Открытое мероприятие по ОБЖ.
консультация по обж (подготовительная группа)
Пожарная безопастность с элементами эксперементирования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая ООД
(Познавательное развитие)
Подготовительная группа
Тема: «Пожарной безопасность с элементами экспериментирования»
Воспитатель: Афанасьева М.И.
2025г
Конспект занятия по пожарной безопасности с элементами экспериментирования в детском саду. Подготовительная группа №14.
Открытое мероприятие по ОБЖ с элементами экспериментирования «Юный пожарный»
Цель: Углубление знаний воспитанников по пожарной безопасности через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
- дать знания о причинах возникновения пожара, знакомить с огнём и его свойствами;
- дать знания и сформировать правильное представление о поведении при возникновении пожара, повышать личную ответственность за свои поступки; формировать дисциплинированность, чувство долга;
- познакомить детей с трудом пожарных, со средствами пожаротушения;
- развивать любознательность, внимание, память, мышление, речь;
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, потребность в заботе о своей безопасности, уважение к труду работников пожарной охраны;
Предварительная работа: видеосюжет «О пожарной безопасности», беседа с детьми о пожарной безопасности. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», рассмотреть карточки «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Словарная работа: пожарное оборудование, пожарный рукав, копоть.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: монитор, видеописьмо; мультфильм «Пожарная безопасность», оборудование для опытов: 6 свечей, 3 лупы, 1баночка, спички, вода, влажные салфетки, блюдце с песком, кружка с водой.
Продолжительность мероприятия: 25-30 минут.
План мероприятия:
I. Организационный этап – знакомство с детьми, определение цели образовательной деятельности совместно с детьми - 1мин.
II. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
III. Основной этап:
- Мотивация детей к познавательной и практической деятельности (Видеописьмо) – 1 мин.
- Игра «Топаем, хлопаем» - закрепить знания о правилах пожарной безопасности- 2 мин.
- Экспериментальная деятельность – знакомство с правилами безопасности в экспериментальной работе, проведение опытов с огнем, развитие умения устанавливать причинно – следственные связи - 8 мин.
-Загадки о первичных средствах пожаротушения и пожарного оборудования –– формирование понятия «пожарное оборудование», знакомство с пожарным оборудованием - 4 мин.
Предполагаемые результаты:
Дошкольники
- получат знания о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара;
- познакомятся в экспериментальной деятельности со свойствами огня;
-приобретут знания о действии средств пожаротушения;
- познакомятся с профессией «пожарный»;
- отработают слаженные действия в случае возгорания в помещении;
- научатся принимать адекватные решения в рамках своего возраста.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила электронное письмо, давайте с вами почитаем его?
Письмо: «Дорогие ребята! Я начальник караула пожарной части. Мы создаем отряды «Юных пожарных». Желающие присоединяйтесь к нам.
Воспитатель: Вы хотели бы стать юными пожарными?
Тогда я предлагаю вам пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня.
Воспитатель: - Давайте рассмотри некоторые ситуации неправильного поведения, которые прислал нам инспектор Пожаркин:
Показ 4 слайда «Правила пожарной безопасности».
Воспитатель: Ребята, мы с вами в очередной раз убедились, что нельзя баловаться и включать без взрослых опасные приборы.
Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру, которая поможет узнать на сколько хорошо вы знакомы с правилами пожарной безопасности.
«Топаем, хлопаем»
Воспитатель: Я расскажу условия игры, вы запоминайте.
(Если дети поступают правильно – мы хлопаем,
Если неправильно – топаем).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Воспитатель: Давайте запомним с вами: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01 или 010».
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как выглядит огонь на экране. (слайд огня)
Какой огонь?
(Предполагаемые ответы детей: Ярко красное пламя, огонь горячий, жгучий и др).
Воспитатель: Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в научную лабораторию, но сначала мы вспомним правила безопасности во время проведения опытов:
• Нужно вести себя спокойно, не толкаться;
• НЕ трогать, предметы до начала опыта;
• Запрещается пробовать вещества на вкус.
Воспитатель: Согласны выполнять эти правила, ну тогда приглашаю вас в научную лабораторию? Устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны.
Воспитатель: Проводим опыт с огнем.
Опыт 1. «Огонь»
Зажигается свеча. Что вы увидели?
Дети: Огонёк. (Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание).
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему?
Дети: Нет. Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар.
Воспитатель: А загрязняет ли огонь воздух?
Опыт 2.Подержать немного над пламенем лупу. Она закоптится. Почему лупа стала черной? Что это? (Дать детям потрогать, вытереть влажными салфетками)
Вывод: При сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух.
Опыт 3: «Огонь дышит».
На столе стоят две свечи, зажжем их. Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему?
Вывод: В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздух, кислород)
Воспитатель: Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. Поток свежего воздуха усиливает горение огня. Если огонь небольшой, как можно попробовать потушить его?
Дети: Набросить плотную ткань или одеяло.
Воспитатель: Чем еще можно тушить огонь?
Дети: водой, снегом, песком, землей.
Опыт 4. «Погасить огонь»
Зажигаем свечу. На горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему? Тот же опыт проводится с землёй, песком, снегом.
Вывод: Огонь погас, потому что он боится воды, снега, засыпается землей, песком и другими негорючими средствами.
Воспитатель: Про огонь есть пословицы:
«Не шути с огнем, обожжешься»,
«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»
«Спички – не игрушки, огонь – не забава». А сейчас я вам покажу способы тушения огня.
Сегодня мы с вами научились тушить огонь и правильно себя вести в ситуации, если вдруг случился пожар.
Воспитатель: На этом наша работа в научной лаборатории окончена.
Пожарные, должны быть не только смелыми, но и сильными и выносливыми. Начальник караула, прислал еще одно задание, в котором нужно подумать и быстро принять решение.
Давайте и мы попробуем её выполнить.
Задание называется «Огонь друг – огонь враг».
Посмотрите, перед вами листики на которых изображено «Польза и вред огня» и есть «Добрый огонь», и «Злой огонь». Вокруг каждого огонька расположить картинки с пользой и вредом огня.
Воспит: Молодцы ребята, вы верно справились с заданием.
Воспитатель:
Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно сделать? А как вы думаете, для чего нам нужны будут полученные знания?
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы прошли весь маршрут по подготовке. Не передумали быть пожарными? Я думаю, что вас можно зачислить в дружину юных пожарных.
Дети строятся в шеренгу. Воспитатель вешает медальки «Юный пожарный»
Конспект
опытно-экспериментальной деятельности
«Осторожно, огонь!»
подготовительная к школе группа
Подготовила воспитатель
Куандыкова Р Ш
Барнаул 2019 г.
Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Оборудование: металлический поднос, свечи, полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, пинцет, стакан с водой, пустой стакан, баночки с песком, с землей, с порошком.
Ход:
( У воспитателя забинтован палец).
Воспитатель: Здравствуйте ребята, хотите узнать, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу. Блуждая в просторах Интернета я увидела как один лаборант …знаете кто такой лаборант? Это человек, который работает в лаборатории и проводит опыты и эксперименты… так вот, я увидела, как один лаборант проводит опыты с огнем. Я решила повторить их, но я совсем забыла о безопасности и по неосторожности обожгла палец. После этого опыты я конечно не провела. Может, вы мне поможете провести эти опыты? А не боитесь получить травму? Хорошо, чтобы обойтись без травм, давайте повторим правила обращения с огнем.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы вспомнили основные правила пожарной безопасности и теперь можем проводить наши опыты.
Опыт№1.
(Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи)
Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?
Дети: Огонек.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Он яркий, красивый.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Объясните, почему?
Дети: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.
Воспитатель: Кто хочет “потрогать” огонек? (Если не находятся желающие, воспитатель берет ладошку ребенка в свою ладонь и вместе проделывает действия. Дети комментируют выполняемые действия и на собственном опыте убеждаются, что огонь горячий и трогать его нельзя).
Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Физминутка:
“Пламя костра”
под музыку «звуки костра»
Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища.
Огонь набирает силу, растёт. Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.
Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец Произвольные движения руками.
Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.
- Понравилось вам быть огоньками?
Опыт №2.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.
Воспитатель подносит к пламени свечи полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
Воспитатель подводит детей к тому, что бы они самостоятельно сделали выводы:
Дети: Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).
Опыт №3.
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?
Дети: Его нужно потушить.
Воспитатель: Чего же «боится» огонь?
Дети: Воды, снега, песка, земли.
Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?
Дети: Да.
Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя) Что происходит и почему?
Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком.
Опыт №4
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?
Дети: Он гаснет.
Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Воспитатель: Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:
• не играй со спичками
• выключай электроприборы
• не зажигай газ
Итог занятия: Подведем итог нашему занятию. О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила нужно знать и выполнять? Чем можно тушить огонь? Что больше всего понравилось вам сегодня? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ по теме самообразования (экспертный лист, протокол посещения открытого мероприятия)
НОД "Домашние животные"...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист, протокол посещения открытого мероприятия)
НОД Сказка "Муравей и мотылёк"...

