Конспект занятия для средней группы детского сада, разработанный с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет, по ОБЖ.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия для средней группы детского сада, разработанный с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет, по ОБЖ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Наша безопасность на улице»
Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)
Форма проведения: Беседа с игровыми элементами, продуктивной деятельностью и моделированием ситуаций.
Продолжительность: 20 минут.
Цель:
Сформировать у детей представление о том безопасном образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
Сформировать у детей представление о том, что на улице (во дворе, в парке, на детской площадке) могут находиться опасные предметы. Объяснить простое и твердое правило: «Не трогай незнакомые предметы! Сначала покажи взрослому!».
Развивающая:
Развивать внимание, память, связную речь, умение анализировать простые ситуации (что опасно, а что нет). Развивать коммуникативные навыки в ходе беседы и игр.
Воспитательная:
Воспитывать осторожность, бдительность и чувство самосохранения. Закреплять доверительные отношения с взрослыми (родителями, воспитателем).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Большие картинки или слайды с изображениями:
Опасные предметы (разбитая бутылка, шприц, консервная банка с острым краем, неизвестный сверток/пакет, ржавый гвоздь, гриб).
Раздаточный материал: Карточки для игры «Опасно-безопасно» (2 части).
Игрушки: Кукла Би-Ба-Бо «Незнайка» или другой знакомый персонаж.
Для продуктивной деятельности: Половина альбомного листа на каждого ребенка, карандаши или восковые мелки. Заготовка для плаката «Осторожно!», значки-«смайлики» (грустные и веселые).
Ход занятия:
Организационный момент (2 минуты)
Воспитатель сообщает детям о том что нужно сесть на занятие.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Давайте сядем правильно на стульчики. Сегодня у нас очень важный разговор, который поможет нам оставаться здоровыми и веселыми. А начнем мы со стихотворения:
На деревьях, на дорожке,
И на клумбе и в траве,
Лежать различные... (предметы)
Мы видим их везде!
Вводная часть. Проблемная ситуация (3 минуты)
В гости к детям «приходит» игрушка Незнайка (воспитатель говорит за него).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я сегодня на улице такой красивый, блестящий предмет нашел! Хотел его взять, поиграть, но он был острый и чуть не уколол меня.
Воспитатель: Ой, Незнайка! Как же это опасно! Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться, какие предметы на улице можно трогать, а какие — ни в коем случае нельзя.
Основная часть (12 минут)
а) Беседа «Опасные находки»
Воспитатель поочередно показывает картинки и ведет диалог с детьми.
Воспитатель:
(Показывает картинку с разбитой бутылкой)
— А это что? Можно ли трогать осколки? Почему? (Подводит детей к выводу: Нет, нельзя! Они острые, можно порезаться.)
(Показывает картинку с шприцем или ржавым гвоздем)
— Этот предмет трогать можно? (Ответы детей). Конечно, нет! Он грязный, в нем могут быть опасные микробы, которые вызывают болезни. А гвоздь может быть ржавым и острым.
(Показывает картинку с неизвестным пакетом или свертком)
— А если вы увидели красивый пакет или коробочку? Что делать? (Ответы детей).
ПРАВИЛО: Никогда не трогать незнакомые предметы! Сразу позвать взрослого и показать ему!
(Показывает картинку с неизвестным деньгами в свертке)
— А если вы увидели деньги, которые лежат на асфальте? Что делать? (Ответы детей).
ПРАВИЛО: Никогда не трогать незнакомые предметы! Сразу позвать взрослого и показать ему!
Вывод: Воспитатель четко проговаривает главное правило: «Если ты нашел на улице незнакомый предмет, НЕ ТРОГАЙ ЕГО! Не подходи близко! Расскажи о находке взрослому (маме, папе, воспитателю)!»
б) Дидактическая игра «Опасно — безопасно» (5 минут)
Дети делятся на две команды (или играют все вместе). На одном столе лежит картинка с веселым смайликом (безопасно), на другом — с грустным (опасно). Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети определяют, к какой категории их отнести.
Безопасно: яблоко (из магазина), новая игрушка, цветок в клумбе (можно посмотреть, но не рвать).
Опасно: битое стекло, батарейка, неизвестная ягода, проволока, пакет с неизвестной жидкостью.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Продуктивная деятельность «Предупредительный знак» (3 минуты) («Создаем плакат своими руками») предметы, которые нельзя брать в руки и даже подходить»)
Воспитатель:
Давайте мы с вами сделаем важное дело — создадим плакат, который будет напоминать всем детям об опасности.
Воспитатель заранее готовит основу для плаката с надписью «ОСТОРОЖНО!».
Детям раздают половинки альбомных листов и карандаши.
Задание: Раскрасьте то, что нельзя трогать на улице.
Итог занятия. Рефлексия (2 минуты)
Плакат вешается на видное место в группе.
Воспитатель: Ребята, о чем важном мы сегодня с вами говорили?
Что нужно делать, если увидел на улице незнакомый предмет? (Не трогать, позвать взрослого).
Молодцы! Вы сегодня были очень внимательными и научили Незнайку правилам безопасности. Теперь мы все знаем, как избежать беды.
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду осторожным и всегда буду звать взрослого, если что-то найду. До свидания!
4. Связь с другими видами деятельности:
На прогулке:
Закрепить правило на практике. Обращать внимание детей на мусор, окурты, стекла, объясняя, почему к ним нельзя подходить.
Чтение художественной литературы:
Стихотворение С. Маршака «Мяч», А. Усачева «Прогулка под дождем» (отрывки о безопасности).
Сюжетно-ролевая игра: «Мы на прогулке», где обыгрываются ситуации нахождения незнакомого предмета.
Работа с родителями:
Разместить памятку для родителей в уголке для взрослых с основными правилами, проговоренными на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...
Конспект занятий в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица"
Предлагается, методический материал -конспект занятия проводимого с детьми средней группы детского сада на тему "Широкая масленица". В процессе совместной деятельности, дети изготавливают аппликацию "...
Конспект занятия в средней группе детского сада по социально-личностному развитию, тема: «Айболит в гостях у детей».
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий...

Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 лет Конспект НОД «Мой дом»
Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 летКонспект НОД «Мой дом»...

Конспект занятия в средней группе детского сада "Формирование у детей первоначальных представлений о членах семьи на основе знакомства с произведениями Л.Н.Толстого"
продолжать знакомить детей с произведениями Л.Н.Толстого...
