Познавательно-творческий проект "Крышкам еще не крышка!?"
проект (старшая группа)

Соловьева Ксения Геннадьевна
Паспорт проекта "Крышкам еще не крышка!?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_1.docx22.33 КБ
Файл otchet_po_realizatsii_proekta.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Детский сад «Мальвина»

Познавательно-творческий проект

«Крышкам еще не крышка?!»

Подготовили: Сикорская К.П-воспитатель

Соловьева К.Г-воспитатель

2024 год

Паспорт проекта

Структурные компоненты

Содержание структурных компонентов

Название проекта

Крышкам – еще не крышка?!

Образовательная область, в рамках которой проводится работа

Познавательное развитие

Другие образовательные области (интеграция)

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Возраст детей

5-7 лет

Состав проектной группы

Сикорская Кристина Петровна, воспитатель

Соловьева Ксения Геннадьевна, воспитатель

Участники проекта

дети старшей разновозрастной группы, воспитанники ДОУ, воспитатели, родители, экоактивист.

Тип проекта

        Познавательно-творческий

Цель проекта

Формирование экологического мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе создания в группе сенсорно-моторного центра  «Крышкоград»

Задачи проекта

 

-выявить интерес детей к применению крышек в игровой деятельности;

-познакомить детей с   проблемой загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами;

-демонстрировать детям возможности повторного использования бросового материала;

-пополнить развивающую среду группы новым оборудованием для игровой деятельности, созданным из пластиковых крышек;

-привлечь родителей к активному участию в акции по сбору пластиковых крышек;

-развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Необходимое оборудование

Иллюстрационный и видеоматериал; использованные пластиковые крышки; индивидуальные творческие наборы для детей.

Аннотация (актуальность проекта)

Проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов.

Мы считаем, что прививать детям желание беречь природу необходимо с малых лет. Поэтому, в нашем детском саду стало традицией приглашать экоактивистов. После очередной встречи с экологом была организована акция по сбору бросового материала (батарейки, крышки, фломастеры). И детей привлекли пластиковые крышки. Их оказалось очень много. Все они были яркие, разного цвета. Ребята задались вопросом: «А можно ли их использовать в игровой и творческой деятельности?»

Интерес детей  к пластиковым  крышкам  и  стал основой данного проекта.

Предполагаемые продукты проекта

Сенсорно-моторный центр «Крышкоград»: настольные игры «Крестики-нолики», «Байкальские шашки», лото «Животные и птицы»; дидактические игры «Составляем слова», «Собери по образцу», «Числовые домики», «Математический виноград», «Я учусь считать», «Найди такой же цвет»; подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет», «Собери гусеницу», «Продукты и вкусы»  

Ожидаемые результаты проекта

К концу проекта дети будут:

-понимать, что скопление мусора - это большая проблема, которую нужно решать всем людям;

-самостоятельно придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал – крышки от разных ёмкостей;

-применять полученные знания и умения в повседневной жизни.

Сроки проектной деятельности

Краткосрочный

(с 20.12.2023года по 20.01.2024 года)

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

-беседа с экоактивистом;

-акция по сбору бросового материала (батарейки, фломастеры, крышки);

-планирование предстоящей работы;

-определение срока реализации проекта;

-подбор методической литературы, фото, иллюстраций по теме проекта;

-подготовка схем-моделей, подбор игр, изготовление дидактического материала.

2. Основной

-познавательные беседы;

-рисование в нетрадиционной технике (отпечаток крышкой) на свободную тему;

-опыты и эксперименты с пластиковыми крышками;

-игровая деятельность;

-использование на занятиях по ФЭМП и обучению грамоте;

-проведение игр с детьми младшей группы.

3.Заключительный

-создание  картотеки дидактических и настольных игр с крышками ; 

-создание  макета озера Байкал в технике мозаики из крышек;

-создание сенсорно-моторного центра «Крышкоград» - как развивающая среда, стимулирующая игровую, творческую и познавательную активность детей при минимальных финансовых затратах;

-презентация опыта реализации проекта среди сверстников на муниципальном конкурсе исследовательских проектов.

Социальная значимость проекта, перспективы дальнейшего развития

В ходе проектной деятельности дети самостоятельно и с помощью воспитателей придумывали и создавали различные игры с пластиковыми крышками. Также были привлечены  родители всех групп к акции по сбору пластиковых крышек.

К ребятам пришло осознание того, что среди современных игр самые увлекательные-это игры, сделанные своими руками из бросового материала. А порадовав ребят из младшей группы играми, выполненными своими руками, наши воспитанники получили хороший опыт радовать других. Ведь это важное качество, которое необходимо формировать с детства.

Данный проект обладает высокой практической ценностью и может быть успешно внедрен в работу других педагогов.



Предварительный просмотр:

Отчет по реализации проекта «Крышкам еще не крышка!?».

Проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов.

Мы считаем, что прививать детям желание беречь природу необходимо с малых лет. Поэтому, в нашем детском саду стало традицией приглашать экоактивистов. После очередной встречи с экологом была организована акция по сбору бросового материала (батарейки, крышки, фломастеры). И детей привлекли пластиковые крышки. Их оказалось очень много. Все они были яркие, разного цвета. Ребята задались вопросом: «А можно ли их использовать в игровой и творческой деятельности?»

Интерес детей к пластиковым крышкам и стал основой данного проекта.

С 20.12.2023г. по 20.01.2024г. в старшей разновозрастной группе был реализован познавательно-творческий проект «Крышкам еще не крышка!?».

Выбор темы проекта обусловлен социальной значимостью проблемы загрязнения окружающей  среды. Была определена цель проекта: формирование у детей умения использования крышек от разных емкостей в творческой и игровой деятельности. Для ее достижения необходимо было решить задачи, направленные на создание условий для знакомства детей с экологической проблемой загрязнения окружающей среды, посредством новых способов использования крышек для всеобщего блага.

В предполагаемый результат мы внесли следующее: к концу проекта дети будут:

-понимать, что скопление мусора - это большая проблема, которую нужно решать всем людям;

-самостоятельно придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал – крышки от разных ёмкостей;

-применять полученные знания и умения в повседневной жизни.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе была проведена беседа с экоактивистом; прошла акция по сбору бросового материала (батарейки, фломастеры, крышки); также было выполнено планирование предстоящей работы, определение срока реализации проекта, подбор методической литературы, фото, иллюстраций по теме проекта, подготовка схем-моделей, подбор игр, изготовление дидактического материала.

На основном этапе были проведены познавательные беседы; рисование в нетрадиционной технике (отпечаток крышкой) на свободную тему, опыты и эксперименты с пластиковыми крышками, игровая деятельность, проведение игр с детьми младшей группы. Также использование пластиковых крышек на занятиях по ФЭМП и обучению грамоте.

Во время заключительного этапа в группе был создан сенсорно-моторный центр «Крышкоград» - как развивающая среда, стимулирующая игровую, творческую и познавательную активность детей при минимальных финансовых затратах; создание картотеки дидактических и настольных игр с крышками, создание макета озера Байкал в технике мозаики из крышек. А также дети старшей группы представили презентацию опыта реализации проекта среди сверстников на муниципальном конкурсе исследовательских проектов.

Таким образом продуктом нашего проекта стали:

-сенсорно-моторный центр «Крышкоград»;

-настольные игры «Крестики-нолики», «Байкальские шашки»;

-лото «Животные и птицы»;

-дидактические игры «Составляем слова», «Собери по образцу», «Числовые домики», «Математический виноград», «Я учусь считать», «Найди такой же цвет»;

подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет», «Собери гусеницу», «Продукты и вкусы»  

В ходе проектной деятельности дети самостоятельно и с помощью воспитателей придумывали и создавали различные игры с пластиковыми крышками. Также были привлечены родители всех групп к акции по сбору пластиковых крышек.

К ребятам пришло осознание того, что среди современных игр самые увлекательные-это игры, сделанные своими руками из бросового материала. А порадовав ребят из младшей группы играми, выполненными своими руками, наши воспитанники получили хороший опыт радовать других. Ведь это важное качество, которое необходимо формировать с детства.

Данный проект обладает высокой практической ценностью и может быть успешно внедрен в работу других педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...