Проект«Крышки во благо»
проект по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт социально-значимого проекта
«Крышки во благо»
Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.
Продолжительность: долгосрочный
Участники: все воспитанники, родители воспитанников, старший воспитатель, воспитатели, все сотрудники ДОУ.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Актуальность.
Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания, под ним понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.
Экологическая культура как качество личности формируется в системе непрерывного экологического воспитания. Его основные звенья: семья, образовательная организация, самовоспитание.
Для становления экологически культурной личности нужно пробудить эстетические переживания.
Цель экологического воспитания - формирования бережного отношения к окружающей среде. Педагог учит детей соблюдать нравственные принципы природопользования, активно изучать, охранять и защищать природу своей местности.
Экологическое образование реализуется в большей степени через научно-исследовательскую деятельность дошкольников и деятельность по интересам. Виды экологической работы должны соответствовать возрасту и знаниям дошкольников. Формирование экологической культуры дошкольников возможно только при условии взаимосвязи различных форм и методов экологического воспитания.
Сотрудничество с родителями способствует воспитанию у дошкольников осознанного отношения к природе, людям, окружающему миру. Такая работа включает: педагогическое просвещение родителей; совместную деятельность педагогов с семьей по воспитанию детей; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми; коррекцию семейного воспитания.
Совместная деятельность разделяется:
- на познавательную: сбор информации, викторины, конкурсы
- трудовую: подготовка контейнеров для сбора крышечек.
- досуговую: конкурсы.
Цель проекта: внедрение принципов грамотной утилизации отходов и вторичной переработке товаров; сокращение отходов, образующихся в результате добычи ресурсов и производства товаров.
Задачи:
- развивать у детей экологические представления о растениях в природе,
- выделять характерные признаки;
- формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках;
- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
- сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы;
- формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы, просмотр энциклопедии, презентаций.
Работа с родителями: консультация, анкетирование.
Продукт проектной деятельности: Сбор пластиковых крышек
Предполагаемые результаты:
1. Знание детей об утилизации и правильном распределение мусора.
2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
План реализации проекта
Виды деятельности | Сроки | Цель | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организация сбора пластиковых крышек | июнь | Формирование знаний о планете Земля. Прививать интерес детей к объектам и явлениям природы.
| Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят - сбор пластиковых крышек на утилизацию для переработки» Сбор крышечек постоянной основе. |
2. Изобразительная деятельность: рисование Тема: “Разделяй правильно” | июль | Создание творческого продукта изобразительной деятельности | Выставка «Я люблю этот Мир!» |
3. «Природа наш друг» | август | Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста | Конспект образовательной деятельности |
4. Дидактические игры по экологии | сентябрь | Закрепление знаний об окружающем мире | Описание игр |
5. Беседы: |
|
Закрепление знаний об окружающем мире |
Дидактические игры
Конспекты |
«Мусор – хорошо или плохо» | октябрь | ||
«Животные – наши друзья» | октябрь | ||
«Ты - часть природы». | ноябрь | ||
«Разделяй мусор правильно». | декабрь | ||
Работа с родителями | декабрь |
| Папки-передвижки |
В результате реализации проекта:
Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Вывод
Проект очень запомнились и полюбились ребятам, а многие родители уже привыкли правильно утилизировать пластиковые крышечки. Дети и родители приносили их в детский сад и бросали в специальные контейнеры. По мере наполнения их далее они следуют в пункт приема школу №14 г. Темрюка.
Данная акция ведется в нашем детском саду на постоянной основе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Крышки-волшебницы"
Краткосрочный исследовательско–игровой проект «Крышки - волшебницы»Во второй младшей группе Проблема:Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отхо...

Проект "Крышки-волшебницы"
В младшем и среднем дошкольном возрасте у детей продолжает развивается сенсорное восприятие, мелкая моторика и начинает формироваться образное мышление и воображение. Поэтому необход...

Проект "Крышки - волшебницы"
Для работы с детьми по обучению экспериментированию, проведению опытнической работы в средней группе детского сада....

Краткосрочный проект. "Крышки для малышек."
Проектно-исследовательская работа."Крышки для малышек.""Мир точных наук"(изобретательство)....

Благотворительный экологический проект "Крышка-малышка". Участие в социальном проекте "Выжить без мамы".
Крышка-малышка - благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек.Крышечки отправляют на переработку, а вырученные средства на поддержку проекта "Выжить без мамы".Мы хотим привлечь вни...

Познавательно-творческий проект "Крышкам еще не крышка!?"
Паспорт проекта "Крышкам еще не крышка!?"...

Познавательно-творческий проект «Крышкам еще не крышка?!»
Проект построен через все виды деятельности по этапам.Проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно н...
