Конспект занятия для средней группы детского сада, разработанный с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет, по ОБЖ.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гомзякова Ольга Анатольевна

Конспект занятия для средней группы детского сада, разработанный с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет, по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ОБЖ19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Наша безопасность на улице»

Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)

Форма проведения: Беседа с игровыми элементами, продуктивной деятельностью и моделированием ситуаций.

Продолжительность: 20 минут.

Цель:

Сформировать у детей представление о том безопасном образе жизни.

Задачи:

Образовательная:

Сформировать у детей представление о том, что на улице (во дворе, в парке, на детской площадке) могут находиться опасные предметы. Объяснить простое и твердое правило: «Не трогай незнакомые предметы! Сначала покажи взрослому!».

Развивающая: 

Развивать внимание, память, связную речь, умение анализировать простые ситуации (что опасно, а что нет). Развивать коммуникативные навыки в ходе беседы и игр.

Воспитательная:

Воспитывать осторожность, бдительность и чувство самосохранения. Закреплять доверительные отношения с взрослыми (родителями, воспитателем).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Большие картинки или слайды с изображениями:

Опасные предметы (разбитая бутылка, шприц, консервная банка с острым краем, неизвестный сверток/пакет, ржавый гвоздь, гриб).

Раздаточный материал: Карточки для игры «Опасно-безопасно» (2 части).

Игрушки: Кукла Би-Ба-Бо «Незнайка» или другой знакомый персонаж.

Для продуктивной деятельности: Половина альбомного листа на каждого ребенка, карандаши или восковые мелки. Заготовка для плаката «Осторожно!», значки-«смайлики» (грустные и веселые).

Ход занятия:

Организационный момент (2 минуты)

Воспитатель сообщает детям о том что нужно сесть на занятие.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Давайте сядем правильно на стульчики. Сегодня у нас очень важный разговор, который поможет нам оставаться здоровыми и веселыми. А начнем мы со стихотворения:

На деревьях, на дорожке,

И на клумбе и в траве,

Лежать различные... (предметы)

Мы видим их везде!

Вводная часть. Проблемная ситуация (3 минуты)

В гости к детям «приходит» игрушка Незнайка (воспитатель говорит за него).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я сегодня на улице такой красивый, блестящий предмет нашел! Хотел его взять, поиграть, но он был острый и чуть не уколол меня.

Воспитатель: Ой, Незнайка! Как же это опасно! Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться, какие предметы на улице можно трогать, а какие — ни в коем случае нельзя.

Основная часть (12 минут)

а) Беседа «Опасные находки»

Воспитатель поочередно показывает картинки и ведет диалог с детьми.

Воспитатель:

(Показывает картинку с разбитой бутылкой)

    — А это что? Можно ли трогать осколки? Почему? (Подводит детей к выводу: Нет, нельзя! Они острые, можно порезаться.)

(Показывает картинку с шприцем или ржавым гвоздем)

    — Этот предмет трогать можно? (Ответы детей). Конечно, нет! Он грязный, в нем могут быть опасные микробы, которые вызывают болезни. А гвоздь может быть ржавым и острым.

(Показывает картинку с неизвестным пакетом или свертком)

    — А если вы увидели красивый пакет или коробочку? Что делать? (Ответы детей).

ПРАВИЛО: Никогда не трогать незнакомые предметы! Сразу позвать взрослого и показать ему!

(Показывает картинку с неизвестным деньгами в свертке)

    — А если вы увидели деньги, которые лежат на асфальте? Что делать? (Ответы детей).

ПРАВИЛО: Никогда не трогать незнакомые предметы! Сразу позвать взрослого и показать ему!

Вывод: Воспитатель четко проговаривает главное правило: «Если ты нашел на улице незнакомый предмет, НЕ ТРОГАЙ ЕГО! Не подходи близко! Расскажи о находке взрослому (маме, папе, воспитателю)!»

б) Дидактическая игра «Опасно — безопасно» (5 минут)

Дети делятся на две команды (или играют все вместе). На одном столе лежит картинка с веселым смайликом (безопасно), на другом — с грустным (опасно). Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети определяют, к какой категории их отнести.

Безопасно: яблоко (из магазина), новая игрушка, цветок в клумбе (можно посмотреть, но не рвать).

Опасно: битое стекло, батарейка, неизвестная ягода, проволока, пакет с неизвестной жидкостью.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Продуктивная деятельность «Предупредительный знак» (3 минуты) («Создаем плакат своими руками») предметы, которые нельзя брать в руки и даже подходить»)

Воспитатель:

Давайте мы с вами сделаем важное дело — создадим плакат, который будет напоминать всем детям об опасности.

Воспитатель заранее готовит основу для плаката с надписью «ОСТОРОЖНО!».

Детям раздают половинки альбомных листов и карандаши.

Задание: Раскрасьте то, что нельзя трогать на улице.

Итог занятия. Рефлексия (2 минуты)

Плакат вешается на видное место в группе.

Воспитатель: Ребята, о чем важном мы сегодня с вами говорили?

Что нужно делать, если увидел на улице незнакомый предмет? (Не трогать, позвать взрослого).

Молодцы! Вы сегодня были очень внимательными и научили Незнайку правилам безопасности. Теперь мы все знаем, как избежать беды.

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду осторожным и всегда буду звать взрослого, если что-то найду. До свидания!

4. Связь с другими видами деятельности:

На прогулке:

Закрепить правило на практике. Обращать внимание детей на мусор, окурты, стекла, объясняя, почему к ним нельзя подходить.

Чтение художественной литературы:

 Стихотворение С. Маршака «Мяч», А. Усачева «Прогулка под дождем» (отрывки о безопасности).

Сюжетно-ролевая игра: «Мы на прогулке», где обыгрываются ситуации нахождения незнакомого предмета.

Работа с родителями:

Разместить памятку для родителей в уголке для взрослых с основными правилами, проговоренными на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

Конспект занятий в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица"

Предлагается, методический материал -конспект занятия проводимого с детьми средней группы детского сада на тему "Широкая масленица". В процессе совместной деятельности, дети изготавливают аппликацию "...

Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 лет Конспект НОД «Мой дом»

Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 летКонспект НОД «Мой дом»...