Проект по безопасности "Осторожен будь всегда"
проект по обж (подготовительная группа)

Кузовчикова Елена Анатольевна
Участники проекта: дети подготовительной группы «Непоседы», воспитатели Кузовчикова Е. А., Ковалëва Е. М., учитель – логопед Сидорова С. М., родители. Продолжительность проекта: октябрь Вид проекта: познавательно – творческий  Предполагаемый результат:  -осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; -проявление дисциплинированности, выдержки; -знание правил безопасного поведения на улицах города; -умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; -умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; - знания об оказании первой медицинской помощи.  Актуальность проекта: ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.  Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Привлечь родителей к проблеме сохранения безопасности жизни ребенка. Задачи проекта: -формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»; -формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих; -расширять и систематизировать знания детей о правильном поведениипри контактах с незнакомыми людьми; -закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте; -развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе; -повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;  Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап. Содержание деятельности воспитателя и детей: - выбор темы и ее актуальность; - формулировка цели и определение задач; - подборка материала по теме проекта: подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме; подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ОБЖ; -подбор информации для родительского уголка; -музыкальная подборка песен; -подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток; составление плана основного этапа проекта; опрос детей. 2. Основной этап Содержание деятельности воспитателя и детей:  «Спички это не игрушки!, «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности», «Здоровье и болезнь»,  «Безопасное поведение на улице». Познавательные беседы: «Знаете ли вы правила пожарной безопасности», «Опасные ситуации на улице и во дворе», «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная, газовая служба», «Когда ты дома один», «Осторожно! Бытовая химия», «Осторожно! Электричество», «Не играй с бродячими животными», «Если ты заблудился в лесу», «Если хочешь быть здоров». Чтение художественной литературы : сказок, рассказов, стихов: Житков Б. «Пожар в море». «Пожар». «Дым»., Маршак С. "Кошкин дом", "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина), «Советы лесной мышки» (Т. Шорыгина), «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева), Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Носов Н. «Автомобиль»; С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»; Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей». Рассматривание иллюстраций: -«Дорожная безопасность», «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД), «Специализированный транспорт», «Дорожные знаки», «Безопасность в доме». ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ: «Как себя вести с незнакомцами», «Уроки о дороге», "Железная дорога", "Гражданская оборона" Просмотр мультипликационных фильмов «Уроки тётушки Совы», «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками, «Правила безопасного поведения детей на природе». Дидактические игры: «Как спастись от неприятностей», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Покажи такой же знак», «Собери в корзинку съедобные грибы» и т.д Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор».«Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили» Сюжетно-ролевые игры: «Мы - пожарные», «На посту ДПС», «Скорая помощь», «Осторожно, улица!», «Поездка на автобусе» Художественно – творческая деятельность: Рисование «Осторожно, огонь», «Дорожные знаки» Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность», "Осторожно, поезд!"; Лепка «Пожарный», «Светофор» Развивающая среда: -наглядные пособия (плакаты, иллюстрации, картинки по ОБЖ); дорожные знаки, макеты; настольные игры, дидактические игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр(телефон, форма сотрудника ДПС ,пожарного, игрушки машин специального назначения (скорая ,пожарная ,полиция)  Работа с родителями: -Беседы с родителями о предстоящей работе над проектом «Осторожен будь всегда!» - Консультация для родителей на тему:«Внешность человека может быть опасна», «Правила поведения на воде» - Папки передвижки «Каждый ребёнок должен знать», «Безопасность вашего ребёнка», 3.Заключительный этап: Мастер-класс «Будь заметней в темноте!» Результаты: Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ – БУДЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВАЯ"

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....

Проект " Мамочка любимая- будь всегда счастливая!"

Нравственно- этический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект направлен на формирование общечеловеческих ценностей о роли матери в жизни человека....

Проект на тему : "Вежлив будь всегда!"

Проект на тему : "Вежлив будь всегда!"...

ПРОЕКТ «Осторожность не беда- осторожен будь всегда!»

quot;Осторожность не беда- осторожен будь всегда!"...

Проект «Осторожен будь всегда!»

Актуальность проблемы:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного ...

Проект по безопасности "Осторожен будь всегда!"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не...

" Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения Полное название проекта: «Осторожен будь всегда!»

Магомедалиева Зубейда АбдулкагировнаВоспитатель,ГБДОУ детский сад №1Адмиралтейского района, г.Санкт-Петербург. Тема: Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведенияПолн...