Проект«Крышки во благо»
проект по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Молева Юлия Николаевна
Паспорт социально-значимого проекта «Крышки во благо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kryshechki_vo_blago.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт социально-значимого проекта

«Крышки во благо»

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.

Продолжительность: долгосрочный  

Участники: все воспитанники, родители воспитанников, старший воспитатель, воспитатели, все сотрудники ДОУ.

Образовательная область: познание, коммуникация.

 Актуальность.

        Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания, под ним понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.

Экологическая культура как качество личности формируется в системе непрерывного экологического воспитания. Его основные звенья: семья, образовательная организация, самовоспитание.

Для становления экологически культурной личности нужно пробудить эстетические переживания.

Цель экологического воспитания - формирования бережного отношения к окружающей среде. Педагог учит детей соблюдать нравственные принципы природопользования, активно изучать, охранять и защищать природу своей местности.

Экологическое образование реализуется в большей степени через научно-исследовательскую деятельность дошкольников и деятельность по интересам. Виды экологической работы должны соответствовать возрасту и знаниям дошкольников. Формирование экологической культуры дошкольников возможно только при условии взаимосвязи различных форм и методов экологического воспитания.

Сотрудничество с родителями способствует воспитанию у дошкольников осознанного отношения к природе, людям, окружающему миру. Такая работа включает: педагогическое просвещение родителей; совместную деятельность педагогов с семьей по воспитанию детей; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми; коррекцию семейного воспитания.

Совместная деятельность разделяется:

- на познавательную: сбор информации, викторины, конкурсы

- трудовую: подготовка контейнеров для сбора крышечек.

- досуговую: конкурсы.

Цель проекта: внедрение принципов грамотной утилизации отходов и вторичной переработке товаров; сокращение отходов, образующихся в результате добычи ресурсов и производства товаров.

 Задачи:

- развивать у детей экологические представления о растениях в природе,

- выделять характерные признаки;

- формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках;

- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы;

- формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы, просмотр энциклопедии, презентаций.

Работа с родителями: консультация, анкетирование.

Продукт проектной деятельности: Сбор пластиковых крышек

Предполагаемые результаты:

1.     Знание детей об утилизации и правильном распределение мусора.

2.     Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

 

План реализации проекта

Виды деятельности

Сроки

Цель

Результат

1

2

3

4

1. Организация сбора пластиковых крышек

 июнь

Формирование знаний о планете Земля. Прививать интерес детей к объектам и явлениям природы.

 

  Фотоотчет

«Добрые дела эколят-дошколят - сбор пластиковых  крышек на утилизацию для переработки»

Сбор крышечек постоянной основе.

2. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Разделяй правильно”

июль

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка «Я люблю этот Мир!»

3. «Природа наш друг»

август

Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности

4. Дидактические игры по экологии

сентябрь

Закрепление знаний об окружающем мире

Описание игр

5. Беседы:

 

 

Закрепление знаний об окружающем мире

 

Дидактические игры

 

 

 

Конспекты

«Мусор – хорошо или плохо»

октябрь

«Животные – наши друзья»

октябрь

«Ты - часть природы».

ноябрь

«Разделяй мусор правильно».

декабрь

Работа с родителями

 декабрь

 

Папки-передвижки

 

В результате реализации проекта

Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод                           

Проект очень запомнились и полюбились ребятам, а многие родители уже привыкли правильно утилизировать пластиковые крышечки. Дети и родители приносили их в детский сад и бросали в специальные контейнеры. По мере наполнения их далее они следуют в пункт приема школу №14 г. Темрюка.

Данная акция ведется в нашем детском саду на  постоянной основе.

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Крышки-волшебницы"

Краткосрочный  исследовательско–игровой проект «Крышки - волшебницы»Во второй младшей группе Проблема:Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отхо...

Проект "Крышки-волшебницы"

В младшем и среднем дошкольном возрасте  у детей продолжает развивается сенсорное восприятие, мелкая моторика и  начинает формироваться образное мышление и воображение. Поэтому необход...

Проект "Крышки - волшебницы"

Для работы с детьми по обучению экспериментированию, проведению опытнической работы в средней группе детского сада....

Краткосрочный проект. "Крышки для малышек."

Проектно-исследовательская работа."Крышки для малышек.""Мир точных наук"(изобретательство)....

Благотворительный экологический проект "Крышка-малышка". Участие в социальном проекте "Выжить без мамы".

Крышка-малышка - благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек.Крышечки отправляют на переработку, а вырученные средства на поддержку проекта "Выжить без мамы".Мы хотим привлечь вни...

Познавательно-творческий проект "Крышкам еще не крышка!?"

Паспорт проекта "Крышкам еще не крышка!?"...

Познавательно-творческий проект «Крышкам еще не крышка?!»

Проект построен через все виды деятельности по этапам.Проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно н...