Программа ЮИД
рабочая программа по обж (подготовительная группа)

Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа ЮИД41.92 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №222»

«Утверждаю»

Заместитель директора

ГБОУ Школа №222

______________________Т.К. Донцова

«Согласовано»

Педагогическим советом

Протокол №1от «31» августа 2022г.

Направленность: Социально- гуманитарная

Дополнительная общеобразовательная программа

«Юные инспектора движения»

Детское объединение: «Юные инспектора движения»

Составитель программы: Петухова Наталия Владимировна

Возраст детей: 5 - 7 лет

Срок реализации:2022-2023 учебный год

Уровень программы: ознакомительный

Москва, 2022

Пояснительная записка

Современный ребенок уже в раннем возрасте становится участником дорожного движения. Сначала он примеряет роль пешехода/пассажира со взрослыми, а затем самостоятельно. Дорога, улица всегда манят ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций.

Задача взрослых, педагогов, родителей, предотвратить возникновение опасных ситуаций, сохранив здоровье детей, а зачастую и их жизнь. Именно поэтому, важно, вовремя начать формирование навыков поведения на улице, соблюдения правил дорожного движения.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов - детей. Однако до сих пор остается актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по правилам дорожного движения, воспитании

личности, которая не только владеет знаниями по безопасному поведению, но и уважает здоровье и жизнь другого человека, личности способной к проявлению гуманных чувств: доброты, отзывчивости и сострадания.

Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных форм работы с воспитанниками, на наш взгляд, является создание в ДОУ отряда юных инспекторов движения (ЮИД).

Отряд юных инспекторов движения - ЮИД создается для получения воспитанниками ДОУ знаний правил дорожного движения;

воспитания у них чувства ответственности, высокой культуры участника дорожного движения, коллективизма, профессиональной ориентации;

широкого привлечения детей к организации пропаганды правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди дошкольников;

активизация в ДОУ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; организация социально активного досуга детей;

 формирование у воспитанников активной жизненной позиции;

создание условий для саморазвития детей в конкретном виде деятельности.

В связи с этим возникла необходимость разработки программы работы кружка с участниками отряда ЮИД - воспитанниками старшего дошкольного возраста, которая имеет социально-педагогическую направленность - создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса группы общеразвивающей направленности детей от 5  до 7 лет, нацелена на формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах посредством участия в работе отряда ЮИД.

Актуальность

Актуальность создания в ДОУ программы обусловлена потребностью

современного общества в поиске наиболее эффективных форм и методов работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 Цель и задачи программы

Цель: Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах посредством участия в работе отряда ЮИД.

Исходя из поставленной цели, сформированы следующие задачи:

1. Систематизация знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах; расширение кругозора, реализация творческих способностей участников отряда ЮИД;

2. Формирование у участников отряда ЮИД активной жизненной позиции и участие отряда ЮИД в пропаганде безопасности движения среди сверстников;

3. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного пропагандиста безопасности дорожного движения;

4. Активизация деятельности ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизм.

Для решения поставленных задач используем следующие формы работы с детьми:

образовательная деятельность; продуктивная деятельность; игровая коммуникативная деятельность; тематические беседы; система развивающих игр (настольно-печатные игры, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игровые проблемные ситуации); чтение художественной литературы; изготовление и ремонт атрибутов и пособий; игровые тренинги; досуги, праздники, развлечения.

Данная программа требует соблюдения следующих основных дидактических принципов:

1. Доступности обучения

2. Систематичности и последовательности

3. Сознательности и активности

4. Принцип интеграции;

5.  Принцип социализации ребенка;

6. Принцип развивающего характера образования.

Для обеспечения целостности формирования навыков безопасного поведения образовательный процесс строится с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».

Образовательная деятельность проводиться с сентября по май: для детей от 5 до 7 лет по 30 минут 1 раз в неделю. В совместной деятельности с воспитанниками проводятся: беседы, дидактические игры, минутки безопасности, решение игровых ситуаций.

Программа состоит из 4 блоков.

Первый блок «Добрая дорога» знакомит с понятиями улица, проезжая часть, тротуар, перекресток, остановка общественного транспорта. Учит детей

свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания и прилегающей к детскому саду местности. Систематизирует знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.  Воспитывает культуру поведения на улице и на проезжей части.

Второй блок «Транспорт города» знакомит детей с различными видами транспорта: грузовой, легковой, специальный транспорт с особенностями их внешнего вида и назначения. Расширяет знания детей о профессиях на транспорте. Учит детей правилам культурного поведения в общественном транспорте, на дороге.

Третий блок «Знаки-помощники» даёт представление о дорожных знаках, светофоре. Знакомит со знаками, предупреждающими пешеходов об опасности, и учит различать запрещающие и предупреждающие знаки. Подводит детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Четвертый блок «Правила поведения на дороге» знакомит детей с правилами безопасного поведения на улице и дороге. Учит детей практическим навыкам поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающей деятельности и развивающих игр.

Сроки реализации программы: 1 год

Участники: воспитанники с 5 до 7 лет, педагоги ДОУ, родители.

Планируемые результаты освоения программы

Реализация программы позволит:

1.Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма с участием детей дошкольного возраста.

2.Осознание взрослыми и детьми понятия «безопасность дорожного движения» и формирование прочных привычек в применении полученных знаний, умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, общественном транспорте.

Содержание образовательной деятельности по программе

Основная часть работы программы направлена на то, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу ребёнок имел сформированные познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь); мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные

ситуации, владел навыками безопасного поведения. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Что должны знать дети от 5 до 7лет возраста по безопасности дорожного движения:

1. Устройство улицы - проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, островок безопасности, разделительная полоса, перекрёсток.

2. Светофор - виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный -пешеходный, с поворотом) светофора и назначение.

3. Правила перехода проезжей части - по переходу, посмотреть налево направо, если не успел перейти - остановиться на «Островке безопасности» или на разделительной линии, переход улицы группой детей обозначается красными флажками.

4. Правила движения по улице - по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю дороги (обочины) навстречу движению транспорта.

5. Дорожные знаки - классификация знаков дорожного движения.

6. Поведение в транспорте - закрепление.

7. Правила езды на велосипеде - в том месте, где нет автомобилей, закрытая площадка, в присутствии взрослого, не выезжать на проезжую часть, не ездить по тротуару.

8. Правила поведения на улице - не играть на проезжей части дороги, строго выполнять правила дорожного движения, не кататься на коньках, санках вблизи проезжей части.

Взаимодействие семьями воспитанников и ДОУ

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Родители должны знать опасные места вокруг детского сада и дома, где их дети гуляют самостоятельно. Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах.

Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с воспитанниками, педагог дошкольного учреждения должен методически обеспечить и работу с родителями.

Формы работы с родителями: общие родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование, в конкурсах, выставках.

Календарно- тематическое планирование кружка ЮИД

Октябрь

1неделя- блок «Добрая дорога»

Беседа на тему: «Опасности на улице и во дворе».

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

 Рисование Тема: «Улица»

Отражать в рисунке впечатления от окружающего мира,

изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья,

цветы, светофор, знаки.

2 неделя- Беседа «Мы идем в детский сад» выяснить готовность детей правильно действовать по дороге в детский сад, совершенствовать речь как средство общения, воспитывать грамотного пешехода.

Сюжетно-ролевая «Игра -путешествие»

Рассматривание плакатов о правильном переходе улицы, соблюдения ПДД.

3 неделя- Тема: «Устройство проезжей части»

Дать детям понятия «проезжая часть», «тротуар», представление о том, что на проезжей части дороги нельзя играть.

Формировать представление о безопасности движения. Развивать внимание, память, воспитывать грамотного пешехода.

«Безопасная прогулка по улице от детского сада до дома»

Цель: углублять знания о ППД и безопасном поведение на улице; воспитывать внимание, навыки осознанного использования ППД в повседневной жизни.

 Игра - ситуация: «Как найти свой дом», «Что делать, если ты потерялся»

4 неделя- Тема: «Мой дом - моя улица»

Закреплять представления детей об улице, закреплять знания о домашнем адресе, развивать связную речь, воспитывать умение слушать сверстников.

Д/и «Правила для пассажиров». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте.

Беседа «Игры во дворе»

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

Рисунки на выставку «Правила дорожного движения наши лучшие друзья»

Спортивно-игровое развлечение. Создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ноябрь        

1 неделя -Тема: «Путешествие по улице»

Дать представление об островке безопасности. Расширять у детей знания об улице, умение находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.

Беседа по содержанию стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

2 неделя- Тема: «Островок безопасности»

Закреплять знания детей об «островке безопасности» через рисование. Развивать память, наблюдательность.

Беседа «Два светофора» - уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе.

«Кто регулирует движение транспорта» - закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы.

Сюжетно- ролевая игра «Улица» цель: учить детей распределять роли: инспектор ДПС, водители, пешеходы, продолжать учить действовать согласно принятой роли.

Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.

3 неделя- «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.

 Беседа о правилах дорожного движения. Закрепить с детьми имеющиеся знания.

Развлечение «Знатоки дорожных знаков»

Познакомить с соответствующими мерами предосторожности, закрепление умения детей по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.

4 неделя- блок «Транспорт города»

«История транспорта» -познакомить детей с возникновением различных видов транспорта, расширять у детей знания об истории транспорта, развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим, воспитывать чувство ответственности.

Беседа «Кто должен заходить первым в транспорт»

уточнить очередность посадки в транспорт взрослых и детей.

Строительные игры: построить улицу, используя макеты домов, дорожные знаки.

Декабрь

1 неделя- Тема: «Транспорт»

формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный транспорт; показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека; закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Чтение М. Дружинина «Служебные машины»

обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального транспорта.

Сюжетно-ролевая игра  «Путешествие на автобусе»

 П\ и «Цветные автомобили».

2 неделя- Тема: «В городском транспорте»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику; воспитывать безопасное поведение в транспорте.

Дидактические и Сюжетно-ролевые игры.

Рисунки городского транспорта.

3 неделя- Тема: «Труд водителя»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями на транспорте. Формировать положительное отношение к их труду.

Беседа «Какие машины помогают человеку в работе»

закрепить понятия детей о специальной технике, обогащать словарь детей названиями техники.

П\ и «Светофор», «Воробушки и автомобиль»

 Конструирование. Тема: «Транспорт на улице» учить делать легковой грузовой транспорт из бумаги.

Д/и «Детали автомобиля»

Закреплять у детей знания о автомобиле. Развивать память, мышление.

4 неделя- «Железнодорожный транспорт и его опасность».

Расширять представления о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги.

Беседа «Каким пассажирским транспортом пользуются дети вместе с родителями?»

Д/и «Найди пассажира-нарушителя»

П/и «Цветные автомобили»

Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.

Январь

1 неделя- «Мы пассажиры». Правила поведения на автобусной остановке

Знакомство детей с понятиями пассажирский транспорт и пассажир, а также с элементарными правилами поведения пассажиров на остановке. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы. Воспитывать у детей дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к окружающим.

Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Д\и «Виды перекрёстков»

Цель: совершенствовать представления детей о видах перекрестков; учить правилам перехода улицы; развивать внимание и наблюдательность.

2 неделя- Беседа «Правила безопасности»

Цель: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении, обобщить представления о видах транспорта, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

Воспитывать культуру поведения на улице.

Д/и «Кто лучше знает свой город»

Цель: уточнить знания о родном городе и средствах

передвижения в нем.

Чтение В. Головко «Правила движения»

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального назначения.

Беседа «Наш город и его транспорт». Закрепить представления детей о видах городского транспорта

 Минутка безопасности «Что на улице самое опасное?»

3 неделя-блок «Знаки-помощники»

Знакомство с дорожными знаками. Рассматривание иллюстраций.

 Тема: « Осторожно. Зимняя дорога!»

Цель: Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. Продолжать закреплять знания о правилах передвижения пешеходов.

Рисование «Осторожно, гололёд!»

Стихотворение В. Кожевникова «Песенка о правилах»

Дидактические игры по ПДД (по желанию детей)

 Игровое моделирование  «Пешеходы и транспорт»

Цель: Поупражнять детей в выполнении правил дорожного движения.

4 неделя- Тема: «Как Незнайка с ребятами изучал знаки»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, рассказать о назначении запрещающих знаках. Учить оценивать дорожную ситуацию, предвидеть возможную опасность; осознавать ответственность за последствия своего поведения для себя и других людей; быть внимательным и осторожным; с уважением относиться к другим участникам дорожного движения.

Ситуация общения: «Что может произойти, если пешеходы и водители не будут соблюдать ПДД».

Разучивание и инсценированные стихотворения Н.Григорьевой «Мой светофор»

Февраль

 1 неделя- Тема: «Дорожные знаки».

Закрепить представления детей о дорожных знаках «Дети», «Пешеходный переход».

Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение

Игра «Поле чудес» Цель: закрепить правила дорожного движения, четко выражать свои мысли.

Беседа  «Опасность около стоящих машин» дать знания о том, что из- за стоящей машины может выехать другая.»

2 неделя- Тема: «Предписывающие знаки»

Познакомить детей с предписывающими знаками и их характеристиками (форма, цвет), сравнить предписывающие и запрещающие знаки.

Д\и «Дорожные знаки»

Сюжетно-ролевая игра «Улица». Учить использовать в игре дорожные знаки.

Минутка безопасности: Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?

3 неделя- Тема: «Информационные знаки и знаки особых предписаний».

Активизировать знания детей об информационных знаках и знаках особых предписаний. Обратить внимание на форму цвет знаков.

Д\и «Угадай, какой знак»

Цель: учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Словесная игра «Найди ошибку»

Обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её. Развивать слуховое внимание.

4 неделя- Тема: «Знаки сервиса»

Познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представление об их значении на дороге. Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации.

Беседа  «Полосатая зебра»

Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения, напомнить о значении знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Формировать устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить детей применять свои знания на практике.

Март

1неделя- Тема: « Светофор».

закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только убедившись, что все машины остановились.

Минутка безопасности «Легло ли остановить машину на скользкой дороге?»

Чтение В. Лебедев-Кумач «Умные зверушки».

Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.

2 неделя- Тема: «Дорожные знаки помогающие в путешествии»

продолжать знакомить детей с дорожными знаками «Пункт первой медицинской помощи», »Пункт питания», «Место стоянки». Закрепить в речи названия дорожных знаков. Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность. Воспитывать осознанное отношение к своей безопасности, умение работать в коллективе.

Д\и «Поставь дорожный знак»

Цель: Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево»,«Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического

обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха».

Загадки по правилам дорожного движения.

Развивать смекалку, память, быстроту реакции.

3 неделя- Итоговое занятие «В стране дорожных знаков»

Закрепить умение детей различать дорожные знаки, формировать интерес к накоплению знаний. Способствовать формированию ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

Д/и «Учим дорожные знаки»

Чтение Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»

 Конкурс рисунков «Умные знак»

4 неделя- блок «Правила поведения на дороге»

Тема: «Путешествие по улице»

Расширить знания о правилах поведения детей на улице, в транспорте. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Логическое упражнение «Определи безопасный путь»

Апрель

 1 неделя- Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара

Минутка безопасности: Как определить, далеко машина или близко?

Чтение О. Бедарев «Если бы»

Рассматривание плакатов

2 неделя- Тема: «Поведение в транспорте»

Закрепить правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров. Знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку

Минутка безопасности «Можно ли ехать по «островку безопасности» на машине?»

Беседа «Чем можем -поможем» учить замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им.

Действия пассажира в опасных дорожных ситуациях.

3 неделя- Беседа «Вежливая поездка»

учить детей высказывать свое мнение по ситуации, закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Д\и «Собери знак»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки для водителей

(велосипедистов) и пешеходов.

 Минутка безопасности «Можно ли начинать переходить улицу при желтом сигнале светофора?»

Беседа «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке».

4 неделя- Тема: Правила поведения на улице»

Закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

Минутка безопасности «Обязательны ли для пешеходов сигналы светофора?»

Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»

Учить детей обращаться за помощью не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.

Май

 1 неделя- Тема: «Опасности нашего двора»

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.

Чтение Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный!»

П\и «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Д\ и - «Собери картинку», «Угадай на чём поедешь», «Найди отгадку»

2 неделя- Тема «Велосипед»

Познакомить детей с историей создания велосипеда. Расширить знания детей о средствах передвижения.

 Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде.

Чтение М. Дружинина «Правила езды на велосипеде»

Составление рассказов «Мой путь от дома до сада»

Цель :учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до сада, используя схему маршрута.

3 неделя- Тема: «Катание на велосипеде (самокате, роликах)»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Беседа «Велосипед - можно и нельзя» рассказать детям о соблюдении правил необходимых катании на велосипеде, использовать защитные средства: шлем -защитит при падении, а светоотражатели помогут маленькому участнику дорожного движения стать более заметным.

Сюжетно- ролевая игра «Дорога в сад»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте, научить применять личный опыт в совместной игровой деятельности

Рассматривание иллюстраций

4 неделя- Минутка безопасности: Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

Разучивание стихотворения «Непослушный пешеход» И. Гуриной

Итоговая Беседа «Это должны знать дети». Закреплять у детей знания ПДД.

 

Список использованной литературы

1. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. - Спб: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2016, 208 с

2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 6 с.

3. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольника. - М.: «издательство Скрипторий 2003», 2012. - 80 с.

4. Кузьмина Т.А. Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Система работы в образовательном учреждении - Волгоград. «Учитель» -2006.

5. Попова Г.П. Основы безопасности жизнедеятельности. - Волгоград: Учитель, 2005. -104 с.

6. Калашникова О. В. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок», изд-во «Учитель», Волгоград, 2006.

7. Ковалько В. И. «Игровой модульный курс по ПДД», М., - «ВАКО» - 2006.

8. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - Спб: «Детство-Пресс», 2004.

9. Волкова В.А., Соколова Н.Б. Воспитательная система ДОУ. - М.: ТЦ СФЕРА, 2007.

10. Голицина Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. - М.: «Мозаика-Синтез», 2005.

11. «Истоки»: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. - М.: 2001.

12. Князева О.Л. «Я-ты-мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников. -М.: «Мозаика-Синтез», 2003.

13. Черенкова Е. Добрые слова. Уроки этикета и вежливости для детей. - М.: ООО «Издательство ДОМ.ХХ1 век».

14. Извекова Н. А. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. -М.:Творческий Центр, 2006.

15. Нефедова, К. П. Транспорт. Какой он? - М.: Гном и Д, 2005.

16. Денисова, Д. М. Как перейти дорогу. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

17. Шалаева, Г. П. Дорожные знаки. - М.: Эксмо, Филологическое общество «Слово», 2005.

18. Волков, С. Ю. Про правила дорожного движения. - М.: Омега, 2006.

19. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора. - М.: Просвещение, 1989.

20. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / под ред. Е. А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М.: Творческий Центр «Сфера», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...