"Расширяем знания о ПДД: от пешехода до юного велосипедиста"
консультация по обж (средняя группа)
В средней группе мы продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения, уделяя особое внимание их пониманию и осознанному применению. Теперь мы учимся не только быть пешеходами, но и понимать роль водителя, а также основы безопасности на велосипеде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей средней группы (4-5 лет) "Расширяем знания о ПДД: от пешехода до юного велосипедиста"
Уважаемые родители!
В средней группе мы продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения, уделяя особое внимание их пониманию и осознанному применению. Теперь мы учимся не только быть пешеходами, но и понимать роль водителя, а также основы безопасности на велосипеде.
Как помочь ребенку дома:
Углубляем знания о транспорте: Обсуждайте разные виды транспорта: чем отличается автобус от легковой машины, зачем нужны пожарные машины и скорая помощь.
Знаки дорожного движения: Познакомьте ребенка с основными дорожными знаками (например, "Пешеходный переход", "Осторожно, дети!", "Велосипедная дорожка", "Движение пешеходов запрещено"). Можно использовать карточки или рассматривать знаки во время прогулок.
Правила поведения для пассажиров: Объясните, что в машине нужно сидеть в детском кресле (если есть), пристегиваться ремнем безопасности. Что в автобусе нужно держаться за поручни.
Основы безопасного катания на велосипеде/самокате:
Объясните, что кататься нужно только в безопасных местах (парки, специальные площадки), подальше от проезжей части.
Напомните о необходимости использовать шлем и, при возможности, наколенники и налокотники.
Научите ребенка смотреть по сторонам перед началом движения и при маневрировании.
Ситуации на дороге: Разбирайте с ребенком различные дорожные ситуации: "Что будет, если перейти дорогу перед близко едущей машиной?", "Почему нельзя играть возле дороги?".
Закрепляем роль пешехода: Продолжайте играть в игры, где дети учатся правильно переходить дорогу, используя "зебру" и дожидаясь зеленого сигнала светофора.
Важно! Не допускайте, чтобы дети самостоятельно играли возле проезжей части или выбегали на дорогу. Всегда контролируйте их передвижение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Юный велосипедист»
Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атри...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районных соревнований юных велосипедистов «Юный велосипедист - 2018»
1.1. Соревнование «Юный велосипедист» является командным первенством среди учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного и дополнительного обра...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

«Наблюдение за жуком» Цель: продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида жука.
Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение ко всему живому....

Тема недели: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?» (18.09-22.09.2023) Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать стремление помогать взрослым в уборке урожая. Расширять представления о сельскохозяйственных
Тема недели: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?» (18.09-22.09.2023) Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать стремление помогать вз...

Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход» Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозиро
: педагогическое просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста...
