Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Моя дорожная безопасность».
проект по обж (младшая группа)
Вид проекта: Познавательный
Продолжительность: Краткосрочный
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели группы
Типология проекта: По доминирующей деятельности информационно–игровой.
Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников.
Проблема: С развитием техники увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Их причиной часто являются именно дети. Детский травматизм связан с невыполнением и незнаниям элементарных правил дорожного движения, отсутствием защитной реакции на дорожную обстановку и безучастным отношением взрослых к поведению детей на проезжей части. А чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, пешеходы - дети, должны знать и соблюдать ПДД.
Обоснование проблемы: Родители считают, что в раннем возрасте серьезно уделять внимание ПДД не эффективно, т.к. дети одни не ходят по дорогам и не гуляют. Но, именно, сформировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.
Актуальность проекта:
Одна из важнейших задач воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности, повышение уровня знаний правил дорожного движения, формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой. Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека! В связи с этим, необходимо сформировать у детей модель культуры безопасного поведения на дороге. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель проекта: Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения с младшего возраста и формирование элементарных знаний о правилах поведения на дороге.
Задачи проекта:
- Дать детям представление об улице, дороге и транспортных средствах.
- Формировать у детей знания о правилах поведения на проезжей части.
- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Привлечь детей к игровой деятельности с использованием игрушек, предметов-заместителей, средообразующих игровых модулей по ПДД.
- Пополнять словарь: светофор, (зеленый, красный, желтый цвет), руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход (зебра), перекрёсток.
Содержание проектной деятельности
Ожидаемый результат.
- У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
- Дети должны знать:
- назначение светофора и каждого его цвета;
- какой транспорт передвигается по дороге.
- Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
- Воспитатели пополнят центр детской активности по ПДД атрибутами и реквизитом, дидактическими играми и пособиями.
Этапы реализации проекта:
1 Этап - Подготовительный:
- Изучение методической литературы по теме.
- Постановка цели и задач.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Создание уголка по безопасности дорожного движения в группе.
- Подготовка атрибутов, реквизита и пособий для игр.
- Организация РППС и центра детской активности по ПДД.
- Разработка материалов для родителей.
- Составление перспективного плана работы по ПДД.
- Этап - Основной:
- Проведение комплекса мероприятий с детьми по ПДД: НОД; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; тематические беседы; подвижные и дидактические игры; разыгрывание дорожных ситуаций; чтение художественной литературы; наблюдения за транспортом; просмотр мультфильмов; продуктивные виды деятельности.
- Работа с родителями: анкетирование, консультации, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала, выпуск памяток и буклетов.
3 этап - Заключительный (обобщающий): подведение итогов проекта, презентация проекта, выставки совместных с родителями творческих работ по теме.
Вывод: У детей младшего дошкольного возраста, в ходе реализации проекта, были:
- сформированы навыки правильного поведения на улицах и дорогах;
- закреплены основные цвета светофора, и их последовательность;
- обозначены понятия и значения пешеходного перехода;
- пополнен словарь детей, такие словами как, дорога, светофор (красный, зеленый, желтый цвет), «зебра», перекресток, легковые и грузовые машины;
- создано игровое пространство по обучению правилам дорожного движения.
Данная работа по привитию детям знаний по ПДД только началась, и будет продолжаться на протяжении дошкольного периода детей. В работу активно включались родители, их заинтересовало обучение детей правилам дорожного движения с младшего возраста. Сами же родители стали больше уделять внимания детям и правилам дорожного движения.
В перспективе планируется разыгрывание сказок, спектаклей и театральных этюдов по правилам дорожного движения.
ЛИТЕРАТУРА.
- Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3) Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Федеральный государственный образовательный стандарт;
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Клименченко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения» М., «Просвещение» 1993г
- Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М. 2, Просвещение» 2003г.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/26/risunok3.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/26/risunok2.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/26/dscf8452.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/26/s10.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ дорожной безопасности
Дорожно-транспортные происшествия, в которых погибают или получают травмы дети, являются, пожалуй, самыми мрачными событиями дорожного движения и это существенный минус, серьёзная проблема общества и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-743982-1616600800.jpg)
Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/25/picture-933473-1498417350.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности Тема: «Дорожная азбука»...
Проект «Мой друг светофор» по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности дорожного движения
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуация...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста "Планета дорожной безопасности"
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий познавательно-игрового занятия с детьми младшего дошкольного возраста по дорожной безопасности «Хотим знать правила дорожного движения"
Сценарий познавательно-игрового занятия с детьми 2-й младшей группы по дорожной безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925459-1495013952.jpg)
Методическая разработка по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Правила дорожные знать положено»
Методическая разработкапо обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения«Правила дорожные знать положено»...