План по Безопасности
методическая разработка по обж (старшая группа)

Кайзер Лариса Тагировна

Перспективный план по формированию культуры безопасности встаршей группе по Л. Л. Тимофеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию культуры безопасности в средней группе по Л. Л. Тимофеевой

Период

Тема

Цели

Адаптационный период (1 – 15 Сентября)

1 неделя

Беседа по символическим картинкам «Простые правила»

Актуализировать представления детей о правилах поведения в группе, связанных с предметами быта, общением со сверстниками.

Д/и «Что сначала? Что потом?»

Формировать у детей систему знаний об источниках опасности, учить проявлять осторожность в опасных ситуациях.

2 неделя

Рассматривание иллюстраций на тему «Первая помощь при ссадинах и ушибах»

Формировать у детей первичные представления о том, что нужно делать, если ушиблись или поцарапались. Учить общаться за помощью к взрослым.

С/р игра «больница» (Помощь при ушибах)

Демонстрировать образцы действий по оказанию Первой помощи при ссадинах и ушибах

РАЗДЕЛ «Природа осенью и безопасность»

Тема: «Правила сбора растений и грибов» (15 – 30 Сентября)

3 неделя

Компьютерная презентация «Ягоды съедобное и не съедобные»

Познакомить детей с внешним видом и названием ягод, учить различать их, формировать понимание того, что не все ягоды можно собирать и употреблять в пищу, представление о вреде несъедобных ягод.

Творческая мастерская: лепка «Лесные и садовые ягоды». Придумывание загадок о ягодах

Реалистично передавать форму и цвет ягод, поощрять самостоятельный выбор техники лепки. Учить придумывать загадки, описывая внешние признаки съедобных ягод.

4 неделя

Рассматривание муляжей (картинок) грибов

Учить детей использовать различные способы обследования предметов, предложить выделить общие черты в строении грибов, отличительные особенности.

Чтение сказок В. Золотова «Подосиновик» и «Подберезовик»

Познакомить детей с произведениями, обсудить почему грибы носят такие названия, учить различать их.

РАЗДЕЛ «Безопасность на улице»

«Правила дорожного движения» (1 – 15 октября)

1 неделя

Обыгрывание ситуаций с использованием макета «Перекресток»

Продолжать знакомить детей с устройством городских улиц, с моделями безопасного поведения в качестве пешеходов, учить правильно действовать в различных дорожных ситуациях.

Компьютерная презентация «Дорожные знаки»

Систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их значение, познакомить с группами на которые делят дорожные знаки.

2 неделя

Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, пояснить какие правила безопасного поведения в общественном транспорте они иллюстрируют. Обсудить, почему важно соблюдать культурные нормы и правила поведения в транспорте.

Просмотр фрагмента мультфильма «Ну, погоди!» (Выпуск 5)

Доставить детям радость, поддерживать позитивный эмоциональный фон в ходе обучения. Продолжать знакомить с потенциально опасными ситуациями, учить давать оценку поступков персонажа.

РАЗДЕЛ «Безопасность в общении» (15 – 30 октября)

Тема: «Общение с незнакомыми людьми»

3 неделя

Образовательная ситуация «Знакомые и незнакомцы»: анализ ситуаций «Знакомство»; беседа «Кто такой незнакомец?» стр. 141

Учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые, незнакомцы. Формировать представление о том, как нужно общаться в каждом случае, какие правила безопасности соблюдать.

Чтение и обсуждение стихотворения Е. Стеквашовой «Кто виноват?» и «Друзья»

Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, оценивать поступки героев стихотворения. Предложить привести примеры из личного опыта.

4 неделя

Подвижная игра «Бег парами»

Упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями, учить выполнять различные движения, держась за руки.

Коммуникативная ситуация «Если ты потерялся»

Рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать оптимальные модели поведения в каждой из них, определить к каким категориям людей лучше обращаться.

РАЗДЕЛ «Безопасность в помещении»

Тема: «Безопасный дом» (1 – 15 ноября)

1 неделя

Составление рассказов «Почему предметы становятся опасными?»

Обратить внимание детей на то, что необходимые в хозяйстве предметы могут стать опасными. Предложить назвать полезные и опасные качества одних и тех же предметов быта.

Просмотр фрагмента мультфильма «Винтик и Шпунтик -веселые мастера»

Предложить вниманию детей эпизод, в котором главные герои испытывают сделанный ими пылесос. Подводить к пониманию правил правильного поведения.

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Большая уборка»

Способствовать повышению самостоятельности детей в создании необходимой обстановке, подборе атрибутов, приборов-заменителей для обыгрывания сюжета.

Разгадывание загадок о предметах быта

Учить детей анализировать текст загадки, выделять свойства и действия предметов, по которым их можно узнать.

Тема: «Пожарная безопасность» (15 – 30 ноября)

3 неделя

Образовательная ситуация «Отчего бывает пожар?» стр. 147

Обогащать представления детей о пожароопасных ситуациях, действиях по их предотвращению.

Игровое упражнение «Пожарные на учениях»

Упражнять детей в пролезании в обруч разными способами, в передвижении по гимнастической стенке вверх и вниз.

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Вызов на пожар»

Способствовать осмыслению в творческой интерпретации детьми полученных впечатлений при создании и развитии сюжетов, расширению репертуара игровых действий.

Практическое упражнение «Шаг за шагом»

Учить детей набирать номер единой службы спасения, вызывать пожарных с домашнего или мобильного телефона, четко называть свои домашний адрес, фамилию и имя, описывать ситуацию.

РАЗДЕЛ «Безопасность в общении»

Тема: «Права детей» (1 – 15 декабря)

1 неделя

Подвижно-дидактическая игра «Назови ласково»

Учить етей выполнять роль ведущего игры, организовывать игровое взаимодействие. Обогащать опыт выражения эмпатии.

Рассказывание сказки Д. Мамина –Сибиряка «Про храброго зайца…»

Обсудить с детьми, почему зайцу али такое имя, какое прозвище он получил, предложить оценить его поступки. Можно ли назвать поступок зайца проявлением храбрости?

2 неделя

Беседа «Право человека на здоровье»

Обсудить с детьми что значит быть здоровым, почему это очень важно, что нужно делать, чтобы не болеть. Рассказать о том, как государство заботится о здоровье людей.

Конкурс рисунков «Неповторимый Я»

Предложить детям нарисовать себя, своих друзей, питомцев. Учить рассказывать по рисунку, придумывать ему название.

РАЗДЕЛ «Безопасность в помещении»

Тема: «Безопасный дом» (15 – 30 декабря)

3 неделя

Чтение и обсуждение стихотворения М. Тамбоцевой – Широковой «Находчивый Дима»

Предложить детям оценить поведение мальчика в каждом из эпизодов стихотворения, сопоставив его с правилами поведения в ситуации «один дома».

Познавательный рассказ, работа по рисунку «Когда не было электричества»

Предложить детям рассмотреть рисунок, ответить на вопрос, чем пользовались люди до того, как были изобретены электроприборы, обсудить как можно помочь по дому, не используя опасные предметы.

4 неделя

Образовательная ситуация «Откуда берутся неприятности», просмотр фрагмента мульт-ма «Котенок по имени Гав»

Обогащать представления детей о опасных ситуациях, о причинах их возникновения. Формировать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих. Помочь сформулировать правила обеспечения безопасности.

Разгадывание загадок об электроприборах

Учить детей анализировать текст загадки, выявлять предмет, соответствующий описанию

Тема: «Пожарная безопасность» (15 – 30 января)

3 неделя

Рисование «Правила на каждый день»

 Учить детей передавать в рисунках придуманные ими сюжеты, отражать суть правила, ориентироваться на понимание другими людьми.

Презентация «Взаимодействие служб спасения»

Познакомить детей с подразделениями службы спасения, направлениями их работы, профессиями людей, работающих в данной службе.

4 неделя

Игровое упражнение «Пожарные на учениях»

Упражнять детей в передвижении по гимнастической лестнице разноименным способом, учить согласованно действовать при выполнении коллективных заданий.

Составление рассказов «Что будет, если…»

Предложить детям подумать, что может произойти в случае нарушения различных правил безопасного поведения дома.

РАЗДЕЛ «Природа и безопасность»

Тема: «Природные явления и безопасность зимой» (1 – 15 февраля)

1 неделя

Слушание песни «Метелица»

Познакомить детей с названиями природных явлений, связанных с выпадением снега, обсудить как можно изобразить каждое из них, регулируя нажим на карандаш.

Экспериментирование: опыт «Чистый ли снег?»

Предложить детям высказать предположения: что будет, когда растает снег, можно ли пить полученную воду. Подвести к выводу о том, что снег содержит частички пыли, грязи и т. д.

2 неделя

Чтение сказки И. Румянцевой, И. Баллод «Про маленького поросенка Плюха», глава «Снежный гусь»

Предложить детям рассказать, как объяснили происхождение снега герои сказки, какие свойства снега они называли, какие проводили доказательства, чье объяснение кажется детям правильным.

Игровые упражнения «Зарядка Деда Мороза»

Познакомить детей с упражнениями, которые позволяют согреться, формировать правильное носовое дыхание.

РАЗДЕЛ «Безопасность на улице»

Тема: «Правила дорожного движения» (15 февраля – 1 марта)

3 неделя

Игра – задание «Где живет дорожный знак?»

Учить детей различать дорожные знаки, называть места их расположения на улице. Активизировать в речи и уточнить названия частей улицы.

Беседа «Безопасное путешествие»

Обогащать и конкретизировать представления о правилах безопасности, которые должен соблюдать пассажир в личном автомобиле.

4 неделя

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» Игровые упражнения «Постовой»

Познакомить детей с работой постового (регулировщика дорожного движения), обсудить, в каких случаях он регулирует движение. Учить выполнять движения по образцу, понимать команды регулировщика.

Рассматривание сюжетных картинок «Какое правило нарушено?»

Учить внимательно слушать, принимать участие в беседе, задавать вопросы о работе сотрудника ДПС. Формировать умение сопоставлять действия героев рисунков с правилами, выявлять факт и суть нарушения.

РАЗДЕЛ «Безопасность в общении»

Тема: «Ты и другие дети» (2 – 15 марта)

1 неделя

Обучающая ситуация «Кто такие друзья?» чтение сказки М. Пляцковского «Уроки дружбы»

Предложить детям поделится впечатлениями, пояснить почему сказка носит такое название, какой урок получил Чик, какие чувства испытал. Обсудить, кого мы называем друзьями, какие примеры дружеских поступков могут привести дети.

Музыкально-ритмичные движения «Дружба» (муз и сл. Любаши)

Предложить детям потанцевать, учить ритмично двигаться по музыку. Обогащать представления по теме, социальный опыт детей. Поддерживать хорошее настроение.

2 неделя

Просмотр фрагмента мультфильма «Нехочуха» (реж. Ю. Бутырин).

Предложить детям дать оценку поведения героя мультфильма, обсудить, почему он изменился, чего испугался. Предложить подумать, как дети могут позаботится о своих близких, друзьях питомцах.

Коммуникативный тренинг «Мирилки»

Учить детей адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, менять стиль общения в зависимости от ситуации, разрешать конфликты, избегать их.

РАЗДЕЛ «Безопасность в помещении»

Тема: «Безопасность в общественных местах» (15 – 30 марта)

3 неделя

Заучивание считалки Т, Колюшевой «Карусель, карусель»

Учить детей выбирать водящего с помощью считалки, самостоятельно организовывать игру. Учить кружится, взявшись за руки, останавливаться по сигналу.

Подвижная игра «Зубастый крокодил» (по правилам игры «У медведя во бору»)

Учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего, размечать площадку. Упражнять детей в беге, напоминать правила безопасного поведения в ходе подвижных игр.

4 неделя

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

На правах участника игры предложить детям различные ситуации, учить применять в игре знания, связанные с правилами поведения в общественных местах.

Игровая ситуация «Как не потеряться в супермаркете»

Учить детей исполнять роли продавцов, охранников, работников информационного центра, вести диалог, называть свои имя, фамилию, данные взрослого, с которым ребенок обычно посещает магазины.

РАЗДЕЛ «Природа и безопасность»

Тема: «Домашние и дикие животные» (1 - 15 апреля)

1 неделя

Беседа «Простые правила»

Помочь сформулировать правила безопасного для себя и животного поведения.

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Учить детей объединятся в команды, выбирать ведущих, судей, при помощи педагога организовывать игру.

2 неделя

Просмотр фрагмента мультфильма «Большой секрет для маленькой компании» слушание песни «Собака бывает кусачей»

Средствами мультипликации и юмористической поэзии учить детей видеть причинно-следственные связи, вызывать сочувствие к бездомным животным. Развивать музыкальный вкус, чувство юмора, поддерживать интерес к песенному жанру, к изучаемой теме. Обогащать опыт эмоционального восприятия информации.

Беседа по иллюстрациям «Породы собак»

Знакомить детей с породами собак, работой которую они выполняют, обсудить, какими качествами обладают представители разных пород.

РАЗДЕЛ «Безопасность в помещении»

Тема: «Безопасность в общественных местах» (15 - 30 апреля)

3 неделя

Компьютерная презентация «Музеи мира»

Познакомить детей с обобщающим понятием «музей», рассказать какие существуют музеи, для чего их создают. Познакомить с моделями культурного и безопасного поведения в музеи.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Поощрять расширение выбора тем для игры.

4 неделя

Игровые упражнения «Будь здоров»

Познакомить детей с новым комплексом упражнений утренней зарядки, учить выполнять движения точно по образцу.

Творческая мастерская: аппликация «Веселые клоуны»

Предложить детям дополнить заготовку различными деталями, создать веселого клоуна.

РАЗДЕЛ «Безопасность на улице»

Тема: «Правила дорожного движения» (1 – 15 мая)

1 неделя

Разгадывание загадок о транспортных средствах

Учить по существенным признакам узнавать и называть транспортные средства, находить их по рисункам.

Подвижно – дидактическая игра «Сигналы светофора»

Учить организовывать знакомые подвижные игры, ориентируясь на сигналы светофора.

2 неделя

Просмотр мультфильма «Где кататься?»

Обобщать представления детей о местах, пригодных для катания на велосипеде.

Разучивание «Песенки желтого светофора»

Учить детей чисто интонировать мелодию, передавать характер героя песни. Поддерживать интерес к изучаемой теме, обогащать впечатления.

РАЗДЕЛ «Природа и безопасность»

Тема: «Природные сообщества и безопасность в летний период» (15 – 30 мая)

3 неделя

Экскурсия, коллективный рассказ «Правила безопасности на игровой площадке»

Учить составлять коллективный рассказ на основе позитивных правил безопасного поведения на игровой площадке, внимательно слушать товарищей, вносить уточнения и дополнения в их ответы.

Игра – эстафета «Через реку, через луг»

Обсудить с детьми, как можно передать с детьми перемещение через реку по узкому мосту (движение приставными шагами), через луг (бег с высоким пониманием коленей), учить выполнять оговоренные движения по заданию на карточке.

4 неделя

Познавательный рассказ, рассматривание иллюстраций «Тайны леса»

Познакомить детей с увлекательными фактами о животных и растениях леса, учить на элементарном уровне ориентироваться в лесу, видеть взаимосвязи в природе, прогнозировать развитие ситуаций, избегать разного рода опасности.

Просмотр и обсуждение фрагмента мультфильма «Спасик и его друзья» (Правила безопасного поведения на природе)

Продолжать знакомить детей с правилами и моделями поведения на природе, обогащать представления о потенциально опасных ситуациях и способах из избегания. Учить безопасно действовать в различных ситуациях, оценивать действия персонажей мультфильма с точки зрения их безопасности для себя и окружающих людей, и природы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по безопасности в старшей группе

Я разработала перспективный план по безопасности в старшей группе на каждый месяц в соответствии с новыми требованиями ГФТ, определила цель каждого занятия....

план месячника безопасности

План работы по месячнику безопасности детей  (мероприятия проводятся в целях профилактики несчастных случаев с воспитанниками дома, на улице, на дороге и т.д.)....

План пожарной безопасности

Выполнение плана и правил пожарной безопасности-это основные требования по безопасности и сохранения жизни и здоровья сотрудников и детей образовательного учреждения...

Перспективный план "Тайны безопасности"

Материал содержит планирование занятий на каждый месяц по трем областям: "Пожарная безопасность", "ПДД", "ЧС" для детей старшего дошкольного возраста....

План месячника безопасности

Предлагаемый материал окажет методическую помощь педагогам ДОУ в планировании работы по формированию безопасного поведения воспитанников.  Малыши не понимают, что для них безопасно, а что нет. Ус...

План по безопасности дошкольников, охране их жизни и здоровья.

Обучение детей элементарным правилам безопасного поведения....