Конспект открытого занятия по ОБЖ "Если ты остался дома один"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия
по основам Безопасности Жизнедеятельности
для детей подготовительной группы
«Если ты остался дома один»
Программное содержание:
Цель: Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.
Задачи:
1. закреплять знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома;
2. развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их;
3. воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье;
4. закреплять у детей представление об электроприборах, о правилах их использования;
5. закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
6. развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение у старших дошкольников;
7. развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях;
8. развивать активную связную речь, память, коммуникативные навыки детей;
9. воспитывать ответственность за свое поведение.
Интеграция направлений развития:
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование: картинки «Опасные ситуации», номера и знаки экстренных служб (скорой помощи, полиции, пожарной службы), Атрибуты для обыгрывания сценки (игрушечные телефон, аптечка, витамины, лекарства), аудиозапись сообщения: «Буратино попал в беду!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по основам Безопасности Жизнедеятельности
для детей подготовительной группы
«Если ты остался дома один»
Программное содержание:
Цель: Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.
Задачи:
- закреплять знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома;
- развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их;
- воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье;
- закреплять у детей представление об электроприборах, о правилах их использования;
- закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение у старших дошкольников;
- развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях;
- развивать активную связную речь, память, коммуникативные навыки детей;
- воспитывать ответственность за свое поведение.
Интеграция направлений развития:
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование: картинки «Опасные ситуации», номера и знаки экстренных служб (скорой помощи, полиции, пожарной службы), Атрибуты для обыгрывания сценки (игрушечные телефон, аптечка, витамины, лекарства), аудиозапись сообщения: «Буратино попал в беду!»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и плакатов на тему «Как избежать опасных ситуаций»;
Просмотр дома мультфильмов «Аркадий Паровозов» совместно с родителями и обсуждение просмотренных мультфильмов и опасных ситуаций в группе.
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности». Обсуждение опасных ситуаций.
Словесный метод: беседа, диалог, загадки, стихи.
Практический метод: ситуативная игра – разговор.
Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.
Индивидуальная работа: Игра «Свои – чужие». Цель игры: закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях с подгруппой детей.
Наглядный метод: показ сценки на тему: «Один дома».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, послушайте стихотворение.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Сто один, Сто два, Сто три
Ты запомни! И звони!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы уже взрослые и скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности.
Отгадайте про них загадки:
1. По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)
2. Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины -
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
3. В домике тесном
Много сестер,
Спрятан у каждой
В головке костер. (Спички)
4. То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (Утюг)
5. Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
6. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
7. Я тонкая и острая.
И уколю так просто я.
За мною – нитка белая.
Лишь с нею дело сделаю. (Иголка)
8. Длинный носик, круглый бок.
В нём — горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (Чайник)
9. У меня есть лезвие – острое железное,
Обращайтесь осторожно ведь порезаться мной можно (Нож)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые следует соблюдать, если ты остался дома один.
Итак, представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками? (Ответы детей)
Почему нельзя? Что будет? (Ответы детей - пожар.)
А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 101 или 01. Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя и фамилию, адрес, что загорелось).
Вспомним правило «101».
При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 101. (показываю карточку с номером 101) Давайте запомним его.
Знает каждый гражданин
Этот номер 101
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
Если нету телефона-
Позови людей с балкона.
При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?
Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в пожарную? (Вы увидели огонь в соседнем доме. Обыграть ситуацию). Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свое имя и свой домашний адрес.
Воспитатель: И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас завидев дым набирает 10-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я….)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я).
Физминутка.
1,2,3,4-хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире?- шагаем на месте.
1,2,3,4,5-прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились! Ребята, а теперь представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно в дверь позвонили, что вы будите делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?
Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.
Дети: Этот человек может быть преступником, вором. Они могут ограбить квартиру, похитить человека.
Воспитатель: Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?
1. А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок–
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
2. Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,
3. Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)
4. А не станут отвечать–
Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)
5. Если в дверь начнут ломиться–
То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).
Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
Дети: Позвоним в полицию.
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило «102»
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва,
Поскорей звони 102.
Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в полицию? (В вашу дверь стучит незнакомый мужчина и просит его впустить. Обыграть ситуацию). Ребенку предлагается телефон, он должен правильно набрать номер, сообщить свое имя, свой адрес и сообщить что случилось.
Воспитатель: Молодцы! И на этот раз вы отлично справились! А что за опасность подстерегает нас на этот раз? (Лекарства и бытовая химия). Как назвать одним словом витамины, капли, таблетки?
Дети: Лекарства.
Воспитатель: Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают)
Слушаем аудио запись «Кто попал в беду?»
Воспитатель: Ребята, мне пришло аудиосообщение, давайте послушаем его.
- Ой! Ребята беда, беда! с Буратино что-то случилось, пожалуйста, помогите скорее.
Воспитатель: Ребята - это Мальвина. Послушаем что же случилось.
Мальвина: Я не знаю, только вот у меня пустая банка из-под витаминов. А Буратино плохо себя чувствует.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Буратино? (Буратино съел все витамины). А что же надо делать в этом случае?
Дети: Надо дать воды, уложить в постель, вызвать скорую.
Воспитатель: Правильно ребята, надо обязательно вызвать скорую помощь. Какой номер набираем? (103)
Обыгрывание ситуации «Звонок в скорую помощь». (ребенку предлагается телефон, он должен правильно набрать номер и сообщить что случилось).
Врач: Ребята, Буратино нужно срочно отвезти в больницу и сделать ему промывание желудка. А вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много, а то можно заболеть и попасть в больницу. Как это произошло с Буратино.
Воспитатель: Мальвина нам сейчас расскажет, как правильно принимать витамины.
Мальвина:
Витамины и важны, и полезны, и вкусны,
Только помните всегда: их без меры есть нельзя,
Доктор должен рассказать, как их нужно принимать.
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Буратино и пожелаем ему скорейшего выздоровления.
Воспитатель: А мы продолжаем... ребята, как назвать общими словами: стиральный порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха?
Дети: Бытовая химия.
Воспитатель: Что должны знать дети о бытовой химии?
Дети: можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя.
Воспитатель: Правильно, химикаты - это яд и детям ими пользоваться нельзя.
Воспитатель: С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Отправимся мысленно на кухню, может там что-то интересное есть? Какие опасные предметы мы можем встретить на кухне?
Дети: Ножи, ножницы, вилки, посуда, электрические приборы, чайник. (Почему нельзя играть этим? Обсуждение).
Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг поранился?
Дети: Если ранка маленькая, ее можно заклеить пластырем или замотать бинтом.
Игра «Первая помощь»
Воспитатель: Представьте себе, что вы поранились.
Обыгрывание ситуации: Выбираются два ребенка, один пострадавший, другой будет оказывать помощь. Выдается бинт.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома. Какие колючие и режущие предметы могут оказаться дома? (Ответы детей: гвозди, вязальные спицы, кнопки, пила…)
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.
Дети: не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места.
Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы.
Сейчас мы поиграем. Я озвучиваю ситуацию, а вы берете соответствующую карточку со стола и показываете ее (скорая помощь, полиция или пожарная охрана). По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.
- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (101).
- Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей… (102)
- Куклы кашляют в постели –
Днем мороженое ели (103)
- Бом-Бом! Бом – бом!
Загорелся Кошкин дом (101)
- Если что внутри болит, набери скорей (103)
- Если в окнах виден дым – позвоните (101)
Рефлексия:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни.
Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям и т.д.
Воспитатель: Теперь после нашего занятия, вы многое узнали и вспомнили, и ваши родители без страха смогут оставлять вас одних дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по охране и безопасности жизни и здоровья детей «Если ты остался дома один».
Формируем навыки безопасного поведения детей....

Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»
Конспект занятияв подготовительной группепо основам безопасности жизнедеятельности«Если ты остался дома один»...

Конспект занятия по основам безопасности "Если ты остался дома один"
Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Задачи:закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда ...

Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»
Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Задачи:закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда ...

Конспект занятия по ОБЖ «Если ты остался дома один»
Цели: расширить знания детей об охране безопасности жизнедеятельности человека; формировать у детей умения предвидеть опасные ситуации в домашних условиях грозящие их здоровью; научить детей правилам ...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе "Если ты остался дома один"
Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников...

Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»
Конспект занятия в подготовительной группепо основам безопасности жизнедеятельности«Если ты остался дома один»Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанн...