Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»
проект (старшая группа)

Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД  «Безопасность на дорогах»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №83 «Улыбка» города Смоленска

Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД

«Безопасность на дорогах»

Составила: воспитатель

 Немченкова Светлана Александровна

        

Смоленск, 2022

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время ни у кого не вызывает сомнения. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Сводки о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит его безопасность.

Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Цель проекта:

- Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Тип проекта:

По методу: информационно-творческий

По количеству участников: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

По продолжительности: Краткосрочный

Срок реализации: с 5 октября 2021 по 16 октября 2021 гг.

Предполагаемый результат:

1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;

2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;

3. Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.

I. Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды

 Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.

- Подбор физкультминуток.

- Подборка дидактических игр по ПДД.

- Подбор музыкального репертуара.

- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.

- Подготовка оборудования.

2. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме).

II. Основной этап.

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:

1. Беседы

«Безопасность на дороге».

«Осторожно, дорога!»

«Правила для пассажиров»

«Транспорт на улицах города»

2. Художественное творчество:

* Рисование: «Грузовая машина», «Моя улица»

*Лепка: «Веселый светофор»

*Аппликация: «Дорожный знак»

3.Составление творческих рассказов: «Истории в транспорте», «Интересный случай на дороге», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения».

4.Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на автобусе», «Улица», «Пешеход».

5.Подвижные игры: «Светофор», «Зебра», «Стоп – идите» «Дорожный знак», «Быстрые водители».

8.Дидактические игры: «Светофор», «Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак».

9. Физкультминутки: «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина».

10.Пальчиковая гимнастика: «Транспорт», «Машины».

11.Чтение художественной литературы:

В. Иришин «Прогулка по городу»

Н. Носов «Автомобиль»

А. Северный «Светофор»

Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающиезнаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы»

С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»

И. Серяков «Улица, где все спешат»

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

Д. Хурманек «Перекресток»

12.Экскурсия по улице города, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением.

13.Загадывание загадок про дорожные знаки.

Работа с родителями:

*Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками», «Безопасность на дорогах».

*Составление воспитателем рекомендаций для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

*Создание выставки «Книжек малышек ПДД»

III. Заключительный этап

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Светофорик».

4. Проведение развлечения «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!».

5. Презентация для детей других групп.

Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:

- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

- Обогащен словарный запас детей.


Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность.Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/428699-kratkosrochnyj-proekt-po-pdd-dlja-detej-stars


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Черепахи".

Краткосрочный проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы ДОУ "Черепахи"....

Краткосрочный проект для детей старшей группы "От шалости до беды - один шаг"

  В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостато...

Краткосрочный проект для детей старшей группы.

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопыт...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"

Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»

Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»...

Совместный краткосрочный проект для детей средней группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время ни у кого не вызывает сомнения. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах...

Краткосрочный проект для детей старшей группы по пожарной безопасности «Шутить с огнем нельзя!»

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность...