Краткосрочный проект для детей старшей группы "Пожарная безопасность"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Пожарная безопасность"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 366.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Светлячок»
Краткосрочный проект для детей старшей группы
Выполнила: Татаринцева С.В
2025г
Пояснительная записка
В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. И часто они не имеют даже элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, и не умеют правильно вести себя в экстремальных и опасных ситуациях. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем городе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Вид проекта по сроку реализации: краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта:с 15сентября по 15ноября
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Место проведения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, группа и спортивный зал.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, сотрудники пожарной части.
Возраст детей: 5-6 лет
Постановка проблемы: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, получение знаниями, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с огнем.
Задачи проекта:
1.Образовательные
Познакомить детей с историей возникновения огня.
Дать понятие, что огонь бывает как полезен, так и опасен.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2.Развивающие
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников.
3.Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Проводить профилактику страха перед огнем, воспитывать в детях уверенность в своих силах,
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4.Практические
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Актуальность проекта
Уже много лет огонь угрожает людям, и они пытаются найти от него защиту. Множество факторов влияют на увеличение пожаров в современном мире, но самым главным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в каждом регионе нашей области. С каждым годом увеличивается количество пожаров, которые происходят по вине человека. И, к сожалению, причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно внимательно и серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы ребёнок изменил отношение к этой проблеме, нужно уже на этапе дошкольного развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, для этого необходима целенаправленная работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.
Предполагаемый результат:
-дать отчетливые представления детям о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
-правильное поведение в экстремальной ситуации (чётко знать и уметь набирать номер телефона пожарной части, называть свою улицу и номер дома, вести диалог с диспетчером по телефону);
-знать средства пожаротушения;
-уметь правильно действовать и вести себя в случае обнаружения пожара;
-знать о профессии пожарного;
-профилактика панического страха перед огнём;
-кардинальное изменение отношение родителей к данной проблеме;
-осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;
Продукт проектной деятельности
Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток, буклетов;
Анкета по пожарной безопасности;
Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»; аппликация
«Пожарная машина»;
Мероприятия совместно с пожарной частью.
Презентация проекта:
«Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!»
Этапы проекта:
Iэтап. Подготовительный.
Составление ООД, по теме проекта;
Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
Подбор дидактических игр;
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
Оформление папки – передвижки для родителей «Осторожно, пожар!»;
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.
II этап. Выполнение проекта.
Проведение ООД по теме проекта;
Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
Исследовательская детская деятельность (опыты, практические упражнения);
Рассматривание сюжетных картин, рисование рисунков, аппликация;
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
Оформление наглядной информации для родителей по пожарной безопасности, стендов, составление памяток;
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);
Проведение мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.
III этап. Результаты.
Спортивное развлечение: «Огонь – друг, огонь - враг»
Схема реализации проекта:
1-2неделя Содержание и формы работы.
«Опасно-огонь!!!»
Разобрать с детьми ситуации которые приводят к возникновению пожара, закрепить знания детей о причинах возникновения пожара.
Беседа «Когда огонь полезен, когда огонь опасен?»;
чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар»;
загадывание загадок по теме проекта;
совместное изготовление с родителями воспитанников буклета «Правила пожарной безопасности »;
рассматривание сюжетных картинок «Спички не тронь - в спичках огонь!»;
дидактическая игра «Можно, нельзя»;
проведение опытов, экспериментов «Огонь друг, огонь враг!» (знакомство со свойствами огня).
3-4неделя
«Пожарный герой – он с огнём вступает в бой».
Познакомить детей с профессией пожарного, дать представление о работе пожарного. Какое оборудование, защитный костюм, есть у пожарного.Прививать уважение к труду пожарных. Какими качествами должен обладать пожарный.
Беседа о труде пожарных;
рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»;
сюжетно-ролевая игра «Пожарные»;
подвижная игра «Тушим пожар»;
заучивание стихотворения «Мы - пожарные»;
дидактическая игра «Опасно-неопасно»; «Подбери определение к слову пожарный»;«Что нужно пожарному для работы»;
чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое.
5-6 неделя
«К чему приводят игры согнём!!!».
Дать представление детям о предметах, приводят к пожарным ситуациям спички, зажигалки, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.
Беседа «Опасные предметы - не тронь! », «Спички детям не игрушка», «Поведение на природе (что можно делать и чего нельзя!);
загадывание загадок об опасных предметах
чтение «Сказка о спичке и добром огне», Г.Остер «Вредные советы» - ситуация «Что делать если… » ;
анкетирование родителей ;
папка – передвижка «Правила поведения при возникновении пожара »;
игра-загадка «Если возник пожар»;
д/и « Предметы, которые нельзя трогать», « Опасно-безопасно»;
рисование «Спички – не тронь в спичках огонь».
7-8 неделя
«Знает каждый гражданин, этот номер - 01»
Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Побуждать правильно, сообщать о пожаре по телефону. - Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности, что должно быть в каждой организации для тушения пожара);
практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»;
беседа «Знает каждый гражданин, номер пожарной службы -01»;
заучивание стихотворения о правилах пожарной безопасности;
дидактическая игра «Как избежать пожара», « Что могу я сделать, чтобы не случилось пожара»;
игра «Это я, это я, это все мои друзья»; - разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»;
продуктивная деятельность;
работа с книжкой-раскраской «Есть ли в сказке огонёк?»; - инсценировка сказки С. Маршак «Кошкин дом»;
Проведение мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.
9-10 неделя
Спортивное развлечение: «Пожарные на учении»
Выявлять умения детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности, как не привести к опасной ситуации.
Литературная викторина «Злая сказка»;загадывание загадок;
игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»;
чтение стихов; - разминка «Чем тушат пожар»;
вручение памяток «Безопасность-это важно!» и книжка раскраска по правилам пожарной безопасности «Раскрась и Запомни»
Итог проекта:
Реализация проекта показала, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях.
Во время проведения данного проекта группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей сознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
Литература:
В.А. Степанов «Азбука в загадках».
С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
К. Чуковский «Путаница». «Жили-были»
Е.Хоринская "Спичка-невеличка"
С.Михалков "Дядя Стёпа"
Анкета для родителей
Вопрос | Ответ |
1.Ф.И.О. | |
2.Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами противопожарной безопасности? | ДА-27чел.-100% |
3.Кто, по-вашему, должен готовить детей к возможности встрече с опасностью? | Родитель/Воспитатель-17чел.-63% Воспитатель-8чел.-30% ДОУ-2чел.-7% |
4.Оставляете ли вы своего ребёнка одного? Если да, то чем он (а) в это время занимается? | Да-1чел.4% (играет в планшет) Нет-26чел-96% |
5.Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы? Где они хранятся? | Нет-27чел-100% В закрытых шкафах Недоступном месте от детей |
6.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности? | Нет-27чел.-100% |
7. Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности? | Разьяснительные беседы, познавательные мультфильмы Личным примером. Примеры из жизни. |
8. Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад? | Обучение в игровой форме. Беседы, Экскурсии. Эвакуации. |
9.Знает ли ваш ребенок - имя, фамилию, дом, адрес: | Да-27чел.100% |
10.Знает ли ваш ребенок как вызвать пожарных? | Да-27чел.100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"
Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...
Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»
Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...
Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»
Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»...

Краткосрочный проект для детей старшей группы по пожарной безопасности «Шутить с огнем нельзя!»
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность...


