Краткосрочный проект: "Первые шаги к безопасности на дороге".
проект по обж (младшая группа)
Формирование у детей первоначальных представлений о безопасности на улице через развитие навыка держаться за руку взрослого и знакомство с элементарными правилами перехода проезжей части.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 710.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПЕРВЫЕ ШАГИ К БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ»
в первой группе раннего возраста
МДОУ «ЦРР – Детский сад «Дружба»
Воспитатели:
Васильченко О.В. и Евстратова Ю.А.
1. Паспорт проекта
Тема проекта: «Первые шаги к безопасности на дороге»
Сроки реализации: 1 неделя (краткосрочный) с 15.09.25 – 21.09.25
Вид проекта: Познавательно-игровой
Участники: Дети первой группы раннего возраста (1-1.6 г.), воспитатели, родители.
Актуальность: Основной способ передвижения детей данного возраста – коляска или движение за руку с взрослым. Именно сейчас закладывается фундамент будущего поведения на дороге через формирование привычки держаться за руку взрослого, понимание слова «дорога» и реакцию на сигналы светофора на уровне положительных эмоций и простейших игровых действий.
Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о безопасности на улице через развитие навыка держаться за руку взрослого и знакомство с элементарными правилами перехода проезжей части.
Задачи проекта:
Для детей:
- Формировать устойчивую привычку держаться за руку взрослого при выходе на улицу и проезжей части.
- Познакомить с цветом (красный – желтый – зеленый) как сигналом к действию (стоим – ждем – идем) на эмоциональном уровне.
- Обогащать сенсорный опыт и развивать координацию движений через тематические игры.
Для родителей:
- Привлечь внимание родителей к важности личного примера и строгого соблюдения ПДД с ребенком.
- Дать практические рекомендации по формированию навыка «держись за руку».
- Повысить компетентность родителей в вопросах профилактики детского дорожного травматизма.
Для педагогов:
- Разработать систему работы по дорожной безопасности для детей 1-1.6 г.
- Создать дидактические материалы и картотеку игр.
Ожидаемые результаты:
- Дети стали чаще самостоятельно протягивать руку взрослому при выходе из группы или на прогулке.
- Проявляют интерес и положительные эмоции при виде светофора, пытаются приложить ладошку к его «огонькам».
- Родители активно включились в тему, используют рекомендованные приемы на улице.
2. Этапы реализации проекта
Этап I. Подготовительный (понедельник)
Наблюдение: Фиксация того, как дети выходят на прогулку: кто держится за руку, кто пытается отпустить.
Работа с родителями: Размещение в родительском уголке памятки «Главное правило для малыша: всегда держись за руку!» и объявления о начале Недели дорожной безопасности.
Подготовка среды:
Создание макета простого светофора (круглая основа с тремя кругами: красным, желтым, зеленым; можно использовать липучки, чтобы дети могли пристегивать «огоньки»).
Подбор игрушек: машинки крупного размера, коляска для куклы.
Изготовление дидактического пособия «Светофор»: черный прямоугольник с аппликациями трех цветных кругов.
Подбор музыкальных произведений (Е. Железнова «Автобус», «Мы в автобусе сидим»).
Этап II. Основной (вторник – четверг) Реализация тематических мероприятий в режимных моментах:
Тема дня: «Наша дружная ручка» (вторник)
Утро: Чтение и обыгрывание потешки «Идет коза рогатая…», где «коза» (воспитатель) ловит малышей, а они прячутся, держась за руку мамы/воспитателя. Акцент: вместе с мамой безопасно.
Прогулка: Практическое упражнение «Держись крепче!». При выходе из помещения каждый ребенок обязательно держится за руку взрослого. Воспитатель хвалит: «Молодец, крепко держишься! Безопасно!».
Игра: «Хоровод друзей». Дети и воспитатель водят хоровод, держась за руки. Акцент: когда мы вместе – нам весело и безопасно.
Тема дня: «Вот он какой, наш друг Светофор!» (среда)
Утро: Рассматривание дидактического пособия «Светофор». Воспитатель эмоционально показывает на красный круг: «Стоп! Стоим!», на зеленый: «Идем!». Дети прикладывают ладошки к кружкам.
Занятие по лепке: «Огоньки для светофора». Дети отрывают маленькие кусочки пластилина красного/зеленого цвета и прилепляют их на заготовку-светофор.
Подвижная игра: «Машины и светофор». Воспитатель показывает зеленый кружок – дети свободно «ездят» на машинках-каталках или бегают. Красный кружок – все останавливаются. Желтый – «заводят моторчики» (топают на месте).
Тема дня: «Мы едем, едем, едем!» (четверг)
Утро: Слушание и подпевание песенки «Мы едем, едем, едем в далекие края…». Дети сидят на стульчиках, имитируя поездку в автобусе.
Сюжетно-отобразительная игра: «Поездка на автобусе». Стулья ставятся друг за другом. Воспитатель-«водитель» раздает «билеты» (билетики из бумаги). Кукла едет и соблюдает правила: держится за поручень.
Чтение: А. Барто «Грузовик». Показ игрушечного грузовика, который везет песок.
Этап III. Итоговый (пятница)
Закрепляющее игровое занятие «Прогулка с Ликой».
Кукла Лика приходит в гости и собирается на прогулку. Вместе с детьми они повторяют все правила: держаться за руку, переходить дорогу только на зеленый свет, посмотрев на светофор. Используется макет светофора и игрушечная зебра.
Работа с родителями: Размещение фотоотчета «Как мы учили правила» (общие планы, фото пособий). Вручение памятки-буклета «Вышел из дома – держись за руку!».
3. Взаимодействие с родителями
Консультация-памятка «Безопасность на дороге с малышом: просто и важно».
Практическое задание: В течение недели на каждой прогулке проговаривать с ребенком действия: «Держись за ручку», «Вот светофор, горит красный – стоим», «Зеленый – можно идти». Присылать в чат группы фото, как ребенок крепко держит маму за руку на улице (анонимно, без лица, только ручки).
Создание коллажа из присланных фото «Наши дружные ручки».
4. Предполагаемые результаты (оценка эффективности)
У детей:
Сформировался/закрепился навык держаться за руку взрослого при выходе на улицу. Дети эмоционально реагируют на показ красного и зеленого цвета (замирают/начинают движение), с интересом рассматривают светофоры на улице.
У родителей:
Родители осознали важность своего примера и необходимость постоянного проговаривания правил. Начали активно использовать прием «держись за руку».
У педагогов:
Создан комплект дидактических материалов по ПДД для самых маленьких, отработаны эффективные формы работы.
Все занятия носят характер игры и длятся не более 3-5 минут.
Основная цель – не выучить правила, а сформировать положительную эмоциональную реакцию и правильные привычки на подражательной основе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Консультация - памятка для родителей
«Первые шаги к безопасности на дороге:
как говорить с малышом о правилах»
Уважаемые мамы и папы!
Ваш малыш уже уверенно топает ножками или даже пытается бежать, познавая мир вокруг. Это время, когда закладываются самые важные привычки, в том числе и привычки безопасного поведения на улице. В возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок не понимает сложных объяснений, но он прекрасно чувствует ваши эмоции, запоминает действия и повторяет их.
В нашем детском саду проходит неделя дорожной безопасности «Первые шаги к безопасности на дороге». Мы предлагаем вам объединить усилия, чтобы первые уроки безопасности были усвоены легко и прочно.
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ДЛЯ МАЛЫША: «ВСЕГДА ДЕРЖИСЬ ЗА РУКУ!»
Это не просто правило, это жизненно важный навык. Ваша задача – сформировать у ребенка устойчивую привычку: как только он оказывается на улице рядом с вами, его рука тянется к вашей.
Как это сделать?
Личный пример: Всегда сами держите ребенка за руку возле дороги, на парковке, в людном месте. Не отпускайте его даже на секунду.
Последовательность: Правило должно работать всегда. Не бывает «сегодня можно, а завтра нельзя».
Положительное подкрепление: Хвалите ребенка, когда он сам подает вам руку: «Какой ты у меня молодец! Крепко держишь мамину руку! Мы в безопасности!».
Превратите в ритуал: Перед выходом из дома или из группы скажите: «Давай приготовим наши ручки!» и протяните ему свою.
НАШ ДРУГ СВЕТОФОР: УЧИМ ЦВЕТА И ДЕЙСТВИЯ
Малыш еще не запомнит последовательность цветов, но он может научиться связывать цвет с действием на уровне эмоций и простых движений.
Как это сделать?
· Просто и эмоционально: Показывая на красный свет, говорите строго и серьезно: «Красный! Стоим! Нельзя!». На зеленый – улыбайтесь и радостно говорите: «Зеленый! Идем! Можно!».
· Играйте дома: Сделайте простой светофор из кубиков или цветной бумаги. Играйте в «Машинки»: красный кружок – машинка остановилась, зеленый – поехала.
· На прогулке: Всегда останавливайтесь у светофора, даже если машин нет. Проговаривайте: «Видишь, красный горит. Надо подождать. Вот теперь зеленый – можно переходить».
МАШИНЫ – НЕ ИГРУШКА
Объясните ребенку, что дорога и машины – это не место для игр. Даже на собственном дворе нужно быть внимательным.
Как это сделать?
· Всегда останавливайтесь перед выездом из двора, осматривайтесь.
· Комментируйте: «Сейчас посмотрим, нет ли машинки. Сначала смотрим налево, потом направо. Машин нет – идем».
· Никогда не переходите дорогу в неположенном месте, даже если она кажется пустой. Ваш ребенок запомнит этот путь и повторит его.
Родитель – главный пример для подражания
Помните, что ваше поведение на дороге – это модель, которую ваш ребенок скопирует на 100%. Он учится не на словах, а на ваших действиях.
Всегда соблюдайте ПДД сами.
Не перебегайте с коляской на красный свет, даже если очень спешите.
Выходите из машины только со стороны тротуара, придерживая ребенка за руку.
Используйте автокресло каждый раз, когда едете в машине.
Неделя безопасности в саду – это хороший повод начать систематическую работу. Но самые главные и ежедневные уроки проходят рядом с вами, на улицах нашего города.
Вместе мы можем сделать первые шаги нашего ребенка по-настоящему БЕЗОПАСНЫМИ!
С уважением, Воспитатели вашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Безопасные шаги к безопасности на дороге»
Консультация для родителей «Безопасные шаги к безопасности на дороге»...

Отчёт краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6
Отчёт краткосрочного проекта«Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6...

Итоговое занятие по краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6 (2021-2022)март
Итоговое занятие по краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6 (2021-2022)март...

Краткосрочный проект «Первые шаги к значку ГТО» для детей старшей группы 2021-2022(март)
Краткосрочный проект «Первые шаги к значку ГТО» для детей старшей группы 2021-2022(март)...

Отчёт краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №2
Цель проекта: Приобщение к здоровому активному образу жизни, создание положительной мотивации у дошкольников и их родителей для занятий физкультурой и спортом, в условиях внедрени...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ» в первой группе раннего возраста
Основной способ передвижения детей данного возраста – коляска или движение за руку с взрослым. Именно сейчас закладывается фундамент будущего поведения на дороге через формирование привычки держ...

Отчёт о проведении краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» в старшей группе №2
Отчёт о проведении краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» в старшей группе №2...





