План по Безопасности
методическая разработка по обж (старшая группа)
Перспективный план по формированию культуры безопасности встаршей группе по Л. Л. Тимофеевой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию культуры безопасности в средней группе по Л. Л. Тимофеевой
Период | Тема | Цели |
Адаптационный период (1 – 15 Сентября) | ||
1 неделя | Беседа по символическим картинкам «Простые правила» | Актуализировать представления детей о правилах поведения в группе, связанных с предметами быта, общением со сверстниками. |
Д/и «Что сначала? Что потом?» | Формировать у детей систему знаний об источниках опасности, учить проявлять осторожность в опасных ситуациях. | |
2 неделя | Рассматривание иллюстраций на тему «Первая помощь при ссадинах и ушибах» | Формировать у детей первичные представления о том, что нужно делать, если ушиблись или поцарапались. Учить общаться за помощью к взрослым. |
С/р игра «больница» (Помощь при ушибах) | Демонстрировать образцы действий по оказанию Первой помощи при ссадинах и ушибах | |
РАЗДЕЛ «Природа осенью и безопасность» | ||
Тема: «Правила сбора растений и грибов» (15 – 30 Сентября) | ||
3 неделя | Компьютерная презентация «Ягоды съедобное и не съедобные» | Познакомить детей с внешним видом и названием ягод, учить различать их, формировать понимание того, что не все ягоды можно собирать и употреблять в пищу, представление о вреде несъедобных ягод. |
Творческая мастерская: лепка «Лесные и садовые ягоды». Придумывание загадок о ягодах | Реалистично передавать форму и цвет ягод, поощрять самостоятельный выбор техники лепки. Учить придумывать загадки, описывая внешние признаки съедобных ягод. | |
4 неделя | Рассматривание муляжей (картинок) грибов | Учить детей использовать различные способы обследования предметов, предложить выделить общие черты в строении грибов, отличительные особенности. |
Чтение сказок В. Золотова «Подосиновик» и «Подберезовик» | Познакомить детей с произведениями, обсудить почему грибы носят такие названия, учить различать их. | |
РАЗДЕЛ «Безопасность на улице» «Правила дорожного движения» (1 – 15 октября) | ||
1 неделя | Обыгрывание ситуаций с использованием макета «Перекресток» | Продолжать знакомить детей с устройством городских улиц, с моделями безопасного поведения в качестве пешеходов, учить правильно действовать в различных дорожных ситуациях. |
Компьютерная презентация «Дорожные знаки» | Систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их значение, познакомить с группами на которые делят дорожные знаки. | |
2 неделя | Беседа «Как вести себя в общественном транспорте» | Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, пояснить какие правила безопасного поведения в общественном транспорте они иллюстрируют. Обсудить, почему важно соблюдать культурные нормы и правила поведения в транспорте. |
Просмотр фрагмента мультфильма «Ну, погоди!» (Выпуск 5) | Доставить детям радость, поддерживать позитивный эмоциональный фон в ходе обучения. Продолжать знакомить с потенциально опасными ситуациями, учить давать оценку поступков персонажа. | |
РАЗДЕЛ «Безопасность в общении» (15 – 30 октября) Тема: «Общение с незнакомыми людьми» | ||
3 неделя | Образовательная ситуация «Знакомые и незнакомцы»: анализ ситуаций «Знакомство»; беседа «Кто такой незнакомец?» стр. 141 | Учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые, незнакомцы. Формировать представление о том, как нужно общаться в каждом случае, какие правила безопасности соблюдать. |
Чтение и обсуждение стихотворения Е. Стеквашовой «Кто виноват?» и «Друзья» | Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, оценивать поступки героев стихотворения. Предложить привести примеры из личного опыта. | |
4 неделя | Подвижная игра «Бег парами» | Упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями, учить выполнять различные движения, держась за руки. |
Коммуникативная ситуация «Если ты потерялся» | Рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать оптимальные модели поведения в каждой из них, определить к каким категориям людей лучше обращаться. | |
РАЗДЕЛ «Безопасность в помещении» | ||
Тема: «Безопасный дом» (1 – 15 ноября) | ||
1 неделя | Составление рассказов «Почему предметы становятся опасными?» | Обратить внимание детей на то, что необходимые в хозяйстве предметы могут стать опасными. Предложить назвать полезные и опасные качества одних и тех же предметов быта. |
Просмотр фрагмента мультфильма «Винтик и Шпунтик -веселые мастера» | Предложить вниманию детей эпизод, в котором главные герои испытывают сделанный ими пылесос. Подводить к пониманию правил правильного поведения. | |
2 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Большая уборка» | Способствовать повышению самостоятельности детей в создании необходимой обстановке, подборе атрибутов, приборов-заменителей для обыгрывания сюжета. |
Разгадывание загадок о предметах быта | Учить детей анализировать текст загадки, выделять свойства и действия предметов, по которым их можно узнать. | |
Тема: «Пожарная безопасность» (15 – 30 ноября) | ||
3 неделя | Образовательная ситуация «Отчего бывает пожар?» стр. 147 | Обогащать представления детей о пожароопасных ситуациях, действиях по их предотвращению. |
Игровое упражнение «Пожарные на учениях» | Упражнять детей в пролезании в обруч разными способами, в передвижении по гимнастической стенке вверх и вниз. | |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Вызов на пожар» | Способствовать осмыслению в творческой интерпретации детьми полученных впечатлений при создании и развитии сюжетов, расширению репертуара игровых действий. |
Практическое упражнение «Шаг за шагом» | Учить детей набирать номер единой службы спасения, вызывать пожарных с домашнего или мобильного телефона, четко называть свои домашний адрес, фамилию и имя, описывать ситуацию. | |
РАЗДЕЛ «Безопасность в общении» | ||
Тема: «Права детей» (1 – 15 декабря) | ||
1 неделя | Подвижно-дидактическая игра «Назови ласково» | Учить етей выполнять роль ведущего игры, организовывать игровое взаимодействие. Обогащать опыт выражения эмпатии. |
Рассказывание сказки Д. Мамина –Сибиряка «Про храброго зайца…» | Обсудить с детьми, почему зайцу али такое имя, какое прозвище он получил, предложить оценить его поступки. Можно ли назвать поступок зайца проявлением храбрости? | |
2 неделя | Беседа «Право человека на здоровье» | Обсудить с детьми что значит быть здоровым, почему это очень важно, что нужно делать, чтобы не болеть. Рассказать о том, как государство заботится о здоровье людей. |
Конкурс рисунков «Неповторимый Я» | Предложить детям нарисовать себя, своих друзей, питомцев. Учить рассказывать по рисунку, придумывать ему название. | |
РАЗДЕЛ «Безопасность в помещении» Тема: «Безопасный дом» (15 – 30 декабря) | ||
3 неделя | Чтение и обсуждение стихотворения М. Тамбоцевой – Широковой «Находчивый Дима» | Предложить детям оценить поведение мальчика в каждом из эпизодов стихотворения, сопоставив его с правилами поведения в ситуации «один дома». |
Познавательный рассказ, работа по рисунку «Когда не было электричества» | Предложить детям рассмотреть рисунок, ответить на вопрос, чем пользовались люди до того, как были изобретены электроприборы, обсудить как можно помочь по дому, не используя опасные предметы. | |
4 неделя | Образовательная ситуация «Откуда берутся неприятности», просмотр фрагмента мульт-ма «Котенок по имени Гав» | Обогащать представления детей о опасных ситуациях, о причинах их возникновения. Формировать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих. Помочь сформулировать правила обеспечения безопасности. |
Разгадывание загадок об электроприборах | Учить детей анализировать текст загадки, выявлять предмет, соответствующий описанию | |
Тема: «Пожарная безопасность» (15 – 30 января) | ||
3 неделя | Рисование «Правила на каждый день» | Учить детей передавать в рисунках придуманные ими сюжеты, отражать суть правила, ориентироваться на понимание другими людьми. |
Презентация «Взаимодействие служб спасения» | Познакомить детей с подразделениями службы спасения, направлениями их работы, профессиями людей, работающих в данной службе. | |
4 неделя | Игровое упражнение «Пожарные на учениях» | Упражнять детей в передвижении по гимнастической лестнице разноименным способом, учить согласованно действовать при выполнении коллективных заданий. |
Составление рассказов «Что будет, если…» | Предложить детям подумать, что может произойти в случае нарушения различных правил безопасного поведения дома. | |
РАЗДЕЛ «Природа и безопасность» Тема: «Природные явления и безопасность зимой» (1 – 15 февраля) | ||
1 неделя | Слушание песни «Метелица» | Познакомить детей с названиями природных явлений, связанных с выпадением снега, обсудить как можно изобразить каждое из них, регулируя нажим на карандаш. |
Экспериментирование: опыт «Чистый ли снег?» | Предложить детям высказать предположения: что будет, когда растает снег, можно ли пить полученную воду. Подвести к выводу о том, что снег содержит частички пыли, грязи и т. д. | |
2 неделя | Чтение сказки И. Румянцевой, И. Баллод «Про маленького поросенка Плюха», глава «Снежный гусь» | Предложить детям рассказать, как объяснили происхождение снега герои сказки, какие свойства снега они называли, какие проводили доказательства, чье объяснение кажется детям правильным. |
Игровые упражнения «Зарядка Деда Мороза» | Познакомить детей с упражнениями, которые позволяют согреться, формировать правильное носовое дыхание. | |
РАЗДЕЛ «Безопасность на улице» Тема: «Правила дорожного движения» (15 февраля – 1 марта) | ||
3 неделя | Игра – задание «Где живет дорожный знак?» | Учить детей различать дорожные знаки, называть места их расположения на улице. Активизировать в речи и уточнить названия частей улицы. |
Беседа «Безопасное путешествие» | Обогащать и конкретизировать представления о правилах безопасности, которые должен соблюдать пассажир в личном автомобиле. | |
4 неделя | Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» Игровые упражнения «Постовой» | Познакомить детей с работой постового (регулировщика дорожного движения), обсудить, в каких случаях он регулирует движение. Учить выполнять движения по образцу, понимать команды регулировщика. |
Рассматривание сюжетных картинок «Какое правило нарушено?» | Учить внимательно слушать, принимать участие в беседе, задавать вопросы о работе сотрудника ДПС. Формировать умение сопоставлять действия героев рисунков с правилами, выявлять факт и суть нарушения. | |
РАЗДЕЛ «Безопасность в общении» Тема: «Ты и другие дети» (2 – 15 марта) | ||
1 неделя | Обучающая ситуация «Кто такие друзья?» чтение сказки М. Пляцковского «Уроки дружбы» | Предложить детям поделится впечатлениями, пояснить почему сказка носит такое название, какой урок получил Чик, какие чувства испытал. Обсудить, кого мы называем друзьями, какие примеры дружеских поступков могут привести дети. |
Музыкально-ритмичные движения «Дружба» (муз и сл. Любаши) | Предложить детям потанцевать, учить ритмично двигаться по музыку. Обогащать представления по теме, социальный опыт детей. Поддерживать хорошее настроение. | |
2 неделя | Просмотр фрагмента мультфильма «Нехочуха» (реж. Ю. Бутырин). | Предложить детям дать оценку поведения героя мультфильма, обсудить, почему он изменился, чего испугался. Предложить подумать, как дети могут позаботится о своих близких, друзьях питомцах. |
Коммуникативный тренинг «Мирилки» | Учить детей адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, менять стиль общения в зависимости от ситуации, разрешать конфликты, избегать их. | |
РАЗДЕЛ «Безопасность в помещении» Тема: «Безопасность в общественных местах» (15 – 30 марта) | ||
3 неделя | Заучивание считалки Т, Колюшевой «Карусель, карусель» | Учить детей выбирать водящего с помощью считалки, самостоятельно организовывать игру. Учить кружится, взявшись за руки, останавливаться по сигналу. |
Подвижная игра «Зубастый крокодил» (по правилам игры «У медведя во бору») | Учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего, размечать площадку. Упражнять детей в беге, напоминать правила безопасного поведения в ходе подвижных игр. | |
4 неделя | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» | На правах участника игры предложить детям различные ситуации, учить применять в игре знания, связанные с правилами поведения в общественных местах. |
Игровая ситуация «Как не потеряться в супермаркете» | Учить детей исполнять роли продавцов, охранников, работников информационного центра, вести диалог, называть свои имя, фамилию, данные взрослого, с которым ребенок обычно посещает магазины. | |
РАЗДЕЛ «Природа и безопасность» Тема: «Домашние и дикие животные» (1 - 15 апреля) | ||
1 неделя | Беседа «Простые правила» | Помочь сформулировать правила безопасного для себя и животного поведения. |
Подвижная игра «Кошки-мышки» | Учить детей объединятся в команды, выбирать ведущих, судей, при помощи педагога организовывать игру. | |
2 неделя | Просмотр фрагмента мультфильма «Большой секрет для маленькой компании» слушание песни «Собака бывает кусачей» | Средствами мультипликации и юмористической поэзии учить детей видеть причинно-следственные связи, вызывать сочувствие к бездомным животным. Развивать музыкальный вкус, чувство юмора, поддерживать интерес к песенному жанру, к изучаемой теме. Обогащать опыт эмоционального восприятия информации. |
Беседа по иллюстрациям «Породы собак» | Знакомить детей с породами собак, работой которую они выполняют, обсудить, какими качествами обладают представители разных пород. | |
РАЗДЕЛ «Безопасность в помещении» Тема: «Безопасность в общественных местах» (15 - 30 апреля) | ||
3 неделя | Компьютерная презентация «Музеи мира» | Познакомить детей с обобщающим понятием «музей», рассказать какие существуют музеи, для чего их создают. Познакомить с моделями культурного и безопасного поведения в музеи. |
Сюжетно – ролевая игра «Больница» | Учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Поощрять расширение выбора тем для игры. | |
4 неделя | Игровые упражнения «Будь здоров» | Познакомить детей с новым комплексом упражнений утренней зарядки, учить выполнять движения точно по образцу. |
Творческая мастерская: аппликация «Веселые клоуны» | Предложить детям дополнить заготовку различными деталями, создать веселого клоуна. | |
РАЗДЕЛ «Безопасность на улице» Тема: «Правила дорожного движения» (1 – 15 мая) | ||
1 неделя | Разгадывание загадок о транспортных средствах | Учить по существенным признакам узнавать и называть транспортные средства, находить их по рисункам. |
Подвижно – дидактическая игра «Сигналы светофора» | Учить организовывать знакомые подвижные игры, ориентируясь на сигналы светофора. | |
2 неделя | Просмотр мультфильма «Где кататься?» | Обобщать представления детей о местах, пригодных для катания на велосипеде. |
Разучивание «Песенки желтого светофора» | Учить детей чисто интонировать мелодию, передавать характер героя песни. Поддерживать интерес к изучаемой теме, обогащать впечатления. | |
РАЗДЕЛ «Природа и безопасность» Тема: «Природные сообщества и безопасность в летний период» (15 – 30 мая) | ||
3 неделя | Экскурсия, коллективный рассказ «Правила безопасности на игровой площадке» | Учить составлять коллективный рассказ на основе позитивных правил безопасного поведения на игровой площадке, внимательно слушать товарищей, вносить уточнения и дополнения в их ответы. |
Игра – эстафета «Через реку, через луг» | Обсудить с детьми, как можно передать с детьми перемещение через реку по узкому мосту (движение приставными шагами), через луг (бег с высоким пониманием коленей), учить выполнять оговоренные движения по заданию на карточке. | |
4 неделя | Познавательный рассказ, рассматривание иллюстраций «Тайны леса» | Познакомить детей с увлекательными фактами о животных и растениях леса, учить на элементарном уровне ориентироваться в лесу, видеть взаимосвязи в природе, прогнозировать развитие ситуаций, избегать разного рода опасности. |
Просмотр и обсуждение фрагмента мультфильма «Спасик и его друзья» (Правила безопасного поведения на природе) | Продолжать знакомить детей с правилами и моделями поведения на природе, обогащать представления о потенциально опасных ситуациях и способах из избегания. Учить безопасно действовать в различных ситуациях, оценивать действия персонажей мультфильма с точки зрения их безопасности для себя и окружающих людей, и природы. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по безопасности в старшей группе
Я разработала перспективный план по безопасности в старшей группе на каждый месяц в соответствии с новыми требованиями ГФТ, определила цель каждого занятия....

Перспективный план по безопасному поведению детей старшего возраста в детском саду
беседы, занятия, прогулки...

план месячника безопасности
План работы по месячнику безопасности детей (мероприятия проводятся в целях профилактики несчастных случаев с воспитанниками дома, на улице, на дороге и т.д.)....

План пожарной безопасности
Выполнение плана и правил пожарной безопасности-это основные требования по безопасности и сохранения жизни и здоровья сотрудников и детей образовательного учреждения...

Перспективный план "Тайны безопасности"
Материал содержит планирование занятий на каждый месяц по трем областям: "Пожарная безопасность", "ПДД", "ЧС" для детей старшего дошкольного возраста....

План месячника безопасности
Предлагаемый материал окажет методическую помощь педагогам ДОУ в планировании работы по формированию безопасного поведения воспитанников. Малыши не понимают, что для них безопасно, а что нет. Ус...
План по безопасности дошкольников, охране их жизни и здоровья.
Обучение детей элементарным правилам безопасного поведения....
