"Наши помощники: "01", "02","03"- всегда на страже"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Андреева Раиса Васильевна

НОД  (игра - беседа) по безопасности в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 НОД в старшей группе

Игра-беседа

« Наши помощники «01», «02», «03» всегда на страже»

Цели:

  • познакомить со службами спасения «01», «02», «03»;
  • развивать умение детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта;
  • вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Предварительная работа: рассматривание электроприборов, чтение произведения «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

Словарная работа: спасательная служба.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки.

Ход игры

Педагог. Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?

Ответы детей.

Педагог. Вы уже знаете номера телефонов?

Ответы детей.

Педагог. Молодцы! Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь...»

С. Маршак

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

 Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вы тать пожарную службу?

Ответы детей.

Педагог прикрепляет на доску карточку «01», дети хором проговаривают ’тот номер телефона, чтобы его запомнить.

Педагог. А теперь, ребята, посмотрите на эти картинки.

Мама идет с двумя детьми.

Мама покупает продукты уже с одним ребенком.

Девочка стоит на улице и плачет.

Что случилось с девочкой? Как ей помочь? Какая служба необходима? По какому номеру телефона можно вызвать милицию?

Ответы детей.

Педагог прикрепляет ни доску карточку «02».

Педагог. Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели?

Рассказы детей.

Педагог. А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже ваша мама?

Рассказы детей.

Педагог. Да, часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому телефону нужно вызывать «скорую помощь»?

Дети. «Скорую помощь» нужно вызвать по телефону «03».

Педагог. Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, то есть и днем и ночью, с людьми может произойти беда в любой момент?

Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения? Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающих эти качества (мужественность., выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм и т.д.). Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

Ребята, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами? А дети могут воспитать эти качества в себе?

Ответы детей.

Педагог: Помните, мы с вами делали макет большого города? А в таком большом городе всегда могут случаться разные происшествии. Вот и в нашем городе случилась беда. Поступили важные сообщения, что:

Мальчик пяти лет разжег на детской площадке костер.

Потерялась девочка трех лет.

Мальчик шести лет сломал руку.

Ребята, мы сможем им помочь? Нам необходимо разбиться на три команды: «01», «02», «03». Прежде чем собраться в дорогу, надо надеть специальную одежду, собрать необходимые инструменты.

Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду». Необходимо разбиться на три команды — «01», «02», «03» — и надеть спецодежду. Затем нужно собрать нужные инструменты в чемоданчики.

Педагог. Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои инструменты к выезду. Все это вам пригодится. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое главное — те качества, которые вы собирали в мои ладони.

Педагог имитирует «раздачу качеств», которые перечисляли дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи"Службы "01", "02", "03".-всегда на страже.

Занятие знакомит детей со службами спасения: "01", "02", "03"....

Конспект НОД на тему "Службы 01,02,03 всегда на страже"

Конспект НОД по формированию знаний основ противопожарной безопасности в старшей группе....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Конспект  занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»...

Службы 01, 02, 03 всегда на страже.

Конспект НОД будет полезен воспитателям старших групп.Его цель - работа и функции специальных служб: пожарной, милицейской. скорой. Занятие позволит расширить и закреплить представления о транспо...

Службы 01, 02, 03 всегда на страже (презентация)

Конспект НОД будет полезен воспитателям старших групп.Его цель - работа и функции специальных служб: пожарной, милицейской. скорой. Занятие позволит расширить и закреплить представления о транспо...

службы 01, 02, 03 всегда на страже

в игровой форме ребята закрепляют знания о важнейших службах, их номера телефоноф и значение для окружающих...

Службы «01» , «02», «03»- всегда на страже.

Занятие по развитию речи. на тему: Службы «01» , «02», «03»- всегда на страже....