Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Моя дорожная безопасность».
проект по обж (младшая группа)

Алоян Армине Робертовна

 

Вид проекта: Познавательный

Продолжительность: Краткосрочный

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели группы

Типология проекта: По доминирующей деятельности информационно–игровой.

Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников.

Проблема: С развитием техники увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Их причиной часто являются именно дети. Детский травматизм связан с невыполнением и незнаниям элементарных правил дорожного движения, отсутствием защитной реакции на дорожную обстановку и безучастным отношением взрослых к поведению детей на проезжей части. А чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, пешеходы - дети, должны знать и соблюдать ПДД.

Обоснование проблемы: Родители считают, что в раннем возрасте серьезно уделять внимание ПДД не эффективно, т.к. дети одни не ходят по дорогам и не гуляют. Но, именно, сформировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

Актуальность проекта:

Одна из важнейших задач воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности, повышение уровня знаний правил дорожного движения, формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой. Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека! В связи с этим, необходимо сформировать у детей модель культуры безопасного поведения на дороге. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель проекта: Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения с младшего возраста и формирование элементарных знаний о правилах поведения на дороге.

Задачи проекта:

  1. Дать детям представление об улице, дороге и транспортных средствах.
  2. Формировать у детей знания о правилах поведения на проезжей части.
  3. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
  4. Привлечь детей к игровой деятельности с использованием игрушек, предметов-заместителей, средообразующих игровых модулей по ПДД.
  5. Пополнять словарь: светофор, (зеленый, красный, желтый цвет), руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход (зебра), перекрёсток.

Содержание проектной деятельности

 

Ожидаемый результат.

  • У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
  • Дети должны знать:

- назначение светофора и каждого его цвета;

- какой транспорт передвигается по дороге.

  • Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
  • Воспитатели пополнят центр детской активности по ПДД атрибутами и реквизитом, дидактическими играми и пособиями.

 

Этапы реализации проекта:

 

1 Этап - Подготовительный:

  1. Изучение методической литературы по теме.
  2. Постановка цели и задач.
  3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  4. Подбор художественной литературы по теме.
  5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  6. Создание уголка по безопасности дорожного движения в группе.
  7. Подготовка атрибутов, реквизита и пособий для игр.
  8. Организация РППС и центра детской активности по ПДД.
  9. Разработка материалов для родителей.
  10. Составление перспективного плана работы по ПДД.
  1. Этап - Основной:
  • Проведение комплекса мероприятий с детьми по ПДД: НОД; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; тематические беседы; подвижные и дидактические игры; разыгрывание дорожных ситуаций; чтение художественной литературы; наблюдения за транспортом; просмотр мультфильмов; продуктивные виды деятельности.
  • Работа с родителями: анкетирование, консультации, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала, выпуск памяток и буклетов.

3 этап - Заключительный (обобщающий): подведение итогов проекта, презентация проекта, выставки совместных с родителями творческих работ по теме.

Вывод: У детей младшего дошкольного возраста, в ходе реализации проекта, были:

  • сформированы навыки правильного поведения на улицах и дорогах;
  • закреплены основные цвета светофора, и их последовательность;
  • обозначены понятия и значения пешеходного перехода;
  • пополнен словарь детей, такие словами как, дорога, светофор (красный, зеленый, желтый цвет), «зебра», перекресток, легковые и грузовые машины;
  • создано игровое пространство по обучению правилам дорожного движения.

Данная работа по привитию детям знаний по ПДД только началась, и будет продолжаться на протяжении дошкольного периода детей. В работу активно включались родители, их заинтересовало обучение детей правилам дорожного движения с младшего возраста. Сами же родители стали больше уделять внимания детям и правилам дорожного движения.

В перспективе планируется разыгрывание сказок, спектаклей и театральных этюдов по правилам дорожного движения.

 

ЛИТЕРАТУРА.

  • Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3) Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт;
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  • Клименченко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения» М., «Просвещение» 1993г
  • Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М. 2, Просвещение» 2003г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ дорожной безопасности

Дорожно-транспортные происшествия, в которых погибают или получают травмы дети, являются, пожалуй, самыми мрачными событиями дорожного движения и это существенный минус, серьёзная проблема общества и ...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности Тема: «Дорожная азбука»...

Проект «Мой друг светофор» по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности дорожного движения

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуация...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста "Планета дорожной безопасности"

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного  возраста....

Методическая разработка по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Правила дорожные знать положено»

Методическая разработкапо обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения«Правила дорожные знать положено»...