Сюжетно-ролевая игра по Правилам Дорожного Движения (ПДД) в 1 младшей группе "Мы - пешеходы и водители"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения, безопасном поведении на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_my_peshehody_i_voditeli.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра по Правилам Дорожного Движения (ПДД) в 1 младшей группе "Мы - пешеходы и водители"

Цель: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения, безопасном поведении на улице.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с основными видами транспорта (машина, автобус, велосипед).

Научить различать сигналы светофора (красный, желтый, зеленый) и их значение.

Формировать элементарные представления о пешеходном переходе ("зебре").

Закрепить знания о том, где можно ходить (тротуар), а где нельзя (проезжая часть).

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность, память.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас (светофор, тротуар, пешеход, водитель, машина, автобус, улица, дорога, зебра).

Развивать умение действовать по правилам, следовать инструкциям.

Воспитательные:

Воспитывать осторожность и внимательность на дороге.

Формировать навыки безопасного поведения.

Воспитывать культуру поведения на улице.

Возраст: 1 младшая группа (3-4 года)

Продолжительность: 15-20 минут

Место проведения: Групповая комната, специально оборудованная (игровая зона).

Оборудование:

Макет улицы:

Дорога, нарисованная на полу или на большом листе ватмана (проезжая часть, тротуар).

"Светофор" (можно сделать из картона с кружочками-лампочками, которые можно менять или нарисовать).

"Пешеходный переход" (полоски-"зебра", нарисованные на дороге).

"Дорожные знаки" (например, "Пешеходный переход", "Осторожно, дети!", "Велосипедная дорожка" - в упрощенном варианте).

Транспорт:

Большие игрушечные машины, автобус, самокат или велосипед (если есть возможность).

Рули для детей.

Игрушки-пешеходы:

Мягкие игрушки, куклы (в роли пешеходов).

Дополнительно:

Карточки с изображением различных видов транспорта.

Карточки с изображением сигналов светофора.

Маленький мячик (для подвижной игры).

Полный ход занятия

1. Организационный момент (2-3 минуты)

Приветствие:

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!" (Вводит игрушку, например, мишку или зайчика).

"Здравствуй, Мишка! А ты зачем к нам пришел?"

(Ответ игрушки): "Я хочу научиться правильно ходить по улице, чтобы не попасть в беду."

Введение в тему:

Воспитатель: "Ребята, Мишка очень хочет научиться правилам дорожного движения. Вы ведь знаете, что такое правила дорожного движения?" (Дети отвечают).

"Да, это очень важные правила, которые помогают нам быть осторожными на дороге. Сегодня мы с вами станем водителями и пешеходами и научимся этим правилам!"

2. Знакомство со светофором (5-7 минут)

Показ и объяснение:

Воспитатель: "Посмотрите, что у меня здесь есть! Это – светофор!" (Показывает макет светофора).

"У светофора три глаза-лампочки: красный, желтый и зеленый. Каждый глазок что-то говорит нам."

Красный свет: (Показывает красный кружок) "Когда горит красный свет, что нужно сделать? Стоять! Красный свет – стой! Машины едут, пешеходам идти нельзя." (Можно показать картинку, где машины едут, а пешеходы стоят).

Желтый свет: (Показывает желтый кружок) "А когда горит желтый свет? Он говорит: "Приготовься! Скоро загорится зеленый!" (Можно показать картинку, где люди готовятся к переходу).

Зеленый свет: (Показывает зеленый кружок) "Когда горит зеленый свет, что мы можем сделать? Идти! Зеленый свет – иди! Можно переходить дорогу." (Показывает картинку, где пешеходы идут по зебре).

Подвижная игра "Светофор":

Воспитатель: "Давайте поиграем! Я буду показывать вам цвета светофора, а вы будете действовать:"

Если я показываю красный – вы стоите на месте.

Если я показываю желтый – вы хлопаете в ладоши (готовимся).

Если я показываю зеленый – вы шагаете на месте (идем).

(Провести игру несколько раз, меняя цвета и скорость).

3. Знакомство с дорогой и тротуаром (3-5 минут)

Макет улицы:

Воспитатель: "Посмотрите, у нас сегодня появилась настоящая улица!" (Показывает макет улицы).

"Вот эта широкая черная полоса – это дорога. По дороге ездят машины." (Показывает проезжую часть).

"А вот это узкая полоска рядом с дорогой – это тротуар. По тротуару ходят люди, как мы с вами." (Показывает тротуар).

"По тротуару ходить можно и безопасно. А по дороге ходить опасно, там ездят машины!"

Правило:

Воспитатель: "Запомните, ребята: по улице мы всегда ходим по тротуару!"

4. Знакомство с пешеходным переходом (3-5 минут)

Показ и объяснение:

Воспитатель: "А как же нам перейти с одной стороны улицы на другую? Для этого есть специальное место – пешеходный переход. Посмотрите, какие на дороге полоски!" (Показывает "зебру").

"Эти полоски похожи на зебру, поэтому мы называем их "зебра". По "зебре" можно переходить дорогу, когда горит зеленый свет светофора."

Правило:

Воспитатель: "Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу ("зебре") и только на зеленый свет!"

5. Сюжетно-ролевая игра "Мы - пешеходы и водители" (5-7 минут)

Распределение ролей:

Воспитатель: "А теперь давайте поиграем! Кто хочет быть водителем? А кто пешеходом?" (Распределяет роли. Для младшей группы лучше, чтобы дети были и пешеходами, и водителями по очереди, или чтобы воспитатель играл одну из ролей).

Роль водителя:

Воспитатель (если он водитель): "Я – водитель. У меня есть руль (дает детям рули). Я буду ехать по дороге. Когда загорится красный свет – я остановлюсь. Когда загорится зеленый – поеду."

Роль пешехода:

Воспитатель (обращаясь к детям-пешеходам): "А вы – пешеходы. У вас есть куклы или мишки, которых вы хотите перевести через дорогу. Вы должны подойти к "зебре", посмотреть на светофор. Если горит красный – ждете. Если зеленый – переходите дорогу, держа за руку свою куклу (или игрушку)."

Ход игры:

Воспитатель имитирует движение машин, останавливается на красный свет, едет на зеленый.

Дети-пешеходы, держа игрушки, подходят к "зебре".

Воспитатель (или ребенок-водитель) меняет сигналы светофора.

Дети-пешеходы, дождавшись зеленого света, переходят дорогу по "зебре".

Закрепление:

Воспитатель: "Молодцы! Все пешеходы перешли дорогу правильно!"

"А теперь давайте поменяемся ролями."

6. Итог занятия (1-2 минуты)

Обобщение:

Воспитатель: "Ребята, что мы сегодня узнали? Как называются полоски на дороге, по которым ходят пешеходы?" (Зебра).

"Какие бывают сигналы светофора?" (Красный, желтый, зеленый).

"Что означает красный свет?" (Стой). "Желтый?" (Приготовься). "Зеленый?" (Иди).

"Где мы ходим на улице?" (По тротуару).

Похвала:

Воспитатель: "Вы сегодня были очень внимательными и научились важным правилам. Мишка очень рад, что вы такие молодцы! Теперь он знает, как правильно вести себя на улице."

Прощание:

Воспитатель: "Наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ

laquo;Воробушки и кот»«Самый быстрый»«Автомобиль»«К своим флажкам»«Нарисуем дорогу»«Бегущий светофор»«Мяч в корзину»...

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей младшего возраста.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей младшего возраста.Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»Задачи: закрепить знание цветов светофора.Оборудование: «Живая ...

Игра по правилам дорожного движения для старших групп «Юный пешеход».

пропаганда правил дорожного движения среди учащихся...

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей младшего возраста.

Безопасность жизнедеятельности являлась базовой потребностью человека во все времена. Однако в наши дни изменился состав основных угроз и правил поведения. Актуальная проблема безопасности современног...

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы «Путешествие на автобусе»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.     -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;2....

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ

laquo;Воробушки и кот»«Самый быстрый»«Автомобиль»«К своим флажкам»«Нарисуем дорогу»«Бегущий светофор»«Мяч в корзину»&laqu...