Квест-игра по ПДД "Помощь "Сфетофорчику"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Черданцева Татьяна  Владимировна

Квест-игра по ПДД предполагает: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать её, знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них, проявление выдержки и самостоятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_pdd_pomoshch_sfetoforchiku.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по ПДД «Помощь «Сфетофорчику»

старшая группа

Цель:

 - привлечь внимание детей к вопросам по безопасности на дорогах, способствовать изучение дорожных правил посредством игры.

Задачи

Образовательные:

- закрепить знания детей о сигналах светофора;

- закрепить представление детей о различных дорожных знаках и группах знаков (предупреждающие, предписывающие, информационно – указательные, запрещающие знаки приоритета) предназначенные для водителей и пешеходов;

- научить пользоваться полученными знаниями на практике.

Развивающие:

- развивать творческий потенциал, внимание, мышление, наблюдательность;

- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу;

- вызвать у детей эмоциональный подъем, радостное настроение.

Ход игры

Мотивация

Воспитатель: 

Ребята! Какое у нас сегодня замечательное утро. Скажите, как сегодня вы добрались до детского сада? (ответы детей) А как вы думаете ваши родители знают все дорожные знаки и правила дорожного движения? (ответы детей) У вас на столах лежат дорожные знаки. Я буду загадывать вам загадки, а вы мне покажите дорожный знак и назовете его.

На ветке у дороги,

Три глаза разноцветных

Смотрят очень строго (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она — не убегает (пешеходный переход)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (дорожный знак)

 Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(подземный переход)  

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает (остановка)

 Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке
(пешеходная дорожка)

Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала (заправочная станция)

Воспитатель:

Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила своего друга. Кто это отгадайте загадку:

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать (светофор)

Правильно - Светофор. Злая колдунья его заколдовала, и он теперь не может отыскать свои сигнальные цвета. Он попросил у нас помощи. Ребята, вы готовы помочь светофору? (ответы детей)

Легенда к началу игры

Воспитатель: 

Ой, ребята, смотрите, под дверь кто-то положил письмо, давайте его прочитаем.

(читает содержание письма)

«Для того, чтобы помочь отыскать Светофору его сигнальные огни, вам придется пройти сложный путь. Вам надо будет выполнить разные коварные задания».

Основная часть

Воспитатель: 

Чтобы отыскать первую подсказку, вам надо повторить все запрещенные и разрешенные действия на дороге вы готовы? (ответы детей)

Игра «Разрешается – запрещается»

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по пешеходному переходу (зебре) (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по проезжей части дороги слева (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Воспитатель: 

Молодцы ребята, вы справились с заданием! Посмотрите, что это? А это кружочек красного цвета. Так это же и есть один сигнал светофора! Ой, слышите, кто-то стучится к нам в дверь.

(входит Баба – Яга)

Баба - Яга: 

Так, так, так. Это вы тут шумите? Спать мне не даете?

Воспитатель: 

Простите нас, мы не специально. Мы помогаем нашему другу Светофору отыскать его световые сигналы. Злая колдунья их украла.

Баба - Яга: 

Так и быть прощаю вас и даже помогу отыскать эти сигналы, а то, как же без светофора я гулять то буду. Вот вам клубочек, он и приведет вас к следующей подсказке.

Дети: Спасибо.

Воспитатель бросает клубок, и он катится и приводит детей к волшебному сундучку.

Воспитатель: 

Смотрите ребята, это же сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что там внутри. (пазлы)

Воспитатель: 

Следующую подсказку мы найдем в автомобиле, только я не знаю где он находится. А вы знаете ребята? (ответы детей). Давайте поищем его.

Воспитатель: 

Молодцы, нашли автомобиль! А в нем спрятан кружочек желтого цвета. Так это же и есть ещё один сигнал светофора!

Воспитатель: 

Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 3 загадку-подсказку. 

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (часы)

Воспитатель: 

Это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.

(дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)

Воспитатель: 

Следующие задание находиться под столом.

Смотрите ребята, это же конверты, давайте их откроем и посмотрим, что там внутри… Да тут какие – то полоски! Что это? (ответы детей) Правильно это зебра, только её надо собрать. Собирём? (да)

Дети выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра».

Помощь воспитателя.

Воспитатель: 

Молодцы, вы быстро и правильно собрали «зебру». Но где, же подсказка?

Найдите «зебру» в группе. Посмотрим, что там! А за ней спрятан кружочек зеленого цвета. Так это же и есть ещё один сигнал светофора! Мы нашли их. Теперь давайте их вернем Светофорчику. Подходят к Светофорчику.

Воспитатель: 

Светофорчик, мы нашли твои сигнальные огоньки!

Светофорчик: 

Вот спасибо, только я не помню, какой цвет за каким следует и что он обозначает.

Воспитатель: 

Это не беда! У меня есть помощники, они очень умные, смелые. Они точно знают все о сигналах светофора. Правда, ребята? (ответы детей)

Рефлексия 

Игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Светофорчик: 

Спасибо, ребята, я вспомнил все о своих сигнальных огнях. Вы поможете вставить их на свои места? (ответы детей)

Дети вставляют кружки в отверстия на светофоре.

Светофорчик: 

Ура! Теперь я снова могу регулировать движение на дороге. Спасибо вам, ребята. Я предлагаю поиграть со мной в игру.

Игра «Передай жезл!»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).

Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:

На какой цвет можно переходить улицу?

В каком месте можно переходить улицу?

Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Воспитатель:

Ребята, наша игра подошла к концу. Я вижу у вас хорошее настроение, значит игра вам понравилась, спасибо вы были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...