Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей (3-5 лет) Тема: «Огонь наш друг и враг»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Солнышко», пос.Верхнестепной, Степновского муниципального округа Ставропольского края
Конспект образовательной деятельности
по пожарной безопасности для детей (3-5 лет)
Тема:
«Огонь наш друг и враг»
Подготовила: воспитатель
Золотоверхова Татьяна Николаевна
Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Оборудование: мультимедийный проектор, мяч.
Ход образовательной деятельности.
1.Водная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
Дети: Огонь (слайд)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об огне.
2.Основная часть.
В: Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?
Д: Огонь может быть и другом, и врагом.
В: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас?
Д: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду и др.
В: Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах (слайды «Огонь наш друг»).
Без доброго огня
обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
и за то ему почет, что ребятам греет ужин,
режет сталь и хлеб печет.
(Е. Ильин)
В: Всегда ли огонь наш друг?
Д: Нет.
Д: Огонь может быть и нашим врагом, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
В: Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают люди, и конечно, дети.
В: Почему возникают пожары?
Д: При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др.
В: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Вред огня зависит от человека. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда (слайды «Огонь наш враг»).
В: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Д: Пожарные (слайд)
В: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Д: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
В: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Д: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах (слайд) (Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин)
В: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
В: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Д: По номеру 01,101.
В: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Ответы детей.
В: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
В: А чего нельзя делать, если случился пожар?
Д: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т. д.
В: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Д: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д.
В: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Д: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
В: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны мы с вами знать?
Д: Чтобы не случился пожар детям нельзя:
брать в руки спички, зажигалку;
разжигать и оставлять без присмотра костер;
включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник;
не играть с бензином, керосином и др. жидкостями, которые могут вспыхнуть.
В: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Вопрос ответ». Дети стоят в кругу, воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы, дети отвечают.
Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил (Утюг)
Дым увидел – не зевай и пожарных (Вызывай)
Помнит каждый гражданин пожарный номер (Сто один)
Раз, два, три – четыре, у кого пожар … (в квартире)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … (над газом)
Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка (спички)
Кто проходит на помощь во время пожара? (пожарный)
Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней (огонь)
Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница)
Дети, помните о том, что нельзя шутить с. … (огнём)
Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным (путем)
Если слаб огонь, скорей ты водой его (залей)
Если ли в доме случился пожар, можно спрятаться под диван? (нет)
Чтоб не возник пожар лучше в спички (не играй)
3. Заключительный этап. Итог.
Воспитатель: Дети о чём мы говорили сегодня на занятии? Что нового вы узнали? Понравилось вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

Программа по профилактике пожарной безопасности для детей 5 – 7 лет группы «Сказка». «Огонь - друг, огонь - враг».
Программа по безопасности...

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»
Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи: Познание:Знакомить детей с огнем и его свойствами;Развивать любознательность, память, логическое мышле...

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего возраста на тему "Огонь бывает разный - полезный и опасный!"
Загадка:Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен!Шипит и злится, Воды боится. (Огонь)...

Образовательная деятельность по пожарной безопасности в группе " Озорные Бабочки" на тему: "Огонь-друг, огонь -враг!"
Образовательная деятельность по пожарной безопасности в группе " Озорные Бабочки" на тему: "Огонь-друг, огонь -враг!"...

Конспект занятия по противопожарной безопасности с использованием логико-смысловой модели. Тема: « Огонь друг или враг?
Конспект занятия по противопожарной безопасности с использованием логико-смысловой модели. Тема: « Огонь друг или враг?...

Конспект по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе на тему: «Огонь наш друг и враг»
Конспект по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе на тему: «Огонь наш друг и враг»Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: Создать условия для ф...