Квест - игра "Безопасный интернет" в группе "Любознайки"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Праила безопасности в сети интернет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 701.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 города Шимановска»
Квест – игра «Безопасность в сети интернет»
подготовительная группа №4 «Любознайки»
воспитатель: Арзамасова Ульяна Валерьевна 1 кв. категория
Шимановск
Квест – игра «Безопасность в сети интернет»
Цель: Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета
Задачи:
- Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;
- Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете;
- Активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, сеть, Интернет;
- Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при работе с компьютером;
- Развитие познавательной активности;
- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие: квест – игра. Вы уже знаете, что квест - это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие, которые необходимо решить и преодолеть. Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами, послушав загадку.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж,
Дети: Интернет.
Ведущий: Вы правильно догадались, ребята, наша игра будет посвящена интернету. Все мы пользуемся Интернетом. но в нем можно найти недопустимые и небезопасные для детей вещи.
(Звучит грустная музыка и в зал заходит Незнайка).
Ведущий: - Что случилось Незнайка, почему ты плачешь?
Незнайка: Ой, ребята, у меня сломался мой ноутбук, я хотел посмотреть мультфильм, искал на разных сайтах и вдруг почернел экран и появились белые буквы, а потом белая полоса, я так испугался, сразу ноутбук выключил. И вот теперь боюсь включить. Что же делать?
Ведущий: Не плачь Незнайка, мы с ребятами поможем тебе и научим безопасно пользоваться сетью интернета.
А вы ребята, любите играть в компьютерные игры или что-нибудь искать в интернете? Тогда, вы, наверное, знаете, как пользоваться компьютером и о безопасности в сети интернет? Поможем Незнайке и научим его безопасно пользоваться интернетом? (да)
Незнайка, мы приглашаем тебя принять участие в квест-игре «Безопасный интенет» Смотрите, ребята, здесь черный ящик, интересно, что в нем? Посмотрим? (открывают ящик)
Здесь карта-маршрут. Мы будем следовать по разноцветным стрелочкам, которые приведут нас к станции с заданиям. За выполнение заданий вы будете получать жетоны. Все готовы? Отправляемся в путь.
(Дети идут, следуя маршрутному листу по стрелочкам, все вместе выполняют задания)
Ведущий: Надеюсь вы выполните задания и научите Незнайку безопасно пользоваться интернетом! Итак, 1 стрелочка у нас синяя, значит и станцию нам надо найти синюю.
1 станция «Персональный компьютер» синяя
Воспитатель: Ребята, а у вас есть дома компьютер?
А для чего вам нужен компьютер?
Дети: Печатать, играть в компьютерные игры.
А вы знаете, что такое интернет? (ответы детей)
Воспитатель:
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
Я хочу, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями. В Интернете собрана информация со всего мира. Здесь можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, поиграть в игры.
Воспитатель: Ребята, а где же находиться интернет? (ответы детей)
Чтобы получить заветный жетон, нужно отгадать загадки!
Что за друг такой железный,
Интересный и полезный?
Он рисует и поёт,
В Интернет с собой ведёт.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш… (КОМПЬЮТЕР)
Воспитатель: Правильно наш интернет находиться в компьютере.
А из чего же состоит компьютер? Сейчас узнаем, отгадав загадки.
Это - чудо чемодан?
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами,
Провода и тут и там (системный блок)
На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя (монитор)
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей (клавиатура)
По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (мышка)
Дети составляют пазлы системный блок, монитор, клавиатуру, мышку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и Незнайке подсказали, вот вам жетон! С первым заданием справились, идем дальше. Следующая стрелочка у нас красная, значит мы должны найти красную станцию.
"Собери Пазл"
Ведущий: Ребята, перед вами пазлы. Нужно собрать их.
Рассмотрите картинку, которая у вас получилась. О чем она?
Дети: Мальчик и компьютерные вирусы.
Ведущий: Что произошло с мальчиком?
Дети: Его ноутбук заразили вирусы.
Ведущий: Почему появились вирусы?
Дети: Он скачивал игры и мультфильмы с разных небезопасных сайтов.
Вирус: Ха-ха ваш компьютер под угрозой!!!
Я мастер маскировки,
Троянский вирус злой.
Могу файлы я стирать
И компьютер ваш сломать
И вам не победить меня
Нет антивируса у вас
Ха–ха–ха.
Воспитатель: Ребята, скорее давайте соберём пазл с Антивирусом и прогоним злого Вируса.
Воспитатель: Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким злым попадать в компьютер, а на твоем ноутбуке антивируса нет. Нужно его установить.
Незнайка: Вот спасибо, ребята я обязательно поставлю Антивирус в свой ноутбук!
И, правда, ребята, надо помнить и знать еще о том, что в компьютере должен быть обязательно антивирус. Обязательно нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер. Придя домой, спросите у взрослых, установлен ли антивирус на вашем компьютере. Дальше мы ищем зелёную станцию.
3станция «Танцевальная разминка» зеленая
Воспитатель: На этой станции нам предлагают немного отдохнуть и потанцевать.
- Молодцы ребята, вот вам жетон от меня!
4 станция «Техника безопасности»
Ведущий: В интернете можно найти много полезной информации, пообщаться, поиграть, но нужно быть очень осторожным.
- давайте вспомним еще несколько правил безопасного поведения в Интернете. А помогут нам наши любимые сказки.
«Волк и 7 козлят»
- Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд? Ответы (под маской виртуального друга может скрываться злой человек!)
Не заходить без родителей в интернет.
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото.
В Интернет не помещай,
И другим не сообщай.
«Красная шапочка»
- Как вы думаете, какое правило можно сформулировать? Ответы (не разговаривай с незнакомцами).
Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
(опасайся мошенников).
- Никогда не сообщайте никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных, чужих людей.
Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь
Информацию проверь!
«Морозко»
- А какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд? Ответы (не кричать, не грубить).
Будьте вежливыми при общении в сети интернет, не грубите, тогда и к вам будут относиться также.
С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
А теперь проверим как вы усвоили и запомнили некоторые правила"Верно-неверно"
Ведущий: Я буду называть утверждения об Интернете, если оно верно-вы хлопаете, если неверно, то топаете.
- В Интернете можно найти много полезной и увлекательной информации.
- Можно долго играть в игры на компьютере.
- Полезно иногда играть в детские развивающие игры.
- В Интернете можно общаться с друзьями.
- Можно заходить на незнакомые сайты.
- Можно общаться с незнакомыми людьми.
Ведущий: Молодцы, все справились с заданием. Вот вам жетон.
Подведение итогов игры:
Ведущий: Вот и подошла к концу наша квест–игра, Вы сегодня заработали по 5 жетонов и помогли Незнайке узнать правила работы на компьютере и правила пользования интернетом, вы ребята большие молодцы! Надеемся вы, ребята, и ты Незнайка запомнили все правила работы за компьютером.
Ребята, не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
«Лишь ты позаботься о личном здоровье», –
Такие компьютер нам ставит условия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»
Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

