Игра – викторина «Знает каждый: безопасность – это важно!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Важность таких мероприятий «Знает каждый: безопасность — это важно!» заключается в том, чтобы формировать у детей основы безопасного поведения в быту и окружающей действительности. Такие мероприятия помогают:
- Ознакомить с основными правилами пожарной, дорожной безопасности и первой помощи.
- Развивать внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать ответственность и осторожность в повседневных ситуациях.
- Формировать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в коллективе.
- Таким образом, подобные мероприятия способствуют предотвращению несчастных случаев, так как учат людей распознавать опасности и принимать правильные решения в разных ситуациях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.11 МБ | |
| 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
игры -викторины в старшей группе
по теме
«Знает каждый: безопасность – это важно!»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасности в быту, на улице и при общении с незнакомцами в игровой, соревновательной форме.
Задачи:
Образовательные. Уточнить и расширить знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности дома и в общении.
Развивающие. Развивать логическое мышление, память, внимание, быстроту реакции, умение работать в команде.
Воспитательные. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, желание соблюдать правила безопасного поведения. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, культуру безопасного поведения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, умение работать в команде. Поддерживать интерес к играм соревновательного характера.
Планируемые результаты (за НОД)
Интеграция образовательных областей (если есть (если есть): ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое»
Материалы и оборудование: ноутбук, USB-флешка с презентацией «Знает каждый: безопасность – это важно!», игра «Огонь-друг, огонь -враг», разрезные дорожные знаки, медали Подготовительная работа (если необходима)
Методы и приемы :вводная беседа (информационного характера)
– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),
– создание ситуации успеха,
– демонстрация нового объекта,
- создание проблемной ситуации
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Ведущий: здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знает каждый: безопасность – это важно!» Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».
Нас ждет увлекательная викторина, где вы покажете свои знания.
Прежде чем начать, давайте познакомимся с командами.
Команда № 1 «Искорка»
Девиз
Чтоб не ссориться с огнем
Нужно больше знать о нем
Команда № 1 «Светофорик»
Девиз
Кто знает правила движения
Тому почет и уважение
Молодцы! А теперь послушайте правила нашей викторины:
1. Отвечает та команда, участники которой первыми подняли руку.
2. За каждый правильный ответ команда получает один жетон звезды – знатока, чья команда наберёт больше фишек-звездочек, та команда и выиграет.
3. Не выкрикивать, а то ответ не будет засчитан.
4. Уважайте своих товарищей по команде и соперников.
Ведущий:
Разрешите представить жюри….
Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать звезды – знатока, какая команда наберёт больше фишек-звездочек, та команда и выиграет.
Итак, команды представлены!
Ну что, готовы? Тогда начинаем нашу викторину «Знатоки правил безопасности»
Прошу команды приготовиться
Чтобы настроиться на деловой лад, проведем разминку. Я задаю вопросы, вы должны быстро дать ответ. Чья команда первой даст ответ получает звезду.
Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма. (противогаз) | Средство пожаротушения. (огнетушитель) |
С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади) | С какой стороны нужно обходить трамвай? (спереди) |
Дорожка для пешеходов…(тротуар) | Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка) |
Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы) | Защитный головной убор мотоциклиста (шлем) |
Место пересечения дорог (перекресток) | Изгиб дороги (поворот) |
Как называется головной убор пожарного? (каска) | Что бывает страшнее огня? (дым) |
Какие грибы можно собирать в лесу? (знакомые) | Что нельзя делать, если к вам подлетела оса или пчела? (махать руками) |
Какой предмет помогает ориентироваться в лесу? (компас) | Шланг для подачи воды к месту пожара? (пожарный рукав) |
По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (01) | По какому номеру телефона нужно вызывать скорую помощь? (03) |
Экстренный выход из опасной зоны при ЧС (Эвакуация) | Какие предметы нельзя тушить водой, если они горят? (электроприборы, включенные в розетку) |
Ведущий. Разминка окончена. Итак, смотрим на экран. У нас будет три темы по безопасности жизнедеятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Первая тема «Безопасность на дорогах» Вам нужно отгадать загадку, назвать дорожный знак и объяснить, что он означает. А теперь дорожные знаки нужно собрать.
Следующая тема викторины пожарная безопасность.
Назовите основные причины возникновения пожара.
А сейчас мы с вами ребята поиграем в игру «Огонь - друг, огонь - враг»
Воспитатель показывает картинки с изображением, где огонь – друг (топится печка, готовится обед на плите, горит свеча и т. д., и огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.) Нужно определить и объяснить, какая картина к какой категории относится.
-Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.
Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку.
— Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что…»
Или со слов «Огонь наш враг, потому что…»
Воспитатель: от чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом?
Дети: ответ детей
Воспитатель: правильно, огонь станет нашим другом или врагом зависит от того, как люди с ним обращаются.
Ведущий предлагает гостям отдохнуть и подвигаться (флешмоб)
под музыкально-танцевальную Физминутка
«Постовой»:
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
И так, наша игра продолжается…
конкурс – Капитанов.
Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя с незнакомыми людьми? Давайте разберем ситуации.
• Ситуация 1: К тебе на улице подошел незнакомый взрослый и предлагает посмотреть на маленьких котят в его машине. Что ты сделаешь?
(Правильный ответ: Откажусь, немедленно отойду, громко позову родителей или знакомых взрослых).
• Ситуация 2: Ты один дома, а в дверь звонят и говорят: «Открой, сантехник! Проверить трубы». Твои действия?
(Правильный ответ: Не открою дверь. Скажу, что сейчас позову родителей (даже если их нет), и сразу же позвоню маме или папе).Внимательно посмотрите и скажите.
Нужно определить, какая
ситуация опасная, а какая – безопасная, и объяснить почему.
Читается стихотворение, дети находят ответ в предложенных иллюстрациях
Уважаемые игроки перед вами находятся картинки из разных сказок.
Нужно назвать сказку и сказать
Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?
(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)
- Как можно было избежать беды?
(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание,
не рассказывать волку о бабушке.)
2. Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?
(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)
- Как им надо было поступить?
(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза.)
- Как вы помогли бы козлятам избежать беды?
(Сделали «глазок» в двери.)
Итак, смотрим на экран.
Игра «Да или нет»
Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет»
и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы
правила движения. (Мяч бросать по очереди одной и другой команде)
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Да.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Нет.
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Да.
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Нет.
- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Да.
- Пешком по улице идет пешеход? Да
- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Нет.
- Люди ждут автобуса на остановке? Да.
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Нет.
- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Да.
- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Нет.
Подвести итоги конкурса.
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Вы все были очень активными, дружными и показали отличные знания! Давайте все вместе сосчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда.
(Дети вместе с воспитателем подсчитывают жетоны. Объявляется команда-победитель. Акцентируется внимание на том, что все были великолепны).
Воспитатель. Сегодня победила дружба и знания! Самый главный приз – это ваша безопасность. Вы все заслужили звание «Юного знатока безопасности»! И вы по праву заслужили медали Знатоков.
Давайте похлопаем в ладоши и поздравим друг друга.
(Звучит торжественная музыка, воспитатель вручает всем детям медали).
Воспитатель: Ребята, помните золотое правило: «Помни правила везде, а иначе быть беде!». Соблюдайте их всегда! Спасибо за участие.
Молодцы, ребята. Выполнили все задания в нашей игре.
Вы настоящие знатоки.
.
За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». награждение победителей!
определить, какое правило безопасности нарушено, и подумать, как можно было избежать беды.
Под этим знаком,
как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
На дорожном знаке том
Человек идёт пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали.
(Пешеходный переход)
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
Детвора, дома, газоны.
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак — … («Жилая зона»).
Здесь хозяин — пешеход.
А водитель будь, смотри,
Аккуратней раза в три.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знает каждый безопасность это важно"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13692701","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]...

Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста "Знает каждый: безопасность - это важно!"
Викторина по правила безопасности для детей среднего дошкольного возраста "Знает каждый: безопасноть - это важно!"Цель: обобщить знания детей по ОБЖ.Задачи: в игровой форме углубить и закреп...

Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно!»
Цель: обобщить знания детей по ОБЖ....
Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно!»
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто су...
Игра-викторина по правилам пожарной безопасности "Знает каждый - безопасность это важно"
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.Задачи:Образовательные:- в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасно...
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно!»
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно!»...

Игра-викторина "Знает каждый: безопасность - это важно"
Цель: закрепить знания воспитанников по безопасному поведению.Задачи:1. Закрепить правила противопожарной безопасности. 2. Воспитывать у воспитанников к...

