Конспект по ПДД в младшей группе «Я – пешеход!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Любовь Георгиевна Скворцова

 Формировать основы безопасного поведения на дороге.

 Научить понимать дорожный знак пешеходный переход,

· Формировать умение ориентироваться в проезжей части.

· Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Закрепить представление сигналов светофора для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разное14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ПДД во 2 младшей группе

 «Я – пешеход!»

Цель: Формировать основы безопасного поведения на дороге.

Задачи:· Научить понимать дорожный знак пешеходный переход,

· Формировать умение ориентироваться в проезжей части.

· Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Закрепить представление сигналов светофора для детей.

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Дети приветствуют куклу, педагог замечает, что кукла чем-то расстроена.) Маша, расскажи, что случилось с тобой

Кукла.Я через дорогу шла

И запуталась слегка,

Когда стоять, когда идти

И где дорогу перейти

Воспитатель.Ребята, давайте Маше поможем. Маша пошла гулять одна и ей некому было подсказать, где нужно переходить дорогу. Как вы думаете, маленькие дети могут гулять одни?

Воспитатель.Правильно! Дети должны гулять со взрослыми: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Даайте все вместе окаем как мы гуляем (Музыка и дети с родителями ходят зяись за руки)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на дороге какие-то белые полоски лежат. Они похожи на зебру.Как вы думаете Что то? Это пешеходный переход. Еще переход обозначается таким знаком (рассмотреть знак пешеходного перехода).

Воспитатель. При переходе дороги нужно быть очень внимательным и осторожным. Обязательно нужно держаться за руки. Сначала посмотреть налево, затем направо. Можно переходить дорогу только, если не будет машин.

Воспитатель. Ребята, давайте станем пешеходами и попробуем перейти дорогу.

Игра «Мы - пешеходы»

Ребята, давайте возьмёмся за руки. Посмотрим налево, затем направо. И, если нет машин, то переходим дорогу. Игру можно повторить несколько раз.

Воспитатель.  Ребята послушайте загадку

Загадка.Кто подскажет пешеходам,
Что им делать на дороге?
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите… » - говорит,
а зеленый загорится,
это значит всем: «Идите».
Что это? (Светофор).

Для чего он нужен? –правильно, он помощник как пешеходам ,так и водителям

Воспитатель. 

- Маша послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.

Запомни, , ребята: играть на дороге

опасно для жизни!

Физкультминутка«Светофор».
   А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны стоять на месте, если желтый – приготовиться, если зеленый–шагать.

Молодцы! А теперь я предлагаю вам ребята вместе с родителями изготовить – светофор .

Аппликация«Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

Воспитатель.  задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:

Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно, молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет).

-Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что котик больше  не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как вы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Азбука пешехода»

Цели и задачи:-Дать представление о работе светофора (красном и зеленом сигналах);-Формировать знания правил перехода улицы по светофору.-Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход»-Воспитывать ч...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Азбука пешехода»

Цели и задачи:-Дать представление о работе светофора (красном и зеленом сигналах);-Формировать знания правил перехода улицы по светофору.-Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход»-Воспитывать ч...

Конспект НОД для второй младшей группы «Мы - пешеходы».

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить узнавать и различать дорожные знаки, уметь понимать сигналы светофора. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональн...

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...

Конспект развлечения во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»

Конспект развлечения во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»...

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Грамотный пешеход"

Тема: Грамотный пешеходЦели: дать понятие детям о значении слов пешеход, пешеходный переход; познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу...