Конспект открытой ООД по безопасности в старшей группе "Вместе нам не страшна беда"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепить правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая ООД по безопасности в старшей группе
«Вместе нам не страшна беда»
Цель: учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть; правильно отвечать на вопросы по данной теме.
Программные адачи
- Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, закрепить знания о правилах поведения при молнии, при встречи с собакой, с пчёлами.
- Развивать навыки безопасного поведения при опасных ситуациях; развивать речь ,память, мышление.
- Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил при опасных ситуациях; воспитывать ответственность за себя и других.
Оборудование: 2 прямоугольника с тремя кружками ( светофор),конверт, спички, зажигалка, таблетки, шприц, гвоздь, иголка, карандаши.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ой, а что это лежит на моем столе? Похоже на конверт. Но почему же он черный? Обычно письма приходят в белых конвертах. Давайте, ребята, посмотрим, что же там (читает письмо):
Я – опасность, я беда,
Подстерегаю вас всегда.
С огнем задумали шутить?
Я тут как тут – пожар не потушить!
На улице, и дома, и в поле, и в лесу –
Везде я вас подстерегу.
Я буду очень рада, довольна навсегда,
Коль правил безопасности не вспомните, друзья!
А если же преграды обойдете,
Себя обезопасите в пути-
Вы в детский сад обратно попадете,
А я исчезну, и меня вам не найти.
Воспитатель: Вот оказывается кто нам прислал письмо. Опасность хочет нам устроить проверку. Мы с вами отправляемся в путь. Опасность приготовила для нас испытания. Мы справимся, да, ребята? Давайте, возьмем друг друга за руки.
Знаем правила мы все,
Мы уверенны в себе.
Там, куда мы попадём –
Вместе мы не пропадём!
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь мы вспомним правила дорожного движения. Скажите мне, пожалуйста, что такое дорога? (Путь для передвижения машин, людей) А как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар) Скажите, как называются эти люди? (пешеход)
У меня к вам еще вопрос: кто регулирует движение на дороге? (регулировщик или светофор) А какие бывают светофоры? (для машин и для людей) Скажите, ребята, улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только по знаку светофора или по пешеходному переходу) А как мы переходим дорогу? (сначала смотрим влево, а потом – направо)
С этим заданием мы справились. А теперь мы с вами выполним следующее задание.
Игра «Сложи светофор»
Каждый участник подбегает к «светофору» два прямоугольника с тремя кружками и выкладывает светофор. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Автомобили, пешеходы и светофор».
Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»
Воспитатель показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся – стой!
Жёлтый вспыхнет – подожди!
А зелёный свет – иди!
Молодцы, ребята.
Звучат раскаты грома.
Воспитатель: Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? Чем опасна гроза? Но бояться её не надо. А где можно спрятаться? (Под низкими деревьями, под кустиками) Как должны вести себя люди во время грозы?
Звучит жужжание пчелы.
Воспитатель: Что это за звук? Пчёлы - это тоже опасность, от них можно пострадать. Если вокруг тебя летает пчела, что нужно делать? А убивать их можно? А если пчела всё - таки ужалила, как нужно поступить? (Удалить жало, приложить холод) Правильно!
Звучит лай собаки.
Воспитатель: Ребята, а если к вам приближается незнакомая собака. Нельзя смотреть ей в глаза, нельзя убегать, а нужно спокойно пройти мимо. Когда нельзя трогать собаку? (Когда у неё щенки, когда она ест, когда находится на привязи) Молодцы, правильно. Нельзя обижать животных, нужно заботиться о них, а они будут защищать и охранять вас.
Игра «Опасные и неопасные предметы»
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат предметы. Нужно взять те, которые детям брать разрешается (Дети берут неопасные предметы) А почему вы взяли эти предметы? (ответы детей) А почему не взяли оставшиеся предметы? (спички, зажигалка, таблетки, шприц, гвоздь) Правильно, они опасные.
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, которые нам приготовила опасность.
Беда от нас ушла. Но она может вернуться в любую минуту. И поэтому давайте вспомним правила безопасности. А как мы переходим улицу? Где можно играть детям? Можно ли убегать от собаки? Как нужно вести себя при молнии? А что нужно делать при укусе пчелы? Молодцы ребята, вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Вместе справимся с Бедою"
Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности. Цель: дать каждому ребёнку понатие об опасных жизненных ситуациях. Раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания опасных ситуац...

Недельный проект по пожарной безопасности в старшей группе "Чтоб не случилась беда!"
Проект по пожарной безопасности,цель которого - Подготовить ребёнка к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него ...

Тематическая неделя по безопасности в старшей группе «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ»
Планирование тематической недели для старшей группы по всем областям в соответствии с ФГОС...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда».
Конспект занятия по безопасности в старшей группе«Вместе нам не страшна беда»....
Конспект ОД по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда».
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.Задачи:Обучающие:- обучать основам личной безопа...

Конспект мероприятия по безопасности поведения на воде «У воды — без беды»
Правила поведения у воды...

