Конспект развлечение «Правила поведения в лесу» в старшей группе.
план-конспект занятия по обж

Мушенко Таиса Юрьевна

Конспект мероприятия  по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlncheniya_pravila_povedeniya_v_lesu.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

развлечение «Правила поведения в лесу»

в старшей группе.


Образовательная область: «Познавательное развитие».

Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальная

Цель: формировать представления о том, что человек часть природы и что он должен беречь, защищать и охранять её.

Планируемый результат:

-У детей развита познавательная инициатива (любознательность),

-у детей развито восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.

-у детей сформированы знания о правилах поведения в лесу

-у детей сформировано доброе отношения к миру природы

- У детей сформированы культурные умения правильного поведения в лесу

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие:

-Развивать познавательную инициативу ребенка (любознательность),

-Развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.

-Развивать знания о правилах поведения в лесу

Образовательные:

-формировать доброе отношение к миру природы

Ход занятия:

Лесовичок:

-Здравствуйте ребята! Еле-еле до вас дошёл, старенький я уже стал.

-Вы узнали меня? (ответы детей)

-Да ребята, я Лесовичок. Я пришёл к вам не с хорошей новостью. Я живу в лесу и с каждым днём там всё больше мусора. Часто стали возникать пожары, всё мои деревья, цветы и кустарники сломаны. Животные куда-то подевались. -А вы знаете из-за кого это всё происходит? (ответы детей)

-А зачем люди ходят в лес? (для чего)

-Правильно ребята! В лес ходят, чтобы отдохнуть- сходить на пикник, пособирать грибы, ягоды, набраться сил и энергии. А что люди делают, что вредит лесу? (ответы детей)

-Да, пожары появляются из-за того, что люди оставляют не потушенный костёр, выкидывают горящие спички. Из-за этого погибают много животных, растений, деревьев.

-Ребята, чтобы «лес - звериный дом, 
Не пылал нигде огнём, 
Чтоб не плакали букашки, 
Не теряли гнёзда пташки, 
А лишь пели песни птички, 
Не берите в руки спички!»

-Запомните дети, нельзя выбрасывать непотушенные спички и оставлять костёр непотушенным, иначе весь лес погибнет.

Воспитатель вздыхает, эмоционально показывает, что он расстроен

-Эх ребята, вспомнил я цветы свои любимые, они такие яркие, вкусно пахнут, но вот беда- они постоянно исчезают и вижу я их всё реже и реже. Из-за чего они исчезают ребята? (ответы детей)

- А почему их нельзя срывать? Или всё таки можно? (ответы детей)

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.»

-Можем ли мы срывать цветы для того, чтобы полюбоваться ими? (нет)

-Конечно нельзя, а для букетов выращивают в специальных местах, поэтому для подарка тоже запрещено срывать их.

-А деревья? Может ли мы ломать дереву его ветки? (нет)

-Конечно нельзя, дерево живое, оно всё чувствует и сломав ветку у дерева вы причиняете ему боль. Растения дают кислород, которым мы дышим, они очищают воздух.

-Но, чтобы лес остался здоровым, не болел, чтобы он давал нам свежий воздух не обходимо соблюдать чистоту в нём.

Правила:

1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.

2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов.    Пусть красивое остается в природе.

5. Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.

6. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

7. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Лесовичок: Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите природу: деревья, птиц, насекомых и животных.

Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

А теперь ребята, нам пора с вами размяться. Давайте представим, что мы с вами белочки

Воспитатель совместно с детьми делает упражнения, изображают белочек.

«Белки».
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Воспитатель приглашает детей сесть за стульчики.

-Ребята, так для чего всё-таки нужны правила поведения в лесу? (ответы детей)

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мальчик и Земля» для того, чтобы вы поняли, как нужно относиться к природе.

Воспитатель включает мультфильм, после чего комментирует его, задаёт вопросы детям.

-Ребята, о чём этот мультфильм? (ответы детей)

-Да ребята, этот мультик о том, что нельзя делать находясь на природе.

-Какой вред мальчик сделал Земле?(ответы детей)

-А вы будете так делать? (ответы детей)

-Вова, придя на в лес, как ты будешь себя вести?

-Молодцы ребята! Не зря я сегодня к вам пришёл. Запомните, если мы будем причинять вред нашей Земле, то её не станет и всё живое погибнет. Обязательно скажите это своим родителям и друзьям, чтобы они поняли, как важно себя вести правильно на природе.

Ребята, а давайте наведем порядок в нашем лесу. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.

Игра «Попади в ведро»

Лесовичок: Я предлагаю вам нарисовать здоровый, чистый лес, который оберегают и любят. Нарисуйте тот лес, который вы бы хотели видеть у нас в городе.

-А мне пора идти к себе домой, в свой лес, я был рад прийти к вам сегодня. Вы большие молодцы, вы меня сегодня порадовали, я верю, что вы никогда не станете засорять нашу Землю и вы расскажете всем, как это важно. До скорых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия беседы на тему «Лес – правило поведения в лесу » в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».

Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...

Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему:"Лес наше- богатство.Правила поведения в лесу"

Прведено в рамках экологического месячника на тему:"ЖИВИ ЛЕС!"...

Конспект занятия "Правила поведения в лесу" с детьми в старшей группе

Закреплть знания о правилах поведения в лесу и учить осознанно применть их.Продолжать формирование обобщенного представления о лете, как доме животных и растений, которые находится в тесных связях меж...

Проект "Лес - наше богатство. Правила поведения в лесу" (старшая группа)

Актуальность проекта : в нашей стране очень много парков, лесов, зеленых насаждений, поэтому наша задача – объяснить деткам и взрослым важность сохранения природы.Проблема : сохранение, защита п...

Конспект НОД Тема: «Правила поведения на дороге» Возраст: Старшая группа (5-6 лет)

Цель: Закрепление правил безопасного поведения на дорогеПрограммное содержание: Образовательные задачи:Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогахОбогащать словарь детей названиями доро...