Проект «Безопасная дорога» возраст 5-7 лет
проект по обж
Предварительный просмотр:
Проект «Безопасная дорога»
возраст 5-7 лет
Воспитатель: Хамидулина З. Я
Тип проекта: познавательный.
Сроки проведения: 09.08.2021–13.08.2021 г.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Актуальность
Настоящий проект направлен на решение актуальной проблемы обучения детей дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения.
Актуальность данной проблематики проистекает из роста числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых страдают как взрослые, так и дети. В современном мире ДТП являются основной причиной смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца, в своем "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.), классифицирует дорожно-транспортные происшествия как одну из наиболее значимых и усугубляющихся проблем общественного здравоохранения.
Важность обучения детей дошкольного возраста основам дорожной безопасности обусловлена тем, что именно в этом возрасте формируются фундаментальные представления о мире. Знания и навыки, полученные в детском саду, оказывают прочное влияние на поведение ребенка в будущем. Поэтому, основной целью проекта является формирование у детей дорожной грамотности и навыков безопасного поведения на дороге.
Реализация данной цели осуществляется посредством активного участия всех вовлеченных сторон.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Задачи:
- Осуществить обучение детей основным положениям Правил дорожного движения, включая знание трёх цветов светофора, различных типов пешеходных переходов (наземный, надземный, подземный), а также различение пешеходных и велосипедных дорожек.
- Обеспечить усвоение детьми полученных знаний в практической деятельности.
К завершению проекта ожидается, что каждый ребенок:
- Освоит алгоритм безопасного перехода дороги: «остановись – посмотри – перейди».
- Сможет определить подходящий способ перехода проезжей части, различать типы пешеходных переходов (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также понимать значение дорожных знаков.
- Будет знать правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам.
Кроме того
- Координация усилий родителей и педагогов ДОУ по обучению детей ПДД.
- Сформированность у родителей интереса к проблеме обучения детей дорожной грамоте и обеспечению их безопасности на дороге.
План реализации проекта
Старшая группа
Тема | Задачи | Виды деятельности | Ответственные |
«Наша улица» 1 день | Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы | Дидактические игры: «Весёлый светофор» Беседа «Дорога от дома до детского сада» «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки» Аппликация(коллективная): «Наша улица» Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н.Носов «Автомобиль» (пересказ) | воспитатели |
«Школа пешеходных наук» 2 день | Закреплять знания о: -дорожных знаках; -правилах перехода улицы; - правилах поведения в общественном транспорте; Продолжать работу по охране здоровья детей. | Дидактическая игра: «Пешеход»; Чтение худ.лит-ры: С.Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер» Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения» | воспитатели родители |
«Светофор» «Дорожные знаки» 3 день | Знакомить детей с понятием «светофор»; Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный; Учить детей правилам дорожной безопасности | Дидактическая игра: «Берегись автомобиля»; Чтение худ.лит-ры: А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»; С.Михалков «Бездельник- светофор» Ролевая игра: «Автомобили и светофор» | Воспитатели родители |
Подготовительная группа
Тема | Задачи | Виды деятельности | Ответственные |
«Улица полна неожиданностей» 4 день | Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице; Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках Закреплять знания о: -дорожных знаках; -правилах перехода улицы; - правилах поведения в общественном транспорте; Продолжать работу по охране здоровья детей. | Дидактическая игра: «Что ты будешь делать, если…» Беседа «Дорога от дома до детского сада» «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки» Лепка: «Регулировщик» Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н.Носов «Автомобиль» (пересказ) Дидактические игры: «Угадай, какой знак»; «Путешествие в Страну Знаков» Чтение худ.лит-ры: О.Бедарев «Азбука безопасности»; В.Семернин «Запрещается -разрешается Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения» | воспитатели родители |
Итоговые мероприятия 5 день | закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения. | Спортивный праздник | Сотрудники ДПС Воспитатели, инструктор по ФК |
Приложение
Заключение
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДТП с участием детей.
Литература
1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.
2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. ВАКО, 2008.
3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Безопасная дорога"
ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Проект реализован с детьми старшей группы. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание в группе условий, оптимально обе...

Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".
Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....

Педагогический проект "Безопасная дорога"
Педагогический проект "Безопасная дорога" для детей дошкольного возраста по реализации задач ПДД. С диагностическим материалом....
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду "Создание макета дорожного перекрёстка к проекту "Безопасная дорога для детей""
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический экологический проект «Безопасная дорога» для детей среднего возраста.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи,...





