |
Четверг 26.09.2024 | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду». Цель: развитие мелкой моторики рук. 2. Лепка. Тема. «Разноцветные колеса». Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов. Выставка для родителей детских работ. |
Пятница 27.09.2024 | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Пальчиковая игра: «Дорожных правил очень много». Цель: развитие мелкой моторики рук. 2.«Правила поведения на дороге и на улице» Продуктивная деятельность: рисование мелом на асфальте-развитие творческих способностей. 3.Мастер класс (с родителями и детьми): «Светоотражающие брелки». Цель: привлечение внимания к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний правил дорожного движения. |
Понедельник 30.09.2024 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Чтение худ.литературы: «Автомобиль» Цель: Воспитывать интерес к творчеству Н.Носов 2.Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице». Цель: Обогащать родителей новыми знаниями, положительным опытом современного воспитания, конкретными рекомендациями. |
Вторник 01.10.2024 | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Создания макета «Улица» совместно с родителями. Цель: приобщение родителей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения. |
Среда 02.10.2024 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование «Светофор». Цель: Упражнять в умении схематично изображать светофор, используя разные изобразительные материалы. 2.Просмотр мультфильма: «Светофоры». Цель: формирование навыков правил поведения на улице и дороге. Выставка рисунков «Светофор» |
Четверг 03.10.2024 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить». Цель: способствовать формированию у родителей дошкольников навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте. |
Пятница 04.10.2024 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Аппликация: «Дорожный знак» (обрывная бумага). Цель: закрепить знания о знаке «Пешеходный переход», вырабатывать аккуратность при работе с клеем. 2.Фотовыставка «Пристегни самое дорогое». Цель: привлечь внимание родителей к проблеме дорожно-транспортного травматизма и необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств. Выставка детских работ «Дорожные знаки» |
3 этап: заключительный:
Рефлексия.
Вывод: Реализация данного проекта позволит детям усвоить ПДД в интересной и увлекательной форме, а также повысить компетентность родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге. Дети закрепят знания, что
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе;
светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
играть и баловаться на дороге нельзя.
Продукт данного проекта: Создание лепбука «Правило дорожного движения».
Список используемой литература:
1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013.
2. Обучение детей дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций / Сост., В.Н. Попов , Р.Н. Минниханов – Казань: ООО «Фолиант»
3. Обучение детей безопасному поведению на дорогах (методические рекомендации для работы с родителями) Ахмадиева Р. Ш., Белугин М. Г., Валиев М. Х., Воронина Е.Е. Под общей ред. Р.Ш. Ахмадиевой
4. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи"Службы "01", "02", "03".-всегда на страже.
Занятие знакомит детей со службами спасения: "01", "02", "03"....

"Наши помощники: "01", "02","03"- всегда на страже"
НОД (игра - беседа) по безопасности в старшей группе....

Конспект НОД на тему "Службы 01,02,03 всегда на страже"
Конспект НОД по формированию знаний основ противопожарной безопасности в старшей группе....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»...

Службы 01, 02, 03 всегда на страже.
Конспект НОД будет полезен воспитателям старших групп.Его цель - работа и функции специальных служб: пожарной, милицейской. скорой. Занятие позволит расширить и закреплить представления о транспо...

Службы 01, 02, 03 всегда на страже (презентация)
Конспект НОД будет полезен воспитателям старших групп.Его цель - работа и функции специальных служб: пожарной, милицейской. скорой. Занятие позволит расширить и закреплить представления о транспо...

службы 01, 02, 03 всегда на страже
в игровой форме ребята закрепляют знания о важнейших службах, их номера телефоноф и значение для окружающих...
