Квест – игра «Правила дорожные знать юным пешеходам положено»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Леднева Ольга Викторовна

Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о правилах дорожного движения, их значении в безопасном движении на улицах и дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Управление образованием Администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 31 « Берёзка»

652061,      г. Юрга, ул. Мира, д.1а                                                                          тел.8 (384 51) 4 16 50

Квест – игра

«Правила дорожные знать юным

пешеходам положено»

(старший дошкольный возраст)

Автор - составитель:

Леднева Ольга Викторовна

воспитатель,

МБДОУ ДС КВ № 31 «Берёзка»

г. Юрга 2025

Квест – игра «Правила дорожные знать юным пешеходам положено»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о правилах дорожного движения, их значении в безопасном движении на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей  ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

2.Расширить знания детей об элементарных правилах пешехода;

Развивающие:

3.Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и соблюдения безопасного поведения на дороге;

Воспитательные:

4.Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Методы и приемы:
1. Словесные методы: беседа; чтение художественных произведений детям; рассказы воспитателя; рассказы детей;
2. Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий;
3. Практические методы: упражнение; решение проблемных ситуаций;
4. Игровые методы: игровая мотивация, проблемные ситуации, дидактическая игра. подвижная игра;

Предварительная работа:

-беседа «Дорожные знаки»;

-дидактические игры «Собери знак», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины»,

-чтение художественной литературы по теме ПДД;

-знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни. 

Оборудование и материалы: Напечатанные слова к кроссворду, музыкальная фонограмма к игре, письмо, жезл, дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные),буквы к слову «Светофор», пазл картинка «Перекрёсток», стойки конусы, обручи, карточки с изображениями дорожных ситуаций, значки «Знатоку правил дорожного движения».

Ход квест - игры

Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?(Ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения».

Скажите, кто же это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения – это пешеходы, водители и пассажиры.

    Сегодня утром, когда я пришла  в детский сад, в окно залетел воздушный шарик с письмом (достает большой конверт, читает: «Для ребят из группы «Алёнушка» от инспектора ГИБДД»). 

   «Дорогие ребята, очень прошу вас найти предмет, который пропал с перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке неприятности, помогите мне его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность! В помощь вам прилагается карта. При прохождении маршрута за каждое выполненное задание вы получите пазл подсказку и букву. В конце маршрута соберите и выложите из пазл и букв «пропавший» предмет».

Воспитатель: Ребята, поможем найти, вы готовы к путешествию? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно, слушать и помогать друг другу. А с правилами дорожного движения, вы знакомы давно.

Воспитатель: И так, читаем первое задание.  

Кроссворд по правилам дорожного движения

1.На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? (Красный)

2.Кто с помощью руки и жезла подает сигнал пешеходам и машинам? (Регулировщик)

3.Стоит на перекрестке знак,

На нем шагает пешеход,

А означает этот знак –

Пешеходный….. (Переход)

4.Чтобы тебе помочь путь пройти опасный,

Горят и день и ночь зеленый, красный (Светофор)

5.Место пересечения дорог (Перекресток)

6.Дорога для пешеходов (Тротуар)

7.Голос машины (Сигнал)

8.Место где останавливается общественный транспорт. (Остановка) 

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием(дети получают букву и пазл).

Второе задание в нашей игре, надо отгадать загадку (ответы детей).

Загадка: Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Знак «Остановка»)

Игра «Заяц»

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире, совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, координацию движений, способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Оборудование: стулья по количеству детей.

Предварительная беседа с детьми о том, что в люди в автобусе называются пассажиры, а  так же о том, что  необходимо покупать билет.  А тех, кто не покупает билет штрафуют и в народе называют «зайцами».

Ход игры: По кругу стоят стулья по количеству участников, дети идут вокруг них, со стихотворением Шибаева «Зайка»:

«Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?»

  Проговорив последние слова,  дети быстро садятся на стулья. Далее убирается один стул, дети снова идут по кругу, произнося стихотворение. С последними словами быстро садятся на стулья. Кто не успел - выбывает. И так далее. (дети за игру получают букву и пазл).
Воспитатель: А вот и третье задание игра «Дорожные знаки»

   Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города пешеходам и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки. Я уверена, что наши участники тоже знают, какими бывают дорожные знаки. (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные).

Так давайте-ка, ребята,  

Знаки в гости позовем.

И приятное знакомство,  

С ними дружно заведем. (презентация на экране).

1) Это что за знак такой,   Дети там бегут гурьбой.

Треугольный это знак  – Называется он как? (Осторожно, дети)

2) Кто-то землю тут копает.  Что за странный человек?

Ни прохода, ни проезда  Здесь уже, конечно, нет. (Дорожные работы)

3) Этот знак такого рода - Он на страже пешехода. (Пешеходный переход)

4) У посадочной площадки   Много взрослых и ребят.

Пассажиры транспорт ждут  и не балуются тут. (Автобусная остановка)

5) Мама с папою в тревоге,  Заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться,  Им нужна быстрей (Больница)

6) В дождь и ясную погоду  Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

– Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

7) Ты смелей иди вперед,  Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход  Самый безопасный. (Подземный переход)

8) Если видишь этот знак.  Значит, он не просто так.

Чтобы не было проблем,  Уступи дорогу всем. (Уступи дорогу, (дети получают букву и пазл).

Воспитатель:  Задание четвёртое подвижная игра «Водитель и пассажиры».

Цель: Формирование знания детей об окружающем мире, совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, координацию движений, способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Оборудование и материалы: Стойки конусы, обручи.

Ход игры: Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим конусам и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

(За выполнение задания дети получают еще одну букву и подсказку). (в конце игры дети получают букву и пазл).

Воспитатель: Игра «Найди пару», это пятое задание

Цель: Ознакомление детей с ПДД, развитие внимания, речи; социально-коммуникативное взаимодействие.

Оборудование и материалы: карточки с изображениями дорожных ситуаций.

Играющим раздаются таблички с изображениями дорожных ситуаций. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Когда все пары найдены, дети  рассматривают картинки и объясняют их ситуацию. (в конце игры дети получают букву и пазл).

Воспитатель: А шестое задание у нас вот такое, это  Игра «Это я»

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны будете отвечать

 «Это я, это я, это все мои друзья» и шагать на месте. Или же стоять на месте и молчать.

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?

-Кто различает очень ясно,   Свет зеленый, желтый, красный … .

-Эй, подруженьки, подружки,  Есть у вас глаза и ушки

По дороге вы идете, говорите и поете …

-Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой

На проезжей части дети  

Кто играет в игры эти … (в конце игры дети получают букву и пазл).

Воспитатель: А сейчас мы узнаем какие вы внимательные дети. Задание седьмое.

Игра «Запрещенные слова»

Цель: Закрепление правил поведения на дороге, развитие внимания, речи, мышления.

Играющие выстраиваются в круг. Ведущий объясняет: Сейчас мы будем играть в игру. Я буду бросать вам мяч по очереди, и задавать вопросы о ПДД, отвечая на которые нельзя говорить слова «да» и «нет».

Примерные вопросы:        

1.Ты переходишь дорогу на красный свет. (Я перехожу дорогу на зеленый свет)

2.Ты катаешься на самокате на проезжей части? (Я катаюсь на самокате во дворе – на детской площадке)

3. Ты переходишь дорогу везде, где захочешь? (Я перехожу дорогу по пешеходному переходу)  

4.Ты переходишь дорогу перед автобусом? (Я перехожу дорогу когда автобус уедет)

5. Носить светоотражающие элементы нужно для красоты (Носить светоотражающие элементы нужно для собственной безопасности)

6.В футбол можно играть рядом с проезжей частью (Нельзя играть в футбол рядом с проезжей частью)

7.Если очень торопишься, можно перебежать быстро дорогу. (Переходить дорогу нужно спокойно и внимательно)

8.Можно переезжать дорогу на велосипеде. (Велосипед нужно катить рядом). (в конце игры дети получают букву и пазл).

Воспитатель:  А вот и последнее восьмое задание Игра «Весёлый жезл»

Цель: Повторение ПДД, развитие внимания, скорости реакции, ориентировки в пространстве, сплоченности играющих.

Оборудование и материалы: музыкальная фонограмма, жезл.

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). 

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Вы получаете букву и пазл.

Воспитатель: Мы выполнили все задания и получили все подсказки.

Давайте разместим их на столе и посмотрим, что у нас получилось. (дети выкладывают из букв  слово «Светофор», это «пропавший» предмет из письма сотрудников ГИБДД и картинку пазл рассматривают его – это перекрёсток). Дети нам надо выполнить такую работу, на перекрёстке расставить светофоры, чтобы пешеходы могли правильно переходить проезжую часть (дети расставляют на перекрёстке светофоры).

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш квест? А что вам особенно было интересно сегодня?

   Мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

 А сколько ещё пешеходов, которые не соблюдают правила дорожного движения и ходят по улицам нашего города!

Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.

СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения

Вы отлично справились со всеми заданиями и мы передаем вам подарки  от сотрудника ГИБДД.

     Детям раздают значки «Знатоку правил дорожного движения».

 Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила дорожные знать нам всем положено»

Проектно-исследовательская деятельность по формированию у детей дошкольного возраста  основ  безопасного поведения на дороге, улице, транспорте. ...

«Правила дорожные знать нам всем положено» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Развлечение на тему «Безопасность» «Правила дорожные – знать их нам положено!»

Интерактивное развлечение на тему «Безопасность»«Правила дорожные – знать их нам положено!» Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского...

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе №8 на тему: «Правила дорожные знать нам всем положено!».

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в ж...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожные знать нам всем положено!" (Кружок «Юный пешеход»)

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи:Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.Закрепить правила пользо...

Квест-игра«Правила дорожные знать каждому положено»

Конспект педагогического мероприятия для сборника методических материалов "Воспитатель года: инновационные практики профессионального творчества педагогов ДОУ Ростовской области"...

Квест – игра «Правила дорожные знать совсем не сложно» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

       Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....