Конспект открытой ООД по безопасности в старшей группе "Вместе нам не страшна беда"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Давыдова Виктория Петровна

Закрепить правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_nam_ne_strashna_beda.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая ООД по безопасности в старшей группе

«Вместе нам не страшна беда»

Цель:  учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть; правильно отвечать на вопросы по данной теме.                                            

Программные адачи                                                                                                       

  1. Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения,  представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, закрепить знания о правилах поведения при молнии, при встречи с собакой, с пчёлами.                                         
  2. Развивать навыки безопасного поведения при опасных ситуациях; развивать речь ,память, мышление.
  3. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил при опасных ситуациях; воспитывать ответственность за себя и других.

Оборудование: 2  прямоугольника с тремя кружками ( светофор),конверт, спички, зажигалка,  таблетки, шприц, гвоздь, иголка, карандаши.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ой, а что это лежит на моем столе? Похоже на конверт. Но почему же он черный? Обычно письма приходят в белых конвертах. Давайте,  ребята, посмотрим, что же там (читает письмо):                  

Я – опасность, я беда,

Подстерегаю вас всегда.

С огнем задумали шутить?

Я тут как тут – пожар не потушить!

На улице, и дома, и в поле, и в лесу –

Везде я вас подстерегу.

Я буду очень рада, довольна навсегда,

Коль правил безопасности не вспомните, друзья!

А если же преграды обойдете,

Себя обезопасите в пути-

Вы в детский сад обратно попадете,

А я исчезну, и меня вам не найти.

Воспитатель: Вот оказывается кто нам прислал письмо. Опасность хочет нам устроить проверку. Мы с вами отправляемся в путь. Опасность приготовила  для нас испытания. Мы справимся, да, ребята?  Давайте, возьмем друг друга за руки.

Знаем правила мы все,

Мы уверенны в себе.

Там, куда мы попадём –

Вместе мы не пропадём!                                                                              

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь мы вспомним правила дорожного движения. Скажите мне, пожалуйста, что такое дорога? (Путь для передвижения  машин, людей) А как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар) Скажите, как называются эти люди? (пешеход)

У меня к вам еще вопрос: кто регулирует движение на дороге? (регулировщик или светофор) А какие бывают светофоры? (для машин и для людей) Скажите, ребята,  улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только по знаку светофора или по пешеходному переходу) А как мы переходим дорогу?  (сначала смотрим влево, а потом – направо)

С этим заданием мы справились. А теперь мы с вами выполним следующее задание.

Игра «Сложи светофор»

Каждый участник подбегает к «светофору» два прямоугольника с тремя кружками и выкладывает светофор. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

 

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Автомобили, пешеходы и светофор».

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Воспитатель показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на  желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнет – подожди!

А зелёный свет – иди!

Молодцы, ребята.

Звучат раскаты грома.

Воспитатель: Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? Чем опасна гроза?  Но бояться её не надо. А  где можно спрятаться? (Под низкими деревьями, под кустиками) Как должны вести себя люди во время грозы?

Звучит жужжание пчелы.

Воспитатель: Что это за звук? Пчёлы - это тоже опасность, от них можно пострадать. Если вокруг тебя летает пчела, что нужно делать? А убивать их можно? А если пчела всё - таки ужалила, как нужно поступить? (Удалить жало, приложить холод) Правильно!

Звучит лай собаки.

Воспитатель: Ребята, а если к вам приближается незнакомая собака. Нельзя смотреть ей в глаза, нельзя убегать, а нужно спокойно пройти мимо. Когда нельзя трогать собаку? (Когда у неё щенки, когда она ест, когда находится на привязи) Молодцы, правильно. Нельзя обижать животных, нужно заботиться о них, а они будут защищать и охранять вас.

Игра «Опасные и  неопасные предметы»

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат предметы. Нужно взять те, которые детям брать разрешается (Дети берут неопасные предметы) А почему вы взяли эти предметы? (ответы детей) А почему не взяли оставшиеся предметы? (спички, зажигалка, таблетки, шприц, гвоздь) Правильно, они опасные.          

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, которые нам приготовила опасность.

Беда от нас ушла. Но она может вернуться в любую минуту.  И поэтому давайте вспомним правила безопасности.   А как мы переходим улицу? Где можно играть детям? Можно ли убегать от собаки? Как нужно вести себя при молнии? А что нужно делать при укусе пчелы?                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Молодцы ребята, вам понравилось  занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Вместе справимся с Бедою"

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности. Цель: дать каждому ребёнку понатие об опасных жизненных ситуациях. Раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания опасных ситуац...

Недельный проект по пожарной безопасности в старшей группе "Чтоб не случилась беда!"

Проект по пожарной безопасности,цель которого - Подготовить ребёнка к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него ...

Тематическая неделя по безопасности в старшей группе «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ»

Планирование тематической недели для старшей группы по всем областям в соответствии с ФГОС...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда».

Конспект  занятия по безопасности в старшей группе«Вместе нам не страшна беда»....

Конспект ОД по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда».

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.Задачи:Обучающие:- обучать основам личной безопа...