Искусственный интелект помогает нам стать грамотными пешеходами»
проект по обж (подготовительная группа)
Введение:
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно- транспортных происшествий, в результате которых огромное количество детей погибают, многие получают ранения и травмы. Дети - это особая категория пешеходов и пассажиров. Именно они частенько являются виновниками дорожно-транспортных происшествий, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т.д. В решении данной проблемы важная роль принадлежит обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Нужно помнить, что детский сад является самой первой ступенью в системе образования, особое внимание должны уделять обучению детей правилам дорожного движения.
Актуальность:
На сегодняшний день проблема дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. Игра, наиболее эффективно способствует обучению правилам дорожного поведения. Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры, мы должны четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому педагогам и родителям необходимо уделять внимание организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта посредством применения новых педагогических технологий. Главным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенности их поведения, умения применять в реальной жизни свои знания.
Целевая аудитория:
· Дети 6–7 лет (подготовительная группа ДОУ), воспитатели, родители.
Во время реализации проекта идет развитие детей по всем пяти
направлениям:
· социально-коммуникативное (беседы, дидактические игры и т.д.),
· речевое развитие (словесные игры, беседы, чтение художественной литературы и т.д.),
· познавательное развитие (ОД, наблюдение и т.д.),
· художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, художественное слово и т.д.),
· физическое развитие (подвижные (малоподвижные) игры, прогулки и т.д.).
Цель:
· формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на дорогах с использованием инновационных технологий.
Задачи:
-Создание условий для изучения правил дорожного движения.
· Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения, ориентироваться в различной дорожной обстановке.
· Формирование привычки правильно вести себя на улицах города и в общественном транспорте. Сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения
· Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
· Воспитывать - личность, способную проявлять гуманные чувства: доброту, отзывчивость и сострадание, быть осторожными и осмотрительными.
Планируемые результаты освоения проекта:
В конце реализации проекта планируется сформировать у детей следующие понятия и представления:
· Развитие навыков безопасного поведения в условиях уличного движения.
· формирование у детей навыков культуры поведения на дороге и в общественном транспорте появление новых знаний о правилах дорожного движения;
· умение применить полученных знаний в жизненных ситуациях;
· создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
· -тесное сотрудничество семей воспитанников с сотрудниками ДОУ;
· -повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
· -воспитание ответственности за обеспечение безопасности своих детей
· -использование электронных образовательных ресурсов и информационных технологий в образовательном процессе.
Форма проведения мероприятия и обоснование ее выбора:
· Занятие проходит в форме игры. Поскольку традиционные формы занятий по ПДД не всегда эффективны и привлекательны для детей младшего школьного возраста, то такая новая форма занятий, как игра, содержащая элементы соревнований, позволяет развить у детей неподдельный интерес к занятиям, дает возможность проявить себя, как в командной, так и в индивидуальной работе. Младшие школьники лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного поиска и систематизирования новой информации. Использование игры с применением современных информационных технологий развивает у детей такие качества личности, как любознательность, инициативность, самостоятельность и такие навыки, как умение логически мыслить, умение пользоваться современными средствами ИКТ, развивает поисковую активность, коммуникативные навыки, творческие способности и т.д. Что делает процесс обучения более интересным, лёгким и увлекательным.
Ресурсы:
· компьютер/ноутбук с доступом в интернет;
· интерактивная доска или проектор;
· планшеты для индивидуальных занятий;
· программное обеспечение с элементами ИИ (образовательные платформы, голосовые помощники);
· дидактические материалы по ПДД.
Роли в проекте:
· педагоги, разработчики контента, исследователи, аналитики, родители.
Этапы реализации:
· 1.1-Подготовительный этап
· 1.2-Основной Этап
· 1.3-Этап подведение итогов деятельности
1.1 Современные методы работы для педагогов ДОУ
Компьютерные игры по программе «Эрудит»
Gamma - помощник в обучении ПДД
Gamma - это удобная и эффективная платформа для создания презентаций ПДД, которая помогает детям запомнить правила дорожного движения и стать более ответственными участниками дорожного движения.
Wordwall: Интерактивное обучение ПДД для дошкольников
Wordwall - это онлайн-платформа,
разработанная специально
для создания интерактивных игр и
заданий.
JigsawPlanet: ПДД в пазлах – учимся играя!
Онлайн форма для создания пазлов по ПДД
Интерактивный способ изучения правил дорожного движения
Загрузка изображений:
правила, знаки, ситуации на дороге.
Настройка сложности:
количество деталей, форма элементов.
Добавления текста: описание правила,
Вопросы для проверки знаний.
Сайт « Сакла» портал по безопасности
дорожного движения
1.2 Перспективный план
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь Тема: «Месячник безопасности дорожного движения» | - Беседа «Безопасная улица», «Для чего нужны дорожные знаки» - Сюжетные игры «Мчаться по улице автомобили». - ИКТ игры «Эрудит» (Пешеход) - Целевая прогулка «Безопасность на дороге» - Подвижная игра «Такси» - Лепка «Дорожные знаки» -Прослушивание песни «По правилам» (слова Вайнер А., муз. Вайнер Н.) -Наблюдение на прогулке «Легковые автомобили» Пазл «Собери дорожный знак» https://www.jigsawplanet.com/ | Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» -Родительское собрание: «Будь заметен на дороге» (посмотр видео на сайте САКЛА) -Мастер-класс «Стань заметнее» (изготовление световозвращающих элементов) -Практическое занятие «Составление маршрута из дома в детский сад». |
Октябрь Тема: «Дорожная азбука» | - Чтение художественной литературы «Запрещается-разрешается» В.Семерин - ИКТ игры «Эрудит» (Что лишнее?) - Дид.игра «Дорожная азбука», «Дорожные знаки» - «Собери пазл» https://www.jigsawplanet.com/ - Караоке «Будь заметен на дороге» сайт САКЛА - Лото «Азбука дорожных знаков» Экскурсия в парк «Учимся соблюдать правила дорожного движения». | Памятка для родителей «Дорожная азбука». -Конкурс объемных поделок по ПДД -Акция «Засветись! Стань заметнее на дороге» |
Ноябрь Тема: Светофор | - Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука безопасности» - Просмотр видео на сайте САКЛА «Зимняя дорога» - Прослушивание песни «Светофоры» - Лепка «Наш друг - светофор» - Рисование «Светофор» - Беседа «Зачем нам нужен светофор» - ИКТ игра «Эрудит» (Светофор) - Дид.игры «Светофор», «Светофор и регулировщик» - Чтение стихотворения: «Светофор» В.Кожевников, «Пешеходный светофор» Я.Пишумов - Подвижная игра: «Светофор» Целевая прогулка «Сигналы светофора» | Конкурс творческих работ по безопасности жизнедеятельности «Моя семья в безопасности» |
Декабрь Тема: Ребенок главный пассажир | - Беседа «Правила поведения пешеходов» - Просмотр картин «Правила маленького пешехода» - ИКТ игра «Эрудит» (Дорога к дому) - Дид.игры: «Ловкий пешеход», «Машины и светофор», «Веселый жезл», «Мы пассажиры» - Караоке «Я пассажир» сайт САКЛА -Плакат «Азбука юного пешехода» -Чтение стихотворения «Мы - пешеходы» Семерин В. -Развлечение«Безопасность на дороге» - «Собери пазл» https://www.jigsawplanet.com/ Целевая прогулка «Прогулка пешехода» | Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков. -Инструктаж на зимние каникулы «Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма» |
Январь «Мой город» | - Беседа «Наша улица» - Беседа по картине «Улица города» - ИКТ игра «Эрудит» (Собери сам!) -Дид. игры: «Улица города», «Угадай-ка», «Наша улица», «Пешеходы и водители» - Пазл «Собери дорожный знак» https://www.jigsawplanet.com/ - Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица» - Рисование «Мой город, моя улица» Целевая прогулка: "Покажи и назови известный дорожный знак" |
Консультация «Безопасное поведение на дороге в зимний период» |
Февраль «Транспорт» | - Беседа: «Транспорт нашего города» - ИКТ игра «Эрудит» (Хороший-плохой) -Дид.игры «Водители», «Магнитный транспорт» - Загадки про транспорт - Подвижные игры «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили» - Чтение художественной литературы: «Автомобиль» Н.Носов - «Собери пазл» https://www.jigsawplanet.com/ Целевая прогулка на автобусную остановку. | - Папка-передвижка « Как научить ребенка соблюдать привила дорожного движения» Конкурс рисунков «Осторожно дорога!» |
Март «Дорожные знаки» | - Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» - ИКТ игра «Эрудит» (Дорога к дому) - Дидактическая игра «Учим дорожные знаки» - Рисование «Безопасная дорога» - Конструирование "Автобусы" - Пазл «Собери дорожный знак» https://www.jigsawplanet.com/ - Заучивание песни «Песенка зебренка» Аппликация “Транспорт”, “Вырежи и наклей любой вид транспорта” | Консультация для родителей «Соблюдаем правила дорожного движения – по дороге в детский сад» -Папка передвижка «Дорога и мы» |
Апрель «Обязанности пешеходов и водителей. Автокресла» | Консультация для родителей «Соблюдаем правила дорожного движения – по дороге в детский сад» -Папка передвижка «Дорога и мы» | - Папки-передвижка: «Безопасность ребёнка в машине» - Просмотр видео «Купите ребенку автокресло» сайт САКЛА - Фотовыстовка «Мой ребенок в автокресле» -Консультация «Детское автомобильное кресло - безопасность и комфорт малыша» -Памятки «Пристегни самое дорогое! И пристегнитесь сами» |
Май «Велосипеды и самокаты» | - Беседа «Правила безопасной езды на велосипеде», «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города». - Просмотр презентации «Правила дорожного движения для велосипедистов» - Просмотр видео «Юный велосипедист»,«Велокультура» сайт САКЛА - ИКТ игра «Эрудит» (Раскрась знаки) - Чтение стихотворения «Самокат»Н. Кончаловская - Игровое упражнение «Самокат» - Рисование “Улица, на которой стоит детский сад” «Собери пазл» https://www.jigsawplanet.com/ | Родительское собрание «Дети, дорога, безопасность» -Памятка родителям «Внимание! Весна! Самокаты и велосипеды!» -Консультация «Маленький велосипедист» -Совметный досуг с родителями «Знает правила семья, значит, знаю их и Я!» |
1.3Итоги:
В результате проекта с использованием искусственного интелекта у детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице. Дети стали проявлять заинтересованность в рассматривании иллюстрации по правилам дорожного движения, участвуют в беседах и охотно выполняют творческие задания. Активно вступают во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности.
Перспективы:
Продолжая работать по данной теме, ставим перед собой следующие задачи:
• Собрать и создать больше материалов - пособий, которые бы включили в себя теоретический и практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения на дорогах;
• расширить тему по изучению безопасности детей на улице с использованием искусственного интелекта.
Список использованной литературы:
1. Белая, К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека / К. Ю. Белая. – Москва : Школьная Пресса, 2010. – 32 с. – ISBN 978-5-9219-0418-7.
2. / И. Л. Врясова, Н. А. Гаврилина, Г. Р. Галиякберова, Г. Х. Гафиятуллина Инновационный опыт проведения занятий по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах : методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций
3. Алябьева Е.А. Дошкольникам о транспорте и технике ТЦ Сфера,2016.
4. Старцева, О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения / О. Ю. Старцева. – 3-е изд., доп. – Москва : ТЦ Сфера, 2021.
5. Скоролупова, О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1 / О. А. Скоролупова. – Москва : Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 96 с. – ISBN 978-5-98527-055-2.
6. САКЛА : портал по безопасности дорожного движения : [сайт]. – URL:http://sakla.ru
7. JigsawPlanet: ПДД в пазлах – учимся играя!
8. Gamma - помощник в обучении ПДД
Введение:
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно- транспортных происшествий, в результате которых огромное количество детей погибают, многие получают ранения и травмы. Дети - это особая категория пешеходов и пассажиров. Именно они частенько являются виновниками дорожно-транспортных происшествий, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т.д. В решении данной проблемы важная роль принадлежит обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Нужно помнить, что детский сад является самой первой ступенью в системе образования, особое внимание должны уделять обучению детей правилам дорожного движения.
Актуальность:
На сегодняшний день проблема дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. Игра, наиболее эффективно способствует обучению правилам дорожного поведения. Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры, мы должны четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому педагогам и родителям необходимо уделять внимание организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта посредством применения новых педагогических технологий. Главным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенности их поведения, умения применять в реальной жизни свои знания.
Целевая аудитория:
- Дети 6–7 лет (подготовительная группа ДОУ), воспитатели, родители.
Во время реализации проекта идет развитие детей по всем пяти
направлениям:
- социально-коммуникативное (беседы, дидактические игры и т.д.),
- речевое развитие (словесные игры, беседы, чтение художественной литературы и т.д.),
- познавательное развитие (ОД, наблюдение и т.д.),
- художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, художественное слово и т.д.),
- физическое развитие (подвижные (малоподвижные) игры, прогулки и т.д.).
Цель:
- формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на дорогах с использованием инновационных технологий.
Задачи:
-Создание условий для изучения правил дорожного движения.
- Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения, ориентироваться в различной дорожной обстановке.
- Формирование привычки правильно вести себя на улицах города и в общественном транспорте. Сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
- Воспитывать - личность, способную проявлять гуманные чувства: доброту, отзывчивость и сострадание, быть осторожными и осмотрительными.
Планируемые результаты освоения проекта:
В конце реализации проекта планируется сформировать у детей следующие понятия и представления:
- Развитие навыков безопасного поведения в условиях уличного движения.
- формирование у детей навыков культуры поведения на дороге и в общественном транспорте появление новых знаний о правилах дорожного движения;
- умение применить полученных знаний в жизненных ситуациях;
- создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
- -тесное сотрудничество семей воспитанников с сотрудниками ДОУ;
- -повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- -воспитание ответственности за обеспечение безопасности своих детей
- -использование электронных образовательных ресурсов и информационных технологий в образовательном процессе.
Форма проведения мероприятия и обоснование ее выбора:
- Занятие проходит в форме игры. Поскольку традиционные формы занятий по ПДД не всегда эффективны и привлекательны для детей младшего школьного возраста, то такая новая форма занятий, как игра, содержащая элементы соревнований, позволяет развить у детей неподдельный интерес к занятиям, дает возможность проявить себя, как в командной, так и в индивидуальной работе. Младшие школьники лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного поиска и систематизирования новой информации. Использование игры с применением современных информационных технологий развивает у детей такие качества личности, как любознательность, инициативность, самостоятельность и такие навыки, как умение логически мыслить, умение пользоваться современными средствами ИКТ, развивает поисковую активность, коммуникативные навыки, творческие способности и т.д. Что делает процесс обучения более интересным, лёгким и увлекательным.
Ресурсы:
- компьютер/ноутбук с доступом в интернет;
- интерактивная доска или проектор;
- планшеты для индивидуальных занятий;
- программное обеспечение с элементами ИИ (образовательные платформы, голосовые помощники);
- дидактические материалы по ПДД.
Роли в проекте:
- педагоги, разработчики контента, исследователи, аналитики, родители.
Этапы реализации:
- 1.1-Подготовительный этап
- 1.2-Основной Этап
- 1.3-Этап подведение итогов деятельности
1.1 Современные методы работы для педагогов ДОУ
Компьютерные игры по программе «Эрудит»
Gamma - помощник в обучении ПДД
Gamma - это удобная и эффективная платформа для создания презентаций ПДД, которая помогает детям запомнить правила дорожного движения и стать более ответственными участниками дорожного движения.
Wordwall: Интерактивное обучение ПДД для дошкольников
Wordwall - это онлайн-платформа,
разработанная специально
для создания интерактивных игр и
заданий.
JigsawPlanet: ПДД в пазлах – учимся играя!
Онлайн форма для создания пазлов по ПДД
Интерактивный способ изучения правил дорожного движения
Загрузка изображений:
правила, знаки, ситуации на дороге.
Настройка сложности:
количество деталей, форма элементов.
Добавления текста: описание правила,
Вопросы для проверки знаний.
Сайт « Сакла» портал по безопасности
дорожного движения
1.2 Перспективный план
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь Тема: «Месячник безопасности дорожного движения» |
-Прослушивание песни «По правилам» (слова Вайнер А., муз. Вайнер Н.) -Наблюдение на прогулке «Легковые автомобили» Пазл «Собери дорожный знак» https://www.jigsawplanet.com/ | Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» -Родительское собрание: «Будь заметен на дороге» (посмотр видео на сайте САКЛА) -Мастер-класс «Стань заметнее» (изготовление световозвращающих элементов) -Практическое занятие «Составление маршрута из дома в детский сад». |
Октябрь Тема: «Дорожная азбука» |
Экскурсия в парк «Учимся соблюдать правила дорожного движения». | Памятка для родителей «Дорожная азбука». -Конкурс объемных поделок по ПДД -Акция «Засветись! Стань заметнее на дороге» |
Ноябрь Тема: Светофор |
Целевая прогулка «Сигналы светофора» | Конкурс творческих работ по безопасности жизнедеятельности «Моя семья в безопасности» |
Декабрь Тема: Ребенок главный пассажир |
«Веселый жезл», «Мы пассажиры»
-Плакат «Азбука юного пешехода» -Чтение стихотворения «Мы - пешеходы» Семерин В. -Развлечение«Безопасность на дороге»
Целевая прогулка «Прогулка пешехода» | Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков. -Инструктаж на зимние каникулы «Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма» |
Январь «Мой город» |
-Дид. игры: «Улица города», «Угадай-ка», «Наша улица», «Пешеходы и водители»
Целевая прогулка: "Покажи и назови известный дорожный знак" |
Консультация «Безопасное поведение на дороге в зимний период» |
Февраль «Транспорт» |
-Дид.игры «Водители», «Магнитный транспорт»
Целевая прогулка на автобусную остановку. |
Конкурс рисунков «Осторожно дорога!» |
Март «Дорожные знаки» |
Аппликация “Транспорт”, “Вырежи и наклей любой вид транспорта” | Консультация для родителей «Соблюдаем правила дорожного движения – по дороге в детский сад» -Папка передвижка «Дорога и мы» |
Апрель «Обязанности пешеходов и водителей. Автокресла» | Консультация для родителей «Соблюдаем правила дорожного движения – по дороге в детский сад» -Папка передвижка «Дорога и мы» |
Просмотр видео «Купите ребенку автокресло» сайт САКЛА
-Консультация «Детское автомобильное кресло - безопасность и комфорт малыша» -Памятки «Пристегни самое дорогое! И пристегнитесь сами» |
Май «Велосипеды и самокаты» |
«Собери пазл» https://www.jigsawplanet.com/ | Родительское собрание «Дети, дорога, безопасность» -Памятка родителям «Внимание! Весна! Самокаты и велосипеды!» -Консультация «Маленький велосипедист» -Совметный досуг с родителями «Знает правила семья, значит, знаю их и Я!» |
1.3Итоги:
В результате проекта с использованием искусственного интелекта у детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице. Дети стали проявлять заинтересованность в рассматривании иллюстрации по правилам дорожного движения, участвуют в беседах и охотно выполняют творческие задания. Активно вступают во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности.
Перспективы:
Продолжая работать по данной теме, ставим перед собой следующие задачи:
• Собрать и создать больше материалов - пособий, которые бы включили в себя теоретический и практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения на дорогах;
• расширить тему по изучению безопасности детей на улице с использованием искусственного интелекта.
Список использованной литературы:
- Белая, К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека / К. Ю. Белая. – Москва : Школьная Пресса, 2010. – 32 с. – ISBN 978-5-9219-0418-7.
- / И. Л. Врясова, Н. А. Гаврилина, Г. Р. Галиякберова, Г. Х. Гафиятуллина Инновационный опыт проведения занятий по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах : методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций
- Алябьева Е.А. Дошкольникам о транспорте и технике ТЦ Сфера,2016.
- Старцева, О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения / О. Ю. Старцева. – 3-е изд., доп. – Москва : ТЦ Сфера, 2021.
- Скоролупова, О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1 / О. А. Скоролупова. – Москва : Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 96 с. – ISBN 978-5-98527-055-2.
- САКЛА : портал по безопасности дорожного движения : [сайт]. – URL:http://sakla.ru
- JigsawPlanet: ПДД в пазлах – учимся играя!
- Gamma - помощник в обучении ПДД
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Как стать грамотным пешеходом?"
Данный материал поможет познакомить детей средней группы с элементарными правилами дорожного движения, будет способствовать соблюдению изученых правил....

Презентация проекта "Как стать грамотным пешеходом?"
Данный материал - это итоговое мероприятие в ходе работы над проектом, он позволяет выяснить уровень знаний детьми правил дорожного движения, в игровой форме, что дарит детям хорошее настроение и поло...

Работа над проектом "Как стать грамотным пешеходом?"
Материал содержит фотографии, отражающие часть работы в ходе проектной деятельности....

Презентация проекта "Как стать грамотным пешеходом?" фотографии
Данный материал позволяет увидеть отчётное мероприятие по проектной деятельности на тему "Как стать грамотным пешеходом?"...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Помогите своему ребенку быть грамотным пешеходом!"
Мы все участвуем в дорожном движении – как пешеходы, как водители, как пассажиры. Ребенок, не способный оценить дорожную ситуацию, постоянно рискует своим здоровьем и жизнью. Поэтому надо формир...

Презентация на тему: "Как стать грамотным пешеходом?"
Презентация для детей старшей группы на тему: "Как стать грамотным пешеходом?"...

Знание ПДД даёт юным пешеходам уверенность собственных действиях на дороге и помогает им стать более самостоятельными.
Любой ребёнок должен знать правила дорожного движения. От этого зависит жизнь его самого и того, кто находится рядом с ним. На занятиях в младшей группе ребята знакомятся с правилами ПДД, с дорожными ...