Краткосрочный проект: "Первые шаги к безопасности на дороге".
проект по обж (младшая группа)

Юлия Андреевна Евстратова

 Формирование у детей первоначальных представлений о безопасности на улице через развитие навыка держаться за руку взрослого и знакомство с элементарными правилами перехода проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnsti_dorozhnogo_dvizheniya.docx710.62 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ К БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ»

в первой группе раннего возраста

МДОУ «ЦРР – Детский сад «Дружба»

Воспитатели:

Васильченко О.В. и Евстратова Ю.А.

1. Паспорт проекта

Тема проекта: «Первые шаги к безопасности на дороге»

Сроки реализации: 1 неделя (краткосрочный) с 15.09.25 – 21.09.25

Вид проекта: Познавательно-игровой

Участники: Дети первой группы раннего возраста (1-1.6 г.), воспитатели, родители.

Актуальность: Основной способ передвижения детей данного возраста – коляска или движение за руку с взрослым. Именно сейчас закладывается фундамент будущего поведения на дороге через формирование привычки держаться за руку взрослого, понимание слова «дорога» и реакцию на сигналы светофора на уровне положительных эмоций и простейших игровых действий.

Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о безопасности на улице через развитие навыка держаться за руку взрослого и знакомство с элементарными правилами перехода проезжей части.

Задачи проекта:

Для детей:

- Формировать устойчивую привычку держаться за руку взрослого при выходе на улицу и проезжей части.

 - Познакомить с цветом (красный – желтый – зеленый) как сигналом к действию (стоим – ждем – идем) на эмоциональном уровне.  

- Обогащать сенсорный опыт и развивать координацию движений через тематические игры.

Для родителей:

- Привлечь внимание родителей к важности личного примера и строгого соблюдения ПДД с ребенком.  

- Дать практические рекомендации по формированию навыка «держись за руку».  

- Повысить компетентность родителей в вопросах профилактики детского дорожного травматизма.

Для педагогов:

- Разработать систему работы по дорожной безопасности для детей 1-1.6 г.  

- Создать дидактические материалы и картотеку игр.

Ожидаемые результаты:

- Дети стали чаще самостоятельно протягивать руку взрослому при выходе из группы или на прогулке.  

- Проявляют интерес и положительные эмоции при виде светофора, пытаются приложить ладошку к его «огонькам».  

- Родители активно включились в тему, используют рекомендованные приемы на улице.

2. Этапы реализации проекта

Этап I. Подготовительный (понедельник)

Наблюдение: Фиксация того, как дети выходят на прогулку: кто держится за руку, кто пытается отпустить.

Работа с родителями: Размещение в родительском уголке памятки «Главное правило для малыша: всегда держись за руку!» и объявления о начале Недели дорожной безопасности.

Подготовка среды:

 Создание макета простого светофора (круглая основа с тремя кругами: красным, желтым, зеленым; можно использовать липучки, чтобы дети могли пристегивать «огоньки»).

 Подбор игрушек: машинки крупного размера, коляска для куклы.

 Изготовление дидактического пособия «Светофор»: черный прямоугольник с аппликациями трех цветных кругов.

  Подбор музыкальных произведений (Е. Железнова «Автобус», «Мы в автобусе сидим»).

Этап II. Основной (вторник – четверг) Реализация тематических мероприятий в режимных моментах:

Тема дня: «Наша дружная ручка» (вторник)

 Утро: Чтение и обыгрывание потешки «Идет коза рогатая…», где «коза» (воспитатель) ловит малышей, а они прячутся, держась за руку мамы/воспитателя. Акцент: вместе с мамой безопасно.

 Прогулка: Практическое упражнение «Держись крепче!». При выходе из помещения каждый ребенок обязательно держится за руку взрослого. Воспитатель хвалит: «Молодец, крепко держишься! Безопасно!».

 Игра: «Хоровод друзей». Дети и воспитатель водят хоровод, держась за руки. Акцент: когда мы вместе – нам весело и безопасно.

Тема дня: «Вот он какой, наш друг Светофор!» (среда)

 Утро: Рассматривание дидактического пособия «Светофор». Воспитатель эмоционально показывает на красный круг: «Стоп! Стоим!», на зеленый: «Идем!». Дети прикладывают ладошки к кружкам.

Занятие по лепке: «Огоньки для светофора». Дети отрывают маленькие кусочки пластилина красного/зеленого цвета и прилепляют их на заготовку-светофор.

 Подвижная игра: «Машины и светофор». Воспитатель показывает зеленый кружок – дети свободно «ездят» на машинках-каталках или бегают. Красный кружок – все останавливаются. Желтый – «заводят моторчики» (топают на месте).

Тема дня: «Мы едем, едем, едем!» (четверг)

 Утро: Слушание и подпевание песенки «Мы едем, едем, едем в далекие края…». Дети сидят на стульчиках, имитируя поездку в автобусе.

 Сюжетно-отобразительная игра: «Поездка на автобусе». Стулья ставятся друг за другом. Воспитатель-«водитель» раздает «билеты» (билетики из бумаги). Кукла едет и соблюдает правила: держится за поручень.

  Чтение: А. Барто «Грузовик». Показ игрушечного грузовика, который везет песок.

Этап III. Итоговый (пятница)

Закрепляющее игровое занятие «Прогулка с Ликой».

Кукла Лика приходит в гости и собирается на прогулку. Вместе с детьми они повторяют все правила: держаться за руку, переходить дорогу только на зеленый свет, посмотрев на светофор. Используется макет светофора и игрушечная зебра.

Работа с родителями: Размещение фотоотчета «Как мы учили правила» (общие планы, фото пособий). Вручение памятки-буклета «Вышел из дома – держись за руку!».

3. Взаимодействие с родителями

Консультация-памятка «Безопасность на дороге с малышом: просто и важно».

Практическое задание: В течение недели на каждой прогулке проговаривать с ребенком действия: «Держись за ручку», «Вот светофор, горит красный – стоим», «Зеленый – можно идти». Присылать в чат группы фото, как ребенок крепко держит маму за руку на улице (анонимно, без лица, только ручки).

Создание коллажа из присланных фото «Наши дружные ручки».

4. Предполагаемые результаты (оценка эффективности)

 У детей:

 Сформировался/закрепился навык держаться за руку взрослого при выходе на улицу. Дети эмоционально реагируют на показ красного и зеленого цвета (замирают/начинают движение), с интересом рассматривают светофоры на улице.

У родителей:

Родители осознали важность своего примера и необходимость постоянного проговаривания правил. Начали активно использовать прием «держись за руку».

У педагогов:

Создан комплект дидактических материалов по ПДД для самых маленьких, отработаны эффективные формы работы.

Все занятия носят характер игры и длятся не более 3-5 минут.

Основная цель – не выучить правила, а сформировать положительную эмоциональную реакцию и правильные привычки на подражательной основе.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Консультация - памятка для родителей

«Первые шаги к безопасности на дороге:

как говорить с малышом о правилах»

Уважаемые мамы и папы!

Ваш малыш уже уверенно топает ножками или даже пытается бежать, познавая мир вокруг. Это время, когда закладываются самые важные привычки, в том числе и привычки безопасного поведения на улице. В возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок не понимает сложных объяснений, но он прекрасно чувствует ваши эмоции, запоминает действия и повторяет их.

В нашем детском саду проходит неделя дорожной безопасности «Первые шаги к безопасности на дороге». Мы предлагаем вам объединить усилия, чтобы первые уроки безопасности были усвоены легко и прочно.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ДЛЯ МАЛЫША: «ВСЕГДА ДЕРЖИСЬ ЗА РУКУ!»

Это не просто правило, это жизненно важный навык. Ваша задача – сформировать у ребенка устойчивую привычку: как только он оказывается на улице рядом с вами, его рука тянется к вашей.

Как это сделать?

  Личный пример: Всегда сами держите ребенка за руку возле дороги, на парковке, в людном месте. Не отпускайте его даже на секунду.

  Последовательность: Правило должно работать всегда. Не бывает «сегодня можно, а завтра нельзя».

   Положительное подкрепление: Хвалите ребенка, когда он сам подает вам руку: «Какой ты у меня молодец! Крепко держишь мамину руку! Мы в безопасности!».

   Превратите в ритуал: Перед выходом из дома или из группы скажите: «Давай приготовим наши ручки!» и протяните ему свою.

НАШ ДРУГ СВЕТОФОР: УЧИМ ЦВЕТА И ДЕЙСТВИЯ

Малыш еще не запомнит последовательность цветов, но он может научиться связывать цвет с действием на уровне эмоций и простых движений.

 Как это сделать?

  · Просто и эмоционально: Показывая на красный свет, говорите строго и серьезно: «Красный! Стоим! Нельзя!». На зеленый – улыбайтесь и радостно говорите: «Зеленый! Идем! Можно!».

  · Играйте дома: Сделайте простой светофор из кубиков или цветной бумаги. Играйте в «Машинки»: красный кружок – машинка остановилась, зеленый – поехала.

  · На прогулке: Всегда останавливайтесь у светофора, даже если машин нет. Проговаривайте: «Видишь, красный горит. Надо подождать. Вот теперь зеленый – можно переходить».

МАШИНЫ – НЕ ИГРУШКА

Объясните ребенку, что дорога и машины – это не место для игр. Даже на собственном дворе нужно быть внимательным.

 Как это сделать?

  · Всегда останавливайтесь перед выездом из двора, осматривайтесь.

  · Комментируйте: «Сейчас посмотрим, нет ли машинки. Сначала смотрим налево, потом направо. Машин нет – идем».

  · Никогда не переходите дорогу в неположенном месте, даже если она кажется пустой. Ваш ребенок запомнит этот путь и повторит его.

Родитель – главный пример для подражания

Помните, что ваше поведение на дороге – это модель, которую ваш ребенок скопирует на 100%. Он учится не на словах, а на ваших действиях.

 Всегда соблюдайте ПДД сами.

 Не перебегайте с коляской на красный свет, даже если очень спешите.

 Выходите из машины только со стороны тротуара, придерживая ребенка за руку.

 Используйте автокресло каждый раз, когда едете в машине.

Неделя безопасности в саду – это хороший повод начать систематическую работу. Но самые главные и ежедневные уроки проходят рядом с вами, на улицах нашего города.

Вместе мы можем сделать первые шаги нашего ребенка по-настоящему БЕЗОПАСНЫМИ!

С уважением, Воспитатели вашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Безопасные шаги к безопасности на дороге»

Консультация для родителей «Безопасные шаги к безопасности на дороге»...

Отчёт краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6

Отчёт  краткосрочного проекта«Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6...

Итоговое занятие по краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6 (2021-2022)март

Итоговое занятие по краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО»  детей старшей группы №6     (2021-2022)март...

Краткосрочный проект «Первые шаги к значку ГТО» для детей старшей группы 2021-2022(март)

Краткосрочный проект «Первые шаги к значку ГТО» для детей старшей группы  2021-2022(март)...

Отчёт краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №2

Цель проекта: Приобщение к здоровому активному образу жизни, создание положительной  мотивации у дошкольников и их родителей для занятий физкультурой и спортом, в условиях внедрени...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ» в первой группе раннего возраста

Основной способ передвижения детей данного возраста – коляска или движение за руку с взрослым. Именно сейчас закладывается фундамент будущего поведения на дороге через формирование привычки держ...

Отчёт о проведении краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» в старшей группе №2

Отчёт о проведении краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» в старшей группе №2...