Проект "дорога без опасностей"
проект по обж (средняя группа)

Баранова Юлия Александровна

Основы безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga_bez_opasnostey.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«Дорога без опасностей!»
Группа № 26 (4-5 лет)

                                                      Воспитатель:  Баранова Ю.А.                                            

                     

                                                                                                                                             

п. Рефтинский

2019 г.

Пояснительная записка

В современном мире – мире машин и высоких скоростей – жизненной необходимостью становится ознакомление с азбукой дорожного движения с ранних лет. Растущее количество машин, плотность транспортных потоков становятся причиной дорожных происшествий, в которых жертвами становятся и дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП происходит с участием детей.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах  города.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

База реализации проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский, группа № 26.

Срок реализации: Март 2019 г.

Тип проекта: групповой, краткосрочный (недельный).

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Участники проекта: воспитатель, дети группы (4-5 лет), родители.

Создание проблемы: внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проекта:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.

Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;        
  2. Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  3. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
  4. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
  5. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;        
  6. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Содержание работы над проектом по этапам

Этапы

 

Содержание работы

Педагога с детьми

Педагога с родителями

I этап

Подготови-

тельный

  1. Подбор наглядных материалов.
  2. Дидактические, подвижные и развивающие игры.
  3. Детская художественная литература по дорожной безопасности
  4.  Видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок.
  5. Игрушки – спец. техника, карточки и знаки дорожные.

- Анкетирование родителей;

- Консультация для родителей «Весна! Будь внимательным на дороге!».

- Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления).

II этап (Основной)

Понедельник

  1. Рассказ о первых правилах дорожного движения.
  2. Беседа по макету «Улицы нашего города».
  3. Дидактическая игра. «Мы по улице идем».
  4. Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой».
  5. Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».
  6. Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».
  7. Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.
  8. Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».

Вторник

  1. Беседа о правилах поведения пешехода на улице.
  2. Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».
  3. Рассказ о работе ГИБДД.
  4. Подвижная игра «Светофор».
  5. Консультации для родителей «Дорога без опасностей»

Среда

  1. Коллективное рисование «Светофор».
  2. Музыкальная игра «Передай жезл».
  3. Дидактическая игра  «О чем говорят знаки?»

     4. Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».

      5.  Карточки по ПДД.

      6. Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».

Четверг

  1. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики» «Азбука безопасности!»
  2. Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!»
  3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».
  4. Раскраски «Автомобили».

      5.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

       6.Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.

Пятница

  1. Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?»
  2. Подвижная игра «Цветные автомобили».
  3.   Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
  4. Дидактическая игра разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей.
  5. Пополнение уголка новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.
  6. Игра «Соблюдайте правила дорожного движения»
  1. Информационные стенды для родителей.
  2. Изготовление буклетов для родителей на тему:

«Уважаемые водители! Пешеходы! Родители!».

III этап Заключительный

  1. Фотоотчет по проведенным мероприятиям.

     2. Игра  «Соблюдайте правила дорожного движения»

      3. Просмотр мультфильма «Смешарики» «Азбука безопасности»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Понедельник

  1. Рассказ о первых правилах дорожного движения.

Цель: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

  1. Беседа по макету «Улицы нашего города».

Цель: познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

  1. Дидактическая игра. «Мы по улице идем».

Цель: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

  1. Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой».

Цель: рассказать о значимости постового.

  1. Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».

Цель: закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

  1. Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».
  2. Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.
  3. Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».

Вторник

Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности).

1. Беседа о правилах поведения пешехода на улице.

Цель: формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.

           2. Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».

 Цель: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

3. Рассказ о работе ГИБДД.

Цель: показать значимость этой профессии.

      4.Подвижная игра «Светофор».

Цель: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

Цель: закрепить знания сигнала светофора.

            5 .Консультации для родителей «Весна! Будь внимательным на дороге!».

Среда

Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности).

              1. Коллективное рисование «Светофор».

Цель: закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.

               2. Музыкальная игра «Передай жезл».

Цель: учить выполнять задание по сигналу.

               3. Дидактическая игра  «О чем говорят знаки?»

 Цель: учить читать знаки.

               4. Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».

                5.    Карточки по ПДД.

                6. Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».

Четверг

Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)

                1. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики» «Азбука безопасности!»

Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

                  2. Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!»

Цель: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.

                  3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

Цель: обучить правилам поведения в общественном транспорте.

                  4.Раскраски «Автомобили».

                  5.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

                   6. Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.

Пятница

Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье

сбережении).

                   1.Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?» Цель: закрепить полученные знания.

                    2. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: учить детей правильно находить нужный гараж.

                     3. Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

                       4. Дидактическая игра разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей.

Цель: учить составлять из частей целое.

                       5.  Пополнение уголка новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.

                        6. Игра  «Соблюдайте правила дорожного движения»

Приложение 1

АНКЕТА

Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения и насколько они сами могут служитъ для своих малышей положительным примером грамотного пешехода, поможет выяснить анкета.

«Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

  1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения? Если да, то укажите, с какого возраста ________________________________________________________________
  2. Ваш ребенок знает:
  1. свой домашний адрес____________________________________________________________
  2. номер телефона_________________________________________________________
  3. названия города___________________________________________________________
  1. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
  1. пешком______________________________________________________
  2. на транспорте_______________________________________________________
  1. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
  1. переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке_________________________________________________________
  2. переходите дорогу там, где Вам кажется удобно__________________________________________________________
  1. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения
  1. детский сад______________________________________________________________
  2. вы сами____________________________________________________________
  3. бабушка, дедушка_________________________________________________________
  1. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
  1. ежедневно____________________________________________________
  2. иногда_______________________________________________________
  3. очень редко___________________________________________________________
  4. не говорим на эту тему_____________________________________________________________
  1. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте:
  1. не сорит в салоне__________________________________________________________
  2. не шумит___________________________________________________________
  3. садится на свободное сиденье_________________________________________________________
  1. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
  1. будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны_________________________________________________________

 неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители_____________________________________________________________________

будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны_________________________________________________________

Какую помощь Вы хотели бы получить по данному вопросу? (Укажите)

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Опасно-не опасно

Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....