Проект «Мой друг светофор» по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности дорожного движения
проект по обж (младшая группа) на тему

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое дорожное – транспортное происшествия в Санкт-Петербурге происходят с участием детей.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Представления и соблюдение правил безопасности дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_drug_svetofor_gbdou_no_69_yakovleva_l.a.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой друг светофор»

по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста

с правилами безопасности дорожного движения

Вид проекта: познавательно – игровой

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность: февраль 2017г. – май 2017г.

Актуальность:

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое дорожное – транспортное происшествия в Санкт-Петербурге происходят с участием детей.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Представления и соблюдение правил безопасности дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Проблема:

Незнание детьми правил безопасности дорожного движения, правил поведения на дорогах, назначение светофора и значение каждого сигнала, проезжей части, тротуара, пешеходного перехода, транспортных средств и их назначение.

Цель: Формировать представления у детей младшего дошкольного возраста о правилах безопасности дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

 - Формировать начальные навыки безопасного поведения на дорогах;

- Познакомить детей с правилами безопасности дорожного движения, со светофором и значением каждого его сигнала;

- Формировать представления детей о дороге, ее частях и их назначении;

- Продолжать знакомить детей с разновидностями транспорта и его назначении;

- Уточнить знания безопасного поведения родителей по вопросам соблюдения правил безопасности дорожного движения;

Развивающие:

- Активизировать словарь детей: светофор, зеленый (красный, желтый) сигнал, безопасность, дорога, транспортные средства, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекресток;

- Сформировать у детей умение работать в коллективе и самостоятельно;

- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей навыки грамотного пешехода.

- Воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения на улице.

- Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми;

Предполагаемые результаты:

  • У детей сформированы первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах;
  • Дети имеют представления о назначении светофора и знают значение каждого сигнала;
  • Дети имеют представления о дороге (проезжей части, тротуаре), о транспортных средствах и их назначении;
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество и активность в работе;
  • Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры по правилам безопасности дорожного движения;
  • Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей правилам безопасности дорожного движения и безопасному поведению на дороге;

Продукт проекта:

Книжки – малышки по правилам безопасности дорожного движения;

Лэпбук «Дорожная азбука» для закрепления материала по безопасности поведения на дороге в игровой и самостоятельной деятельности.

Реализация проекта:

Для детей:

Подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Для родителей:

Консультации, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала (книжки – малышки по правилам безопасности дорожного движения), встреча с сотрудником ГИБДД.

Обогащение уголка по правилам безопасности дорожного движения:

- книжки – малышки по правилам безопасности дорожного движения;

- Лэпбук «Дорожная азбука».

Проведение подготовительного этапа:

Подбор художественной литературы по правилам безопасности дорожного движения (методической и для чтения детям), демонстрационный материал, иллюстрации, плакаты по заданной теме. Разработка конспектов непрерывной образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация), подбор дидактических и подвижных игр по теме. Подготовка атрибутов для игр, подготовка консультаций для родителей по правилам безопасности дорожного движения.

План реализации основного этапа проекта

Была проведена беседа с родителями, цель которой была выявить на сколько родители знают правила по безопасности дорожного движения и как они их соблюдают.

Проведение родительского собрания с участием сотрудника отдела ГИБДД Фрунзенского района.

Цель: Проведение беседы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Родителям были показаны ролики транспортных происшествий с участием детей.

             Проводились разные беседы с детьми с использованием иллюстраций и демонстрационного материала:

«Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с светофором, для чего он нужен. Рассказать о его сигналах и их назначении.

«Машины на улицах города», «Что мы видели на улице?» Цель: Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору; дать представление о проезжей части, о дороге, о тротуаре.

«Правила поведения пешехода на улице» Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов (пассажиров); продолжать формировать понятия «водитель» и «пешеход».

Проводились разные дидактические игры с детьми:

Дидактическая игра «Собери машину» Цель: Учить детей правильно собирать целое изображение из отдельных деталей; развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность; закреплять названия частей машины.

Дидактическая игра «ЛОТО» Цель: активизировать речь детей по темам «Дорожные знаки», «Транспорт», развивать умение следить за ведущим, ждать своей очереди.

Домино «Транспорт» Цель: Формировать представление о транспортных средствах; автомобилях специального назначения; о пассажирском, грузовом и легковом транспорте;

активизировать речь детей по теме «Транспорт».

Дидактическая игра «Назови машину»

Цель: учить детей узнавать и называть машины разного назначения.

Дидактическая игра «Наша улица»

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора.

Чтение детской художественной литературы по теме дорожной безопасности:

Сказки, стихотворения по правилам безопасности дорожного движения:

Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге»,«Как устроен светофор»;

Сказка для детей дошкольного возраста «Как царский сын народ от беды уберег»;

Сказка о правилах дорожного движения «Колобок и светофор»;

«Светофор» Л.Лущенко, рассказ Б.Житкова «Что я видел»;

Стихотворение В.Клименко «Кто важнее всех на улице»;

стихотворение И.М Серякова «Законы улиц и дорог»;

С. Неизвестная«Стихи детям о правилах дорожного движения»;

С. Михалков. «Дядя Стёпа», О. Чусовитина «Светофор».

Цель: Формировать знания детей о том, как правильно вести себя на проезжей части дороги, понимая сигналы светофора; воспитывать грамотного пешехода, закреплять правила безопасности дорожного движения.

Играли в подвижные игры:

П/и «Веселый трамвайчик» Цель: закреплять представления о транспорте.

П/и «Цветные автомобили» Цель: развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать внимательность, умение действовать по сигналу педагога.

П/и «Светофорик» Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.(Дети выполняют движения по сигналу: красный – стой, желтый – руки на пояс, зеленый – иди).

Проводилась продуктивная деятельность:

Рисование «Дорога для машин» Цель: Познакомить с проезжей частью, учить рисовать прямые горизонтальные линии.

Лепка «Разноцветные колеса» Цель: Закрепить название частей машин; скатывать шары из пластилина, расплющивать заготовку.

Аппликация «Светофор».

Цель: Закреплять представления детей о светофоре, о значение каждого сигнала.

Проводилась совместная деятельность педагогов и родителей.

Современные дошкольные учреждения одним из важных аспектов своей работы выделяют совместную деятельность педагогов и родителей. Так как, работа по ознакомлению детей с правилами безопасности дорожного движения, осуществляемая в детском саду, не должна прерываться в домашних условиях.

Для родителей были подготовлены консультации по правилам безопасности дорожного движения: «Родители, будьте осмотрительнее!», «Воспитываем пешехода», «Соблюдайте правила!» и др.

Консультации направлены на предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель: Совершенствование у родителей практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

Папки – передвижки «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице». Папки – передвижки по правилам безопасности дорожного движения содержат наглядный и информационный материал для детей и их родителей, которые напоминают детям и родителям о том:

- где и как нужно переходить проезжую часть улицы;

- самое безопасное место – это тротуар;

- что запрещается делать на проезжей части улицы.

Так же перечисляются правила поведения родителей вместе с детьми на проезжей части улицы, а также, что и как должны взрослые объяснять и о чем предупреждать своих детей.

Для закрепления изученного материала и обогащения предметно – пространственной среды группы был изготовлен Лэпбук «Дорожная азбука для малышей». Цель: закрепить представления детей о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте нашего города в игровой деятельности.

Представленный материал может использоваться как в индивидуальной работе с детьми, так и в подгрупповой.

Заключительный этап

На заключительном этапе родителям совместно с детьми было предложено для пополнения предметно – развивающей среды изготовить книжки – малышки по теме: «Правила безопасности дорожного движения».

Вывод:

Таким образом, проект «Мой друг светофор» оказал положительное влияние на представления детей младшего дошкольного возраста о правилах безопасности дорожного движения. У детей значительно расширились представления о светофоре, дороге, о транспортных средствах. Появился интерес к играм по правилам безопасности дорожного движения. Дети научились работать в коллективе и самостоятельно. У детей обогатился словарь. Разработанные консультации и рекомендации для родителей помогли повысить их компетентность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста по правилам безопасности дорожного движения

Сценарий рассчитан на детей старшей и подготовительной групп детского сада. В нем Вы найдете загадки,стихотворения, веселые конкурсы и игры, театрализованные сценки, песни по теме "Безопасность дорожн...

Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге

Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1.    Познакомить д...

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения по теме: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Наш друг — светофор»...

Проект "Подвижные игры как средство повышения интереса у детей младшего дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения"

Считаю, что младших дошкольников целесообразно знакомить с правилами безопасности дорожного движения через подвижную игру, так как им в силу возраста сложно воспринимать словесную информацию.В подвижн...

Методическая разработка для воспитателей и педагогов Доклад по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасности на улице в условиях дошкольного образовательного учреждения»

В настоящее время сохранение здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения в отношении своей жизни являются основными задачами системы образования. Согласно Федеральному государств...