Проект "дорога без опасностей"
проект по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
«Дорога без опасностей!»
Группа № 26 (4-5 лет)
Воспитатель: Баранова Ю.А.
п. Рефтинский
2019 г.
Пояснительная записка
В современном мире – мире машин и высоких скоростей – жизненной необходимостью становится ознакомление с азбукой дорожного движения с ранних лет. Растущее количество машин, плотность транспортных потоков становятся причиной дорожных происшествий, в которых жертвами становятся и дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП происходит с участием детей.
Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
База реализации проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский, группа № 26.
Срок реализации: Март 2019 г.
Тип проекта: групповой, краткосрочный (недельный).
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Участники проекта: воспитатель, дети группы (4-5 лет), родители.
Создание проблемы: внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проекта:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.
Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Содержание работы над проектом по этапам
Этапы
| Содержание работы | |
Педагога с детьми | Педагога с родителями | |
I этап Подготови- тельный |
| - Анкетирование родителей; - Консультация для родителей «Весна! Будь внимательным на дороге!». - Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления). |
II этап (Основной) | Понедельник
Вторник
Среда
4. Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки». 5. Карточки по ПДД. 6. Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице». Четверг
5.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице». 6.Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД. Пятница
|
«Уважаемые водители! Пешеходы! Родители!». |
III этап Заключительный |
2. Игра «Соблюдайте правила дорожного движения» 3. Просмотр мультфильма «Смешарики» «Азбука безопасности» | |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Понедельник
- Рассказ о первых правилах дорожного движения.
Цель: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.
- Беседа по макету «Улицы нашего города».
Цель: познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.
- Дидактическая игра. «Мы по улице идем».
Цель: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.
- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой».
Цель: рассказать о значимости постового.
- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».
Цель: закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.
- Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».
- Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.
- Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».
Вторник
Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности).
1. Беседа о правилах поведения пешехода на улице.
Цель: формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.
2. Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».
Цель: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.
3. Рассказ о работе ГИБДД.
Цель: показать значимость этой профессии.
4.Подвижная игра «Светофор».
Цель: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.
Цель: закрепить знания сигнала светофора.
5 .Консультации для родителей «Весна! Будь внимательным на дороге!».
Среда
Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности).
1. Коллективное рисование «Светофор».
Цель: закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.
2. Музыкальная игра «Передай жезл».
Цель: учить выполнять задание по сигналу.
3. Дидактическая игра «О чем говорят знаки?»
Цель: учить читать знаки.
4. Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».
5. Карточки по ПДД.
6. Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».
Четверг
Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)
1. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики» «Азбука безопасности!»
Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.
2. Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!»
Цель: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.
3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».
Цель: обучить правилам поведения в общественном транспорте.
4.Раскраски «Автомобили».
5.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».
6. Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.
Пятница
Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье
сбережении).
1.Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?» Цель: закрепить полученные знания.
2. Подвижная игра «Цветные автомобили».
Цель: учить детей правильно находить нужный гараж.
3. Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
4. Дидактическая игра разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей.
Цель: учить составлять из частей целое.
5. Пополнение уголка новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.
6. Игра «Соблюдайте правила дорожного движения»
Приложение 1
АНКЕТА
Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения и насколько они сами могут служитъ для своих малышей положительным примером грамотного пешехода, поможет выяснить анкета.
«Я и мой ребенок на улицах города»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.
- Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения? Если да, то укажите, с какого возраста ________________________________________________________________
- Ваш ребенок знает:
- свой домашний адрес____________________________________________________________
- номер телефона_________________________________________________________
- названия города___________________________________________________________
- Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
- пешком______________________________________________________
- на транспорте_______________________________________________________
- Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
- переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке_________________________________________________________
- переходите дорогу там, где Вам кажется удобно__________________________________________________________
- Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения
- детский сад______________________________________________________________
- вы сами____________________________________________________________
- бабушка, дедушка_________________________________________________________
- Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
- ежедневно____________________________________________________
- иногда_______________________________________________________
- очень редко___________________________________________________________
- не говорим на эту тему_____________________________________________________________
- Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте:
- не сорит в салоне__________________________________________________________
- не шумит___________________________________________________________
- садится на свободное сиденье_________________________________________________________
- Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
- будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны_________________________________________________________
неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители_____________________________________________________________________
будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны_________________________________________________________
Какую помощь Вы хотели бы получить по данному вопросу? (Укажите)
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"
Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"
Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возмо...
Опасно-не опасно
Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....


