Конспект проекта "Наша безопасная дорога".
проект по обж (старшая группа)
Конспект проекта "Наша безопасная дорога" в старшей группе "Звездочки".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель – Зенькова М.В, музыкальный руководитель. |
Актуальность.
Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Способствовать этому будет работа над данным проектом.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по безопасности дорожного движения.
2. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
4. Привлекать родителей воспитанников к реализации данного проекта, повышать их сознательность в постоянном соблюдении правил дорожного движения – быть примером для детей.
Объект исследования: дорожные знаки, правила дорожного движения.
Ожидаемые результаты:
- Дети в соответствии с возрастом знают правила дорожного движения, дорожные знаки, умеют применять эти знания в дорожных ситуациях; предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;
- В группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта;
- Родители воспитанников владеют знаниями об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, повысилась сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения.
Список используемой литературы:
Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
Данилова Т.И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Калашникова О.В. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
Степанкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки. Безопасность для малышей».
Подготовительный этап
- Постановка проблемы перед детьми: «Зачем нужно знать Правила дорожного движения?»
- Обсуждение проблемы, довести до детей важность проблемы: « Если мы не будем соблюдать ПДД, то будет беда!»
- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала, игр, непосредственной образовательной деятельности, информации через интернет.
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
- Ознакомление родителей с проектом.
Основной этап
Мероприятия с детьми:
- Тематическое занятие с детьми «Дорожные знаки».
- Викторина «Знатоки ПДД»
- ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Страна дорожных знаков».
- Развлечение (музыкально – игровое) «Правила дорожные детям знать положено!»
- Сюжетно-ролевые игры: «На пешеходном переходе», «Водители и пешеходы».
- Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Ловкий пешеход», «Регулировщик».
- Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Азбука безопасности», О. Тарутин «Для чего нам светофор?», Т. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения», С. Михалков «Моя улица».
8. Целевая прогулка «Дорожные знаки на улицах нашего поселка».
9. Раскраски по теме проекта.
Развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта:
- Дидактические игры: «Транспорт», «Виды транспорта», «Правила дорожного движения» викторина, «Уроки безопасности», «Дорожные знаки», «Учим дорожные знаки», «Помести знаки в нужное окошко», «Ситуация - «ловушка»», «Причины дорожных аварий».
- Картотека игр по ПДД (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, словесные игры, загадки, стихотворения).
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Совместная целевая прогулка «Знаки дорожного движения на улицах нашего поселка»;
- Выставка семейных творческих работ «Дорожные знаки – наши друзья»;
- Подготовка к тематическому занятию «Дорожные знаки на наших улицах»;
- Оформление папок передвижек .
Приложение 1
Беседа с детьми «Наша безопасная улица»
Цель: Продолжать формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, бордюр.
Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что по улицам нашего поселка движется огромное количество машин.
-Где же ходят пешеходы? (по тротуарам)
-Где должны ездить автомашины? (по проезжей части)
Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары — это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением — бордюром.
Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода.
-Как обозначается пешеходный переход? (Его обозначают на мостовой белыми полосками). (Воспитатель показывает картинку).
-Как его называют? (Наземный переход называют «зеброй».)
-Как вы думаете, почему? (Потому что окраска лошадки-зебры, также, состоит из чередующихся черно-белых полосок).
- Как регулируется движение на улице? (при помощи светофора).При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Что же такое светофор и когда он появился на городских улицах? Первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868 году в столице Англии, городе Лондоне, его установили на городских улицах. У первого светофора было два сигнала — зеленый и красный. Сигналы светофора меняли вручную. В начале XX века появились трехцветные электрические светофоры.
-Как помогает пешеходам и водителям светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать).
-Какие сигналы светофора вы знаете?(красный, желтый, зеленый).
Запомните, если горит красный сигнал светофора — переходить улицу нельзя. Он говорит: «Стойте и ждите!» Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. Когда загорается зеленый свет, путь открыт и вы можете идти.
Светофор — друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет.
Если желтый — стой и жди,
А зеленый свет — иди!
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
-Давайте представим, что мы оказались на улице.
Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили, едут автобусы. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты.
Представьте, что вы подошли к наземному переходу и стали ждать, когда загорится зеленый свет. Вот он и вспыхнул.
Я хочу предупредить вас, ребята, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.
При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть далеко машины или близко.
Нельзя выскакивать на проезжую часть из- за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины. Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади, лучше подождите, когда он отъедет от остановки.
Воспитатель: В заключении нашей беседы, повторим еще раз!
1. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, через несколько секунд они появятся.
2. Обязательно переходите через улицу только по «ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ».
3. Внимательно следите за сигналами светофора.
Красный свет — перехода нет.
Желтый свет — готовься, жди,
Зеленый свет — иди.
4. Если загорелся зеленый свет светофора, не бегите через улицу, сломя голову, идите спокойно. Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины — направо.
5. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, из-за куста, сугроб
6. Не обходите автобус СПЕРЕДИ.
Викторина «Знатоки ПДД»
Цель: Обобщить, закрепить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Ход мероприятия
Дети разделены на 2 группы.
Воспитатель: Ребята, вы живете в красивом поселке, с широкими улицами, дорогами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Воспитатель: Вы, ребята догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. Воспитатель: Вас ждут интересные задания. За каждый правильный ответ вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.
-Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора.
А сейчас разминка - игра «Водители - красный, желтый, зеленый». Показываю зеленый флажок – все ребята ходят по залу, желтый маршируют на месте, красный стоят на месте. (Дети выполняют)
Конкурс 1 «Доскажи словечко».
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть ... (Переход)
Команде «Регулировщики».
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих ... (Тротуар)
Домой добраться я хочу
И педалями кручу.
Вовсе это не мопед,
Это….(Велосипед)
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой!»
А зеленый впереди –
Говорит он всем… (Иди)
Воспитатель: Хорошо! Вы справились с заданием.
Конкурс 2. «Дорожные загадки»
1.Свет, на который движение запрещено. (Красный)
2.Место пересечения дорог. (Перекресток)
3.Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)
4. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
На ходу одной рукой останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
5. У него глаза цветные -
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху-
Смотрит на меня. (Светофор)
6.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю
Правила - я выполняю. (Пешеход)
Воспитатель: Ребята, молодцы правильно отгадали загадки.
Конкурс 3 «Правила дорожного движения»
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2.Аппарат, который регулирует движение? (светофор)
3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
4. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
6.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
Воспитатель. Хорошо, справились с заданием.
Музыкальная разминка «Колесики» .
Конкурс 4 «Дорожные знаки»
Задание : соберите дорожные знаки и назовите их. Дети собирают предупреждающий знак -«внимание – дети»; запрещающий - «движение велосипедистов – запрещено»; информационно-указательный - «пешеходный переход».
Знаки дорожного движения знайте и никогда не забывайте.
Конкурс 5 «Отвечаем вместе»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?
Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
Молодцы! А сейчас подведём итоги наших соревнований.
Воспитатель: Всем детям вручаем медали.
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения
Сюжетно-ролевая игра «Школа пешеходных наук»
Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения,
дорожных знаков и правил безопасного поведения на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия" Безопасная дорога" средняя группа
Знакомить детей с понятием улица" дорога" тротуар "проезжая часть" светофором"...
Конспект ООД «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в старшей группе.
Конспект ООб для старшей группы по ПДД. Занятие иммет обобщающий характер....
Конспект НОД «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе
Цель: Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города. Систематизировать з...
Конспект НОД «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе
Цель: Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города. Систематизировать з...

Конспект ООД "Безопасная дорога" в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Безопасная дорога"....

Конспект НОД "Безопасная дорога" (средняя группа)
Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одна из важнейших проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизм...

