Проект «Безопасная дорога» возраст 5-7 лет
проект по обж

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnaya_dooga_2021.docx926.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Безопасная дорога»

возраст 5-7 лет

Воспитатель: Хамидулина З. Я

Тип проекта: познавательный.

Сроки проведения: 09.08.2021–13.08.2021 г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Актуальность

        Настоящий проект направлен на решение актуальной проблемы обучения детей дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения.

        Актуальность данной проблематики проистекает из роста числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых страдают как взрослые, так и дети. В современном мире ДТП являются основной причиной смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца, в своем "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.), классифицирует дорожно-транспортные происшествия как одну из наиболее значимых и усугубляющихся проблем общественного здравоохранения.

        Важность обучения детей дошкольного возраста основам дорожной безопасности обусловлена тем, что именно в этом возрасте формируются фундаментальные представления о мире.  Знания и навыки, полученные в детском саду, оказывают прочное влияние на поведение ребенка в будущем. Поэтому, основной целью проекта является формирование у детей дорожной грамотности и навыков безопасного поведения на дороге.

        Реализация данной цели осуществляется посредством активного участия всех вовлеченных сторон.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Задачи:

  1. Осуществить обучение детей основным положениям Правил дорожного движения, включая знание трёх цветов светофора, различных типов пешеходных переходов (наземный, надземный, подземный), а также различение пешеходных и велосипедных дорожек.
  2. Обеспечить усвоение детьми полученных знаний в практической деятельности.

К завершению проекта ожидается, что каждый ребенок:

  • Освоит алгоритм безопасного перехода дороги: «остановись – посмотри – перейди».
  • Сможет определить подходящий способ перехода проезжей части, различать типы пешеходных переходов (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также понимать значение дорожных знаков.
  • Будет знать правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам.

Кроме того

  • Координация усилий родителей и педагогов ДОУ по обучению детей ПДД.
  • Сформированность у родителей интереса к проблеме обучения детей дорожной грамоте и обеспечению их безопасности на дороге.

План реализации проекта

Старшая группа

Тема

Задачи

Виды деятельности

Ответственные

«Наша улица»

1 день

Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил

 безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

Дидактические игры:  

«Весёлый светофор»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Аппликация(коллективная): «Наша улица»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)

воспитатели

«Школа пешеходных наук»

2 день

Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

 -правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Дидактическая игра:

«Пешеход»;

Чтение худ.лит-ры:

С.Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра

«Правила дорожного движения»

воспитатели

родители

 «Светофор»

«Дорожные знаки»

3 день

Знакомить детей с понятием «светофор»;

Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;

Учить детей правилам дорожной безопасности

Дидактическая игра:

«Берегись автомобиля»;

Чтение худ.лит-ры:

А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»;

С.Михалков «Бездельник- светофор»

Ролевая игра: «Автомобили и светофор»

Воспитатели

родители

Подготовительная группа

Тема

Задачи

Виды деятельности

Ответственные

 «Улица полна неожиданностей»

4 день

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках

Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

 -правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Дидактическая игра:  

«Что ты будешь делать, если…»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Лепка: «Регулировщик»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)

Дидактические игры:

«Угадай, какой знак»;

«Путешествие в Страну

Знаков»

Чтение худ.лит-ры:

О.Бедарев «Азбука безопасности»;

В.Семернин «Запрещается -разрешается

Сюжетно-ролевая игра

«Правила дорожного движения»

воспитатели

родители

Итоговые мероприятия

5 день

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Спортивный праздник

Сотрудники ДПС

Воспитатели, инструктор по ФК


Приложение        

   


Заключение

      Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДТП с участием детей.

Литература

1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.

2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. ВАКО, 2008.

3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Безопасная дорога"

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА: предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма. Проект реализован с детьми старшей группы. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание в группе условий, оптимально обе...

Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".

Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....

Педагогический проект "Безопасная дорога"

Педагогический проект "Безопасная дорога" для детей дошкольного возраста по реализации задач ПДД. С диагностическим материалом....

Педагогический экологический проект «Безопасная дорога» для детей среднего возраста.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи,...