Краткосрочный проект для детей старшей группы "Пожарная безопасность"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Татаринцева Светлана Вячеславовна

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx366.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                     детский сад №2 «Светлячок»

        Краткосрочный проект для детей старшей группы

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/461/461962/6146d1ecf0a59676052871.png

Выполнила: Татаринцева С.В                                                                                      

2025г

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/461/461962/6146d1ecf0aa1778226323.jpg

Пояснительная записка

В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. И часто они не имеют даже элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, и не умеют правильно вести себя в экстремальных и опасных ситуациях. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем городе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Вид проекта по сроку реализации: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта:с 15сентября по 15ноября

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Место проведения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, группа и спортивный зал.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, сотрудники пожарной части.

Возраст детей: 5-6 лет

Постановка проблемы: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, получение знаниями, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с огнем.

Задачи проекта:

1.Образовательные

Познакомить детей с историей возникновения огня.

Дать понятие, что огонь бывает как полезен, так и опасен.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2.Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников.

3.Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Проводить профилактику страха перед огнем, воспитывать в детях уверенность в своих силах,

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4.Практические

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Актуальность проекта

Уже много лет огонь угрожает людям, и они пытаются найти от него защиту. Множество факторов влияют на увеличение пожаров в современном мире, но самым главным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в каждом регионе нашей области. С каждым годом увеличивается количество пожаров, которые происходят по вине человека. И, к сожалению, причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно внимательно и серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы ребёнок изменил отношение к этой проблеме, нужно уже на этапе дошкольного развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, для этого необходима целенаправленная работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Предполагаемый результат:

-дать отчетливые представления детям о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

-правильное поведение в экстремальной ситуации (чётко знать и уметь набирать номер телефона пожарной части, называть свою улицу и номер дома, вести диалог с диспетчером по телефону);

-знать средства пожаротушения;

-уметь правильно действовать и вести себя в случае обнаружения пожара;

-знать о профессии пожарного;

-профилактика панического страха перед огнём;

-кардинальное изменение отношение родителей к данной проблеме;

-осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;

Продукт проектной деятельности

Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток, буклетов;

Анкета по пожарной безопасности;

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»; аппликация

«Пожарная машина»;

Мероприятия совместно с пожарной частью.

Презентация проекта:

«Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!»

Этапы проекта:

Iэтап. Подготовительный.

Составление ООД, по теме проекта;

Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

Подбор  дидактических игр;

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

Оформление папки – передвижки для родителей «Осторожно, пожар!»;

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.

II этап. Выполнение проекта.

Проведение ООД по теме проекта;

Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

Исследовательская детская деятельность (опыты, практические упражнения);

Рассматривание сюжетных картин, рисование рисунков, аппликация;

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

Оформление наглядной информации для родителей по пожарной безопасности, стендов, составление памяток;

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);

Проведение мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.

III этап. Результаты.

Спортивное развлечение: «Огонь – друг, огонь - враг»
Схема реализации проекта:

1-2неделя Содержание и формы работы.

«Опасно-огонь!!!»

Разобрать с детьми ситуации которые приводят к возникновению пожара, закрепить знания детей о причинах возникновения пожара.

Беседа «Когда огонь полезен, когда огонь опасен?»;

чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар»;

загадывание загадок по теме проекта;

совместное изготовление с родителями воспитанников буклета «Правила пожарной безопасности »;

рассматривание сюжетных картинок «Спички не тронь - в спичках огонь!»;

дидактическая игра «Можно, нельзя»;

проведение опытов, экспериментов «Огонь друг, огонь враг!» (знакомство со свойствами огня).

3-4неделя

«Пожарный герой – он с огнём вступает в бой».

Познакомить детей с профессией пожарного, дать представление о работе пожарного. Какое оборудование, защитный костюм, есть у пожарного.Прививать уважение к труду пожарных. Какими качествами должен обладать пожарный.

Беседа о труде пожарных;

рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»;

сюжетно-ролевая игра «Пожарные»;

подвижная игра «Тушим пожар»;

заучивание стихотворения «Мы - пожарные»;

дидактическая игра «Опасно-неопасно»; «Подбери определение к слову пожарный»;«Что нужно пожарному для работы»;

чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое.

5-6 неделя

«К чему приводят игры согнём!!!».

Дать представление детям о предметах, приводят к пожарным ситуациям спички, зажигалки, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

Беседа «Опасные предметы - не тронь! », «Спички детям не игрушка», «Поведение на природе (что можно делать и чего нельзя!);

загадывание загадок об опасных предметах

чтение «Сказка о спичке и добром огне», Г.Остер «Вредные советы» - ситуация «Что делать если… » ;

анкетирование родителей ;

папка – передвижка «Правила поведения при возникновении пожара »;

игра-загадка «Если возник пожар»;

д/и « Предметы, которые нельзя трогать», « Опасно-безопасно»;

рисование «Спички – не тронь в спичках огонь».

7-8 неделя

«Знает каждый гражданин, этот номер - 01»

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Побуждать правильно, сообщать о пожаре по телефону. - Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности, что должно быть в каждой организации для тушения пожара);

практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»;

беседа «Знает каждый гражданин, номер пожарной службы -01»;

заучивание стихотворения о правилах пожарной безопасности;

дидактическая игра «Как избежать пожара», « Что могу я сделать, чтобы не случилось пожара»;

игра «Это я, это я, это все мои друзья»; - разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»;

продуктивная деятельность;

работа с книжкой-раскраской «Есть ли в сказке огонёк?»; - инсценировка сказки С. Маршак «Кошкин дом»;

Проведение мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.

9-10 неделя

Спортивное развлечение: «Пожарные на учении»
Выявлять умения детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности, как не привести к опасной ситуации.

Литературная викторина «Злая сказка»;загадывание загадок;

игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»;

чтение стихов; - разминка «Чем тушат пожар»;

вручение памяток «Безопасность-это важно!» и книжка раскраска по правилам пожарной безопасности «Раскрась и Запомни»

Итог проекта:

Реализация проекта показала, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях.

Во время проведения данного проекта группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей сознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Литература:

В.А. Степанов «Азбука в загадках».

С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

К. Чуковский «Путаница». «Жили-были»

Е.Хоринская "Спичка-невеличка"

С.Михалков "Дядя Стёпа"

Анкета для родителей

Вопрос

Ответ

1.Ф.И.О.

2.Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами противопожарной безопасности?

ДА-27чел.-100%

3.Кто, по-вашему, должен готовить детей к возможности встрече с опасностью?

Родитель/Воспитатель-17чел.-63%

Воспитатель-8чел.-30%

ДОУ-2чел.-7%

4.Оставляете ли вы своего ребёнка одного? Если да, то чем он (а) в это время занимается?

Да-1чел.4%

(играет в планшет)

Нет-26чел-96%

5.Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы? Где они хранятся?

 Нет-27чел-100%

В закрытых шкафах

Недоступном месте от детей

6.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?

Нет-27чел.-100%

7. Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?

Разьяснительные беседы, познавательные мультфильмы

Личным примером. Примеры из жизни.

8. Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад?

Обучение в игровой форме. Беседы,   Экскурсии. Эвакуации.

9.Знает ли ваш ребенок -

имя, фамилию, дом, адрес:

Да-27чел.100%

10.Знает ли ваш ребенок как вызвать пожарных?

Да-27чел.100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"

Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»

Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД  «Безопасность на дорогах»...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...

Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»

Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»...

Краткосрочный проект для детей старшей группы по пожарной безопасности «Шутить с огнем нельзя!»

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность...