Конспект по пожарной безопасности во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Залалова Ольга Александровна

Познакомить с пользой и вредом огня; со средствами тушения огня. Обогащать словарный запас.

Активизировать мыслительную деятельность, делать выводы. развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность; речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы; воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по пожарной безопасности

 во 2-младшей группе "Огонь Опасно"

Цель: Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Познакомить с пользой и вредом огня; со средствами тушения огня. Обогащать словарный запас.

Активизировать мыслительную деятельность, делать выводы. развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность; речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы; воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками), воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка Кошечка, игрушка "Пожарная машина", спички, Средства пожаротушения", подарочная коробка, конверт с загадкой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас!

2.Основная часть: 

Воспитатель: Кто же это к нам стучится? Нужно посмотреть.

Ребята — это кошка к нам в гости пришла, ой, кажется у нее что-то случилось?

Кошка: Ой, беда, беда.

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?

Дети: Пожар. Дом сгорел.

Воспитатель: Нужно помочь Кошке. Но сначала она расскажет откуда в доме появился пожар.

Кошка: В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:

В домике картонном

Огоньки живут.

Тронь неосторожно их -

К пожару приведут! (Спички)

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Воспитатель: Какие опасные предметы существуют у нас дома, от которых может случиться пожар?

Дети: плита, утюг, чайник, спички

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами повторим правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их проговорим! Что нельзя делать детям?

Дети:

1. Брать в руки спички!

2. Включать утюг и другие электроприборы!

3. Зажигать газ!

4. Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: А если случился пожар кого нужно позвать на помощь, чтоб потушить пожар?

Дети: Пожарных.

Воспитатель: Правильно, а на какой машине приезжает пожарный, и какого она цвета?

Дети: На специальной, красного цвета.

Воспитатель: Правильно на специальной машине красного цвета, в ней хранится все необходимое для тушения пожара (лопата, лестница, ведро, огнетушитель, шланг).

Физминутка "Огонь"

Спички опасны, их только тронь        Дети грозят пальчиком.

Сразу появится яркий огонь!              Руки вверх, шевелят пальчиками.

Сначала маленький,                             Руки перед собой.

А потом большой, большой!               Руки вверх, шевелят пальчиками.

Подул ветерок и огонь погас.             Дуют. Опускают руки.

Воспитатель: Ребята, мы же не оставим кошку в беде, что мы можем для нее сделать?

Дети: Мы построим для неё новый дом.

(Звучит весёлая музыка) Дети строят из модулей дом

Воспитатель:

Тили-бом, тили-бом.

Мы построили новый дом.

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Будет Кошка в доме жить,

Жить и не тужить

Воспитатель: Наша Кошечка хочет с нами поиграть в игру "Можно - нельзя". Для этого нам нужно внимательно слушать слова и, если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. (Дети стоят в кругу.)

Игра "Можно - нельзя"

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Катя знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Маша с Олею играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

3. Заключительный этап

Воспитатель: Все, ребята, молодцы! Потрудились от души. А теперь давайте расскажем повторим для Кошечки кто тушит пожар?

Дети: Пожар тушат пожарные. Они приезжают на красной пожарной машине.

Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать, чтобы не пришлось вызвать пожарных?

Дети: Брать в руки спички, включать утюг и другие электроприборы, зажигать газ, вставлять предметы в розетки.

Кошечка: Спасибо вам большое ребятки, теперь я точно знаю, что делать, чтобы не было пожара и какие правила нужно соблюдать. До свидания, спасибо за новый домик, я его буду беречь.

Дети: До свидания, Кошечка, приходи еще к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Пожарной безопасность" во второй младшей группе

laquo;Даже детям стало ясно,что с огнём шутить опасно!»...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные».

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные»....

Конспект занятия «Пожарная безопасность» во второй младшей группе

Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности.Задачи:Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.Воспитание осознанного отношения к выполнению правил...