Проект по безопасности для детей младшего дошкольного возраста "Азбука безопасности"
проект по обж (младшая группа)

Пугавьева Мария Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx46.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Аленький цветочек» города Смоленска

Проект по безопасности для детей

младшего дошкольного возраста

https://1.bp.blogspot.com/-Hxg9j8cOLkE/XaLXS5ziy9I/AAAAAAAAA1E/Ruc4xX1xmSQ2NMKwph482gBQ6LY8lcR2QCLcBGAsYHQ/s1600/Page2-315x172.jpg

                                                                             

Смоленск, 2025 г.

 «Везде, где есть жизнь, есть опасность»

  Эмерсон

Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности.  Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует психологическая реакция на экстремальные ситуации. Желание открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство, часто ставит их перед реальной опасностью.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации: краткосрочный - 2 недели.

Цель: формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

       1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).

2. Уточнение знаний, правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе, в экстремальных ситуациях и в собственной жизнедеятельности.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.

 

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов по теме проекта.

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

2 этап: Практический

Цель: обогащение представления детей о безопасном поведении в окружающем мире через поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Дидактические игры: 

  • «Кто больше скажет о профессии» - учить соотносить действия людей с их профессией.
  • «Опасные и безопасные предметы» - закреплять представления детей об опасных и безопасных для жизни предметах.

Игры ситуации:

  • «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» - формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе; закрепить эти знания.
  • «Огонь добрый и злой» - дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
  • «С чем можно играть, а с чем нельзя» - развивать игровые навыки и умения играть сообща.

Беседы:

  • «Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.
  • «Когда мамы нет дома»- формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни.
  • «Уроки Айболита» - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.
  •  «Уроки Неболейки» - формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ 
  • «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» - формировать знания о безопасном поведении в быту.

Чтение художественной литературы:

  • Чтение РНС «Волк и семеро козлят» - напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения
  • Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» - повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни
  • Чтение Ч.Янчарского «Пожар» из серии «Приключения Мишки Ушастика» - обсудить с детьми поступки героев.
  • Чтение И.Арефьева «Важные машины»  

Сюжетно ролевые игры:

  • Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар» - повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя рол пожарного
  • Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» - формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
  • Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
  • «Как Маша и медведь устроили пожар в доме»

Подвижные игры:

  • «Воробушки и автомобиль» - развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей
  • «Цветные автомобили» -

Просмотр мультфильмов

  • Просмотр мультфильма «Как это случилось» - формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» - формировать первичные знания о правилах дорожного движения.
  • Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности» - формировать знания о безопасном поведении в быту.
  • «Опасные игрушки» - формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения; формировать представление об опасности.
  • НОД по речевой деятельности «Опасные предметы вокруг нас» - дать представление об опасных предметах; учить различать формы обращения ко взрослому и ребенку; прививать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; расширить запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, рисовать, лепить, кричать, драться, топать и т.д.).
  • НОД по изобразительной деятельности «Красный, желтый, зеленый» Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора.
  • НОД по изобразительной деятельности (рисование карандашами) «Пожарная машина» Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины.
  • Рассматривание картинок по теме «Опасные предметы» - формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.
  • Конструирование «Лестница для пожарных» - формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки
  • Конструирование «Гараж для машины» - формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки.

Пополнение наглядного пособия иллюстрациями по теме «Безопасность»

Пополнение книжного уголка книгами «Как не попасть в беду», «Путаница», «Кошкин дом»,

Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные»

Подборка мультфильмов о «Смешарики. Азбука безопасности»

Пополнение уголка театрализации настольным театром «Волк и семеро козлят»

Пополнение атрибутов для игры «Больница»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Оформление папок-передвижек по теме «Безопасность»

Консультации по теме

Пополнение книжного уголка по теме

Анкетирование по ПДД

Участие в групповой выставке рисунков «Чтобы не было беды»

3 этап: Итоговый

  1. Стенгазета «Какие предметы нельзя приносить в детский сад»
  2. Оформление выставки рисунков (детско-родительских работ) «Чтобы не было беды!»

Итог:

Дети получили дополнительные знания о соблюдении правил безопасности в быту, в природе, на дороге, при возникновении пожара и т.д.

Родители приняли участие в проектной деятельности: создали атрибуты к сюжетно ролевым играм, пополнили книжный уголок по теме.  

Воспитателями пополнена предметно-пространственная развивающая среда; повышена компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.

перспектиное комплексно-тематическое  планирование проетк "Пожарная безопасность"...

конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста "Загорелся кошкин дом"

Самая большая ценность людей- это их жизнь. Уже с детских лет детям нужно прививать правила безопасного поведения к себе и окружающим. Работа по формированию представлений безопасности жизнедеятельнос...

Проект «Моя безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю вариант разработанного проекта в нашем детском саду, направленного на формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего возраста....

Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»

Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям»  Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...

Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Моя дорожная безопасность».

Вид проекта: ПознавательныйПродолжительность: КраткосрочныйУчастники проекта: Дети, родители и воспитатели группыТипология проекта: По доминирующей деятельности информационно–игровой.Участ...

Образовательный творческий проект по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Актуальность:Дети с самого раннего возраста для сохранения собственной жизни должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизнедеятельности ребенка- быта, игры, движения. Прямой обя...

Проект по безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Азбука безопасности"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"33746994","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...