Презентация-консультация для педагогов ДОУ "Основы безопасного поведения детей" (с использованием игр)
презентация по обж
Презентация-консультация для педагогов ДОУ "Основы безопасного поведения детей" (с использованием игр)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 565.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы» К.Д. Ушинский / Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельсти в наше время не вызыват сомнений.
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе.
/ Основные направления раздела Безопасное поведение в природе; Безопасность на дорогах; Безопасность собственной жизнедеятельности . Залогом успешности работы по данным направлениям может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности.
Средства ознакомления детей с основами безопасности Игра Социальная действительность Предмет рукотворного мира Художественная литература Изобразительная деятельность Предметная деятельность Учебная деятельность Труд
Формы работы ознакомление с правилами безопасности в процессе организованной образовательной деятельности; ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед; организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок; использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий; встречи с интересными людьми профессий «пожарный», «полицейский», «врач», и др.; просмотр презентаций по данной тематике; игры-драматизации, сюжетно – ролевые игры, развлечения; познавательные минутки, ситуации; п роекты , в икторины, КВН
Методы ознакомления детей с основами безопасности Наблюдение Сравнение Моделирование ситуации Повторение Игровые приемы Сочинение сказок на разные темы
Особенности работы с дошкольниками Целью работы по ОБЖ в образовательных учреждениях является обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных уловиях улицы, транспорта, природы, быта. Дошкольникам свойственно эмоционально – образное , интуитивное мышление, у них преобладает непосредственно – чувственное восприятие. Поэтому, при работе по формированию у дошкольников основ безопасности, необходимо:
1. Использовать как можно больше средств, задействующих различные анализаторы (зрительный, слуховой, двигательный), т.е ребенок должен понимать «Каждой клеточкой своего тела», каждой частичкой своей души то, что ему пытаются преподнести взрослые. Словесное объяснение воспринимается ребенком гораздо хуже, чем рисунок, схема…следовательно, необходимо использовать больше нагляности. 2. Эмоционально – образное преподнесение материала. Чем ярче и выразительнее преподносится текст, тем ярче образы возникают в душе ребенка, отражаются в продуктивной деятельности детей, и в большей степени, в процессе самостоятельной деятельности детей.
3 . Необходимо учитывать психофизические особенности детей каждой возрастной группы, их пол, индивидуальные особенности. 4. Целесообразно использовать в формировании основ безопасности сюжетно – ролевые, подвижные, театрализованные и др. игры , т.к ведущее место в развитии дошкольника занимает игра. 5. Привлекать медицинских работников (особенно при раскрытии темы об оказании первой медицинской помощи). 6 . Организовать работу с родителями по данной теме. Единство взглядов между родителями и педагогами по формированию ОБЖ – должно быть обязательным, иначе ,в силу своих особенностей, ребенок окажется на перепутье.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Литературная викторина - Кто больше назовет сказок , где нарушение правил безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему? Узнай произведение по отрывку: 1. « Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите, Помогите, помогите!»» 2. « И вдруг заголосили: «Пожар! Горим, горим!» С треском, щелканьем и громом, Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, машет красным рукавом!»
3. « Возле площади затор - Поломался светофор: Загорелся жёлтый свет, А зелёного всё нет ...» 4 . « Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка .» 5. « Что случилось? На вокзале Плачет мальчик лет пяти. Потерял он маму в зале. Как теперь её найти ?»
Продолжи пословицу, поговорку: Не зная броду, … Любопытной варваре… Дорого при пожаре… Не всякий встречный – … Огонь – беда, и вода беда,… В детстве не научишься – Не всякому верь, … Изба крепка запором,… Мухомор красен,…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов на тему: Мониторинг знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту.
Цель: Выявить у детей старшего дошкольного возраста знания и умения безопасного поведения в быту...

Доклад на совете педагогов « Формирование безопасного поведения у детей 5-6 лет»
Актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важно...
Использование информационных технологий для формирования основ безопасности поведения детей
Использование информационных технологий для формирования основ безопасности поведения детей в быту, на природе и на дороге....

Использование информационных технологий для формирования основ безопасного поведения детей.
Консультация для воспитателей....

Анкета для педагогов ДОО «Педагогическая компетентность в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» Опрос для педагогов по ПДД
Данная анкета позволяет выявить уровень компетентности педагогов по вопросу знакомству детей с правилами дорожного движения....

Консультация для педагогов « О безопасности поведении детей на дороге и соблюдение ПДД»
Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность....

Консультация для педагогов и родителей «Безопасное поведение детей на улице» (учим детей правилам безопасности)
Многие родители совершают большую ошибку, не отпуская от себя ребенка ни на шаг вплоть до подросткового возраста, полагая, что ребенок повзрослеет, наберется ума, тогда и можно будет освободить его от...
