Проект «Чтобы не было беды»
проект по обж (подготовительная группа)
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
«Чтобы не было беды»
Подготовила: Болдырева Т.С.
Паспорт проекта
1. Тема проекта: «Чтобы не было беды!
2. Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы и их родители
3. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
4. Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Литература:
1. Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с.44
2. Т.Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10.с.65
3. С. Пидручная Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
4. Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
5. Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135
6. С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57
7. К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24
8. К.Ю.Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .Младший школьник -2007 - №4 с.27
9. Голицина
Актуальность:
Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта:
Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице.
Задачи проекта:
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать у детей самостоятельность;
- приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- развивать грамматически правильную речь детей;
Реализация проекта
I. Подготовительный этап
- составление проекта «Безопасность дома и на улице»;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- подбор информационного материала для родителей;
II. Основной этап:
День 1: «Как вести себя с незнакомцами»
- Беседа «Незнакомец стучится в дверь»
- Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой
- Рассматривание альбома «Один дома»
-Чтение : К.Чуковский «Котауси и Мауси»; р.н.с. «Волк и семеро козлят»
День 2: «Опасность на дороге»
НОД «Транспорт в Санкт-Петербурге.»( Петербурговедение)
Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».
Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»; « Правила и безопасность дорожного движения»
Д/и «Для чего нужен спецтранспорт?»; «Что лишнее?»; «Дорожные знаки»; «Можно-нельзя, правильно- не правильно»
П/и «Море, небо, дорога»; «Повтори движение»; «Цветные автомобили».
С/р игра «Лесная школа»
Чтение: стихи по теме дня; Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»;
День 3: «Огонь- друг или враг»
Беседы: «Огонь - друг, огонь-враг»; «Что мы знаем про огонь?»
Д/и: «Огонь - друг, огонь-враг» ( на липучках); «Что нужно пожарным?»
Чтение : С. Маршак « Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
НОД по художественно – эстетическому развитию- рисование с элементами аппликации: «Кошкин дом»
Рассматривание иллюстраций: «Пожарная безопасность»
Дни 4 и 5: «Опасные ситуации дома»
Рассматривание иллюстраций о бытовых предметах, правилах их использования.
Беседа: « Опасности вокруг нас»; «Что может случиться, если…?»; «Наши помощники – электроприборы»; «Использование и хранение опасных предметов, требующих осторожного обращения»
НОД по речевому развитию «Составление рассказов об опасных предметах»
НОД по художественно – эстетическому развитию – летка «Пожарная, скорая, полиция»( пластилинография)
Д/и «Можно - нельзя»; «Что лишнее?»; «У нас порядок»
Чтение С. Черного «Когда никого нет дома»; А Усачев «Маленькая собачка Соня»; Г Остер «Вредные советы»; отгадывание загадок по теме.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…»
III. Заключительный этап.
Подведение итогов проекта
Работа с родителями:
- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
- Памятка для родителей: « Азбука для родителей».( учим ребенка правилам безопасности)
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.
- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чтобы не было беды" (пожарная безопасность)
Педагогический проект "Чтобы не было беды" направлен на социально-личностное развитие дошкольников в процессе реализации образовательной области «Безопасность». Данный проект представляет собой систем...
Краткосрочный проект "Чтобы не было беды"
Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"...
Проект «Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.
Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой современного дошкольного образования. Примерная о...

Авторская методическая разработка. Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды"
Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды" для детей старшего дошкольного возраста....
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....

Педагогический проект: "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
Педагогический проект "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"....
Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...
